суд первой инстанции пришел к выводу о том, что комитет не является уполномоченным органом, осуществляющим публичные полномочия по предоставлениюжилыхпомещенийдетям-сиротам; министерством не представлено доказательств, свидетельствующих о неэффективном расходовании бюджетных средств в процессе приобретении жилых помещений для детей-сирот; пункты 3-5 представления и пункт 2 предписания являются неисполнимыми; министерство в пункте 6 установило нарушение, не имеющее отношения к проверяемому периоду. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН
средств, направленных на обеспечение предоставленияжилыхпомещенийдетям-сиротам в 2015-2016 годах и текущем периоде 2017 года, а также аудит в сфере закупок жилых помещений для детей-сирот в указанный период. По результатам проверки составлен акт проверки от 02.05.2017 № 77/06 и вынесено представление, в котором Администрации предложено: 1. принять меры по пресечению и устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного вреда, в том числе: 1.1. по восстановлению в учете остатка субвенции областного бюджета в сумме превышения норматива площади жилых помещений, применяемого Методикой определения объема субвенций на обеспечение граждан жилыми помещениями в размере 1 191,8 тыс. руб. и возврату восстановленного остатка в областной бюджет; 1.2. по нарушению порядка формирования списка детей-сирот, установленного статьей 2 Закона области от 05.06.2013 № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон области № 331-ОЗ) и административного регламента предоставления гражданам государственной услуги
жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Аналогичная норма закреплена в Положении о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном постановлением администрации Псковской области от 27.05.2013 № 223 «О порядке предоставленияжилыхпомещенийдетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Положение № 223). В пункте 7 Положения № 223 установлено, что предоставление жилых помещений осуществляется местными администрациями муниципальных районов (городских округов) в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 1241-ОЗ дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25
жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Аналогичная норма закреплена в Положении о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном постановлением администрации Псковской области от 27.05.2013 № 223 «О порядке предоставленияжилыхпомещенийдетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Положение № 223). В пункте 7 Положения № 223 установлено, что предоставление жилых помещений осуществляется местными администрациями муниципальных районов (городских округов) в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 1241-ОЗ дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25
настоящего спора, поскольку приобретение в муниципальную собственность спорного объекта предполагается в целях последующего предоставления такого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения. В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставлениежилыхпомещенийдетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно статье 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир (пункт 1). Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам,
осуществлении государственных полномочий обязаны самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 10 настоящего Закона, разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных государственных полномочий. Постановлением администрации г. Мурманска от 12 января 2016 г. №8 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги « Предоставлениежилыхпомещенийдетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – административный регламент ). Пунктом 2.2.1 указанного административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги осуществляет комитет имущественных отношений г. Мурманска. Согласно пункту 2.6.1.1 административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется, в том числе на основании заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту. В соответствии с пунктом 2.7.2 административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе
самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны самостоятельно организовывать эту деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 10 настоящего Закона, разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных государственных полномочий. Постановлением администрации города Мурманска от 12 января 2016 г. № 8 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги « Предоставлениежилыхпомещенийдетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – административный регламент ). Пунктом 2.2.1 административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги осуществляет Комитет имущественных отношений города Мурманска. Согласно пункту 2.6.1.1 административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется в том числе на основании заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту. В соответствии с пунктом 2.7.2 административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе
Дело -- РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации31 июля 2013 года.Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего судьи Прокопенко С. Н., при секретаре --3,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо заявлению прокурора -- (в интересах --1) к администрации -- о предоставлениижилогопомещения для проживания,установил:-- обратился с суд с указанным исковым заявлением в интересах --1 по следующим основаниям:--1 имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с Федеральным Законом РФ от -- №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон РФ) имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством.Так, ст. 57 ч. 2, п. 2 ЖК РФ предусмотрено, что лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального