ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предложение о размере цен тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФСТ России от 21.11.2014 N ЕП-12884/12 "О разъяснении отдельных пунктов постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24"
787 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") и в порядке поставленных вопросов сообщает следующее. 1. Согласно пункту 9(3) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), в редакции постановления Правительства от 11.06.2014 N 542, действовавшей на момент раскрытия гарантирующим поставщиком информации, до утверждения форм раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию (в том числе предложения о размере цен (тарифов )) в свободной форме. Таким образом, гарантирующий поставщик не обязан раскрывать информацию о предложении по размеру цен (тарифов) на следующий период регулирования по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 N 787 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", если дело об установлении сбытовой надбавки данному гарантирующему поставщику на 2015 год уже было открыто до 01.05.2014 и информация, согласно пункту 9(3) Стандартов раскрытия информации, уже была раскрыта в свободной
Определение № 13АП-17012/2015 от 08.04.2016 Верховного Суда РФ
заявителя. В частности, обществом, в нарушение требований пункта 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и пункта 5 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 № 313-э, не опубликовано предложение о размере цен (тарифов ), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суды сделали вывод о том, что отказ Службы по регулированию цен в открытии дела об установлении испрашиваемого тарифа является правомерным, а заявленные в рамках настоящего дела требования необоснованны. Отклоняя возражения общества о том, что
Постановление № 13АП-8802/2015 от 28.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на жалобу. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 01.12.2014 в Комитет от Общества поступили заявление и приложенные к нему расчетные и обосновывающие материалы, для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Общества на территории Санкт-Петербурга на 2015 год. По результатам проверки Комитетом установлено и зафиксировано в акте от 01.12.2014 №3-ЭЭ, что в установленный срок - на 00:01 21.11.2014 предложение о размере цен (тарифов ), подлежащее раскрытию, Общество не было опубликовано. Должностным лицом Комитета 22.12.2014 составлен протокол №387/1-14 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 30.12.2014 №387/1-14 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации). Не согласившись с указанным постановлением Комитета, Общество оспорило его
Постановление № 13АП-17012/2015 от 17.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на 2015 год в размере 0,0966 руб/кВтч. Рассмотрев заявление Общества, Служба письмом от 29.1.2014 №4413 сообщила, что отказывает в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год на основании пункта 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, согласно которому, регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов ), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования. Общество, считая, что оно не является субъектом оптового или розничного рынков электрической энергии, и к нему не применяются требования пункта 9(1) Стандартов раскрытия информации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд
Постановление № 17АП-11158/18-АК от 04.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 № 313-э) (далее – Регламент). Пунктом 27 Регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений). Согласно п. 9(1) Правил регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов ) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования. В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе следующую информацию:
Постановление № А10-3296/2021 от 08.02.2022 АС Восточно-Сибирского округа
дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение. Учитывая приведенные положения, суды верно указали, что регулирующий орган принимает решение об открытии или отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) после рассмотрения, поданного регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов). В силу пункта 9(1) Правил № 1178 регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов ) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования. Таким образом, как правильно указали суды, действующим законодательством предусмотрены два основания отказа регулируемой организации в открытии дела. Согласно оспариваемому
Решение № 3А-40/2021 от 29.07.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
даты наступления очередного периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии». В силу положений пункта 9 (1) Правил государственного регулирования регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов ) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5 Регламента. Согласно абзацу второму пункта 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового
Постановление № 16-1131/20 от 25.06.2020 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
лиц - ста тысяч рублей. В силу пункта 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на розничных рынках государственному регулированию подлежат, в том числе, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24, субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе, следующую информацию: предложение о размере цен (тарифов ), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». Согласно положениям пунктов 17, 18 вышеуказанных Стандартов названный вид информации подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном
Постановление № 5-248/19 от 04.09.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
показателей деятельности организации претензии имеются только к 1 позиции. Соответственно, при назначении наказания подлежала бы применению нижняя санкция ч.2 ст.19.7.1 КоАП – 5 000 руб. Во вторых письменных объяснениях защитник Чотчаева Х.А.-А. – Чагарова Л.А. указала, что в соответствии с подп.«г» п.12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24, АО «Карачаево-Черкесскэнерго» на официальном сайте в сети Интернет опубликовано предложение о размере цен (тарифов ), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (http://www.kchenergo.m/klientam/). Предложение о размере цен (тарифов) на 2020 год, опубликованное на официальном сайте в сети Интернет, соответствует расчетам, представленным АО «Карачаево-Черкесскэнерго» в адрес Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам в составе тарифной заявки на 2020