ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предложения по устранению выявленных нарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки России от 14.07.2021 N 621 (ред. от 10.01.2022) "Об организации и проведении проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации"
Комиссии, приостановлении и возобновлении проверки; вносит в установленном порядке руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности членов Комиссии, допустивших нарушения в ходе проверки; вносит предложение руководителю объекта проверки о рассмотрении вопроса применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам объекта проверки за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выявившихся в ходе проверки; проводит рабочие совещания с участниками проверки; обобщает представленные членами Комиссии, экспертами, ведущими учеными материалы по результатам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности и с их учетом составляет акт проверки. 29. Члены Комиссии: проводят проверку в соответствии с программой проверки и установленным председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) распределением вопросов проверки; дают предложения председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) по формированию перечня вопросов, подлежащих изучению каждым из экспертов (при их участии в проверке); истребуют у ответственных должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проверяемого
Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев
инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда; решение о продлении срока расследования несчастного случая (при наличии); другие документы по усмотрению комиссии. Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая. На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений , причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях
Определение № 06АП-4158/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ
необходимостью проведения работ по тушению лестных пожаров. В кассационной жалобе управление заявляет о неподведомственности арбитражному суду требований по настоящему делу, считая, что спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции в связи с внутриведомственными правоотношениями Минобороны России по осуществлению управлением функций финансового контроля. Рассматриваемый спор не носит экономический характер и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности. Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку оспоренный акт содержит выводы о бюджетных нарушениях и предложения по устранению выявленных нарушений с конкретными властными предписаниями, влекущими определенные обязанности заявителя, затрагивает его права и законные интересы независимо от того, какое наименование носит данный документ и как поименована направленность властно- распорядительного характера. Данный акт подпадает под признаки ненормативного правового акта, оспариваемого в порядке, предусмотренном статьями 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того ненормативный правовой акт составлен по результатам контрольных мероприятий финансово-экономической и хозяйственной деятельности филиала учреждения и является документом службы государственного финансового
Определение № 307-ЭС21-10524 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
(далее – Инструкция), выразившееся в осуществлении в соответствии с приказами командиров воинских частей выплаты компенсации 11 военнослужащим без подтверждения факта совместного проживания членов семей военнослужащего с ними. По результатам проверки составлен акт от 24.05.2019 № 229/ЗВО/2019/45дсп, в пункте 7 которого отражено наличие 496 465 руб. 11 коп. переплаты (неположенных выплат) денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений; в разделе « предложения по устранению нарушений» управление указало на необходимость назначить и провести административное расследование (проверки) с целью установления причин и лиц, виновных в причинении ущерба, провести разбирательства по выявленным нарушениям и представить копии приказов по результатам административных расследований и проведенных разбирательств (пункт 2), отразить в книге учета недостач и на счетах бухгалтерского учета сумму выявленного в ходе проверки ущерба, представить копию приказа об отражении ущерба в книге учета недостач, выписки из книги недостач, оборотно-сальдовую ведомость по счету 209 «расчеты по ущербу и иным доходам» (пункт 3), принять меры по возмещению
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
финансового контроля и аудита в Вооруженных Силах Российской Федерации. В частности, в соответствии с пп. 35, 38 - 40 Регламента по результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который вклю- чает в себя основания для проведения контрольного мероприятия, выявлен- ные нарушения, а также выводы, включающие обобщенную информацию о результатах проведения контрольного мероприятия с указанием перечня вы- явленных нарушений, сумм нарушений, предложения по их устранению. Как следует из акта встречной проверки, его содержание соответствует предъявляемым к нему требованиям. Акт составлен по установленной форме, в нем указаны основания для проведения проверки, выявленные нарушения , а также выводы и предложения по устранению нарушений. Кроме того, сам по себе акт носит информационный характер, не со- держит властно-распорядительных предписаний или запретов, в связи с чем, как правильно указали суды, не может каким-либо образом нарушать права Управления финансового обеспечения. Поскольку протокол рассмотрения возражений является производным от акта встречной проверки, он также не может нарушать права административного
Определение № А19-25027/18 от 23.10.2019 Верховного Суда РФ
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, ФИО1 обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсного управляющего, выразившиеся в ненаправлении заявителю, как победителю торгов по продаже имущества должника, подписанного протокола о результатах проведения торгов и предложения заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора. Решением управления от 05.10.2018 № 1158/18 данная жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и признана обоснованной, в действиях конкурсного управляющего установлено нарушение частей 4, 16 статьи 110, частей 4, 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве. На основании указанного решения организатору торгов арбитражному управляющему ФИО2 выдано предписание об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ФИО1 обратился в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых
Постановление № А27-19193/16 от 21.09.2017 АС Западно-Сибирского округа
рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя). Согласно пунктам 3.28, 3.30 Приказа № 598 по результатам и по итогам проверки уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах). Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц (пункт 3.32 Приказа № 598). Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта. Акт составляется не позднее трех рабочих дней с момента завершения проверки (пункт 3.33 Приказа № 598). Согласно пункту 3.34 Приказа № 598 к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников
Постановление № А56-15005/17 от 18.12.2017 АС Северо-Западного округа
самоуправления, который в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического или физического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. В рассматриваемом случае обжалуемый Акт от 20.12.2016 № 6/7/142дсп содержит «Выводы» о наличии в действиях Учреждения бюджетных и иных нарушений. Кроме того, обжалуемый Акт после «Выводов» содержит « Предложения» по устранению выявленных нарушений , которыми по сути установлены властные предписания. Так, в соответствии с пунктом 4 «Предложений» Учреждению необходимо принять исчерпывающие меры по погашению (взысканию) и перечислению в доход бюджета ущерба, выявленного контрольными мероприятиями, в сумме 524 265 руб; представить документы, подтверждающие перечисление ущерба в бюджет. Донесение о выполнении внесенных в Акт «Предложений» Учреждению надлежит представить до 31.01.2017 начальнику Управления и в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Таким образом, оспоренный Акт в совокупности
Постановление № А56-15172/2017 от 13.03.2018 АС Северо-Западного округа
самоуправления, который в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического или физического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. В рассматриваемом случае обжалуемый Акт от 23.12.2016 № 4/7/141 содержит «Выводы» о наличии в действиях Учреждения бюджетных и иных нарушений. Кроме того, обжалуемый Акт после «Выводов» содержит « Предложения» по устранению выявленных нарушений , которыми по сути установлены властные предписания. Таким образом, оспоренный Акт в совокупности с Протоколом № 24/2016 по своему содержанию носит властно-обязывающее предписание для Учреждения, влекущее определенные обязанности заявителя, затрагивает его права и законные интересы независимо от того, какое наименование носит данный документ и как поименована направленность властно-распорядительного характера. При этом довод судов о том, что названный Акт не является окончательным документом, - не основан на имеющихся в деле доказательствах. В материалах
Постановление № А71-3447/2021 от 22.02.2022 АС Уральского округа
№ К1855301105 гражданке ФИО1, проживающей по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, вне торгового зала (торговый зал у общества отсутствует). Названный факт продажи оружия подтверждается книгой учета продаж оружия и патронов общества, а также книгой учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов общества. Результаты проверки зафиксированы должностным лицом Управления Росгвардии по Удмуртской Республике в акте проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 21.10.2020, в котором также содержатся предложения по устранению выявленных нарушений , а именно, привести в соответствие с законодательством Российской Федерации. По факту выявленных нарушений Управлением Росгвардии по Удмуртской Республике заявителю выдано предписание об устранении причин и условий, способствующих нарушению правил оборота оружия от 29.10.2020 № 5662/341, которым предписано устранить указанное нарушение в срок до 27.11.2020. Составлен протокол от 25.11.2020 № 18 ЛРР 5662 251120 210027 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, и вынесено постановление от 11.12.2020 № 18
Решение № 2А-97/2018 от 25.05.2018 Волгоградского гарнизонного военного суда (Волгоградская область)
изъяты>, причиненного в связи с необоснованной выплатой З. денежного довольствия за период с 6 марта 2014 года по 27 ноября 2016 года, а также о не установлении виновных лиц в возникновении данного ущерба, что повлекло искажение данных бухгалтерского учета и отчетности в отношении сведений о расчетах по ущербу (в том числе наличие неучтенных сумм ущерба) в указанном размере. Кроме того, истец просит признать незаконными изложенные в этом же акте третье и четвертые предложения по устранению выявленных нарушений , согласно которым на командира войсковой части № возложена обязанность издать приказ о выявленных проверкой финансовых нарушениях по факту излишне выплаченного З. денежного довольствия, после чего эту сумму в размере <данные изъяты>, оставшуюся после частичного возмещения ею общей суммы необоснованно полученного денежного довольствия, занести в книгу учета недостач этой воинской части и в регистры бухгалтерского (бюджетного) учета. С учетом обстоятельств дела и характера заявленных требований к участию в деле в качестве заинтересованного