ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 N 199 (ред. от 24.11.2020) "О сертификате обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов" (вместе с "Порядком использования сертификата обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и внесения в такой сертификат изменений (дополнений)", "Порядком заполнения сертификата обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов")
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ СЕРТИФИКАТ обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов A. Регистрационный номер B. Дата окончания срока действия 1. Сертификат 2. Лицо, предоставившее обеспечение 3. Сведения о предоставленном обеспечении 4. Сумма сертификата Код способа обеспечения Реквизиты документа, подтверждающего предоставление обеспечения 5. Декларант 6. Сведения о коммерческих и транспортных (перевозочных) документах 7. Государство таможенного органа отправления 8. Регистрационный номер предшествующего сертификата 9. Сведения о лице, представившем сертификат C. Отметки таможенного органа регистрации D. Отметки таможенного органа отправления Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2019 г. N 199 ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И ВНЕСЕНИЯ В ТАКОЙ СЕРТИФИКАТ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 147 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) и определяет правила использования сертификата обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее -
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
документа, подтверждающего предоставление (принятие таможенным органом) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289) (см. текст в предыдущей редакции) элемент 6 - указывается дата окончания срока, в течение которого декларант должен представить таможенному органу документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров. (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42) (см. текст в предыдущей редакции) Все элементы указываются без пробелов и разделяются между собой знаком тире "-". (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289) (см. текст в предыдущей редакции) В данную графу могут быть внесены иные, не предусмотренные настоящим подпунктом сведения, которые необходимы для уточнения описания предоставленного (принятого таможенным органом) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , специальных,
Глава 55. ЗАДЕРЖАНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТОВАРОВ И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ
в области таможенного дела. 15. Формат и структура документов, указанных в части 14 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 16. Решение таможенного органа о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, указанное в части 8 настоящей статьи и принятое при декларировании товаров или при выпуске до подачи декларации на товары, направляется декларанту в сроки выпуска товаров в соответствии с порядком совершения таможенных операций при декларировании и выпуске до подачи декларации на товары, установленным в соответствии с Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования. 17. Решение таможенного органа о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов , указанное в части 8 настоящей статьи, в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, направляется лицу, помещающему товары на временное хранение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
Определение № 303-КГ17-298 от 19.05.2017 Верховного Суда РФ
проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Согласно пункту 2 статьи 69 ТК ТС, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса. В силу пункта 16 названного Порядка одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 ТК ТС). Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС. Для ее расчета может быть,
Определение № 13АП-29573/19 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
неисполнением заключенных договоров, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Соглашением о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21.05.2010 (далее - Соглашение), суды пришли к выводу о том, что таможенный представитель, действующий на основании договора с декларантом, вправе представить в таможенный орган сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для его регистрации, после чего таможенный представитель согласно пункту 8 статьи 153 ТК ЕАЭС несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с декларантом как лицо, предоставившее обеспечение. На основании изложенного судебные инстанции удовлетворили заявленные обществом требования, признав оспариваемое решение
Постановление № 13АП-17537/2015 от 16.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза (пункт 4 статьи 196 ТК ТС). В силу части 2 статьи 220 Закона № 311-ФЗ продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС допускается в случаях, если в соответствии с положениями Таможенного кодекса таможенного союза и названного Закона выпуск может быть осуществлен при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 1), а также проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС (пункт 4) - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). При
Постановление № 13АП-18202/2015 от 15.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 196 ТК ТС). В силу части 2 статьи 220 от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон № 311-ФЗ) продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС допускается в случаях, если в соответствии с положениями Таможенного кодекса таможенного союза и названного Закона выпуск может быть осуществлен при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 1), а также проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС (пункт 4) - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). При
Постановление № А56-32165/18 от 01.10.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным (пункт 1). Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса (пункт 2). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин,
Постановление № А56-63845/14 от 24.08.2015 АС Северо-Западного округа
органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (пункт 4 статьи 196 ТК ТС). В силу пункта 2 статьи 69 ТК ТС если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 названного Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , определенного таможенным органом в соответствии со статье 88 ТК ТС. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (пункт 1 статьи 201 ТК ТС). Из материалов дела усматривается, что основанием для отказа Обществу в выпуске товаров по
Постановление № А51-26030/14 от 17.06.2015 АС Дальневосточного округа
недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 69 ТК ТС если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС. В свою очередь, статьей 88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за
Решение № 2-1111/19 от 10.04.2019 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Однако, в нарушение п. 2 ст. 68 ТК ТС (действовший на момент совершения нарушения), пп. 4 п. 2 ст. 220 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения) решение об отказе в выпуске товаров от 09 февраля 2016 года по ДТ № принято ФИО3 преждевременно – до истечения установленного срока для предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , и срока выпуска товаров, которые истекали 11 февраля 2016 года. Также, ФИО3 в нарушение инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров, в решении об отказе в выпуске товаров 09 февраля 2016 года не были указаны обоснованные причины для принятия соответствующего решения. В соответствии с п.п. 24, 41, 53, 60 должностной инструкции начальника Южно-уральского таможенного поста (ЦЭД) 315-23/0178-ДИ/2015 (на момент нарушения), утвержденной начальником таможни ФИО. 21 сентября 2015 года, ФИО2
Постановление № 5-395-2018 от 24.05.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
(решение таможенной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС принято решение об отказе в выпуске товаров, задекларированных в ДТ №, по причине несоблюдения условий выпуска товаров, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Евразия-Ресурс» подана вышеуказанная ДТ №, в которой задекларирован товар № «части, предназначенные исключительно для бурильных машин - пневмоударник погружной». Товар выпущен до получения результатов таможенной экспертизы при условии, предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме которая может быть дополнительно начислена по результатам-проведения таможенной экспертизы. Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ таможенным экспертом товар №, заявленный в ДТ №, идентифицирован как: инструменты для бурения скальных пород и грунтов - погруженные бурильные молотки (пневмоударники) трех моделей: <данные изъяты>. Сведения о товаре №, заявленные в графе № не соответствуют фактическим характер кг дкам по товарной принадлежности, то есть исследуемые объекты не являются частями бурильных или проходческих
Решение № 2-576 от 07.03.2012 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (ч.1). Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленныестатьей 196настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса (ч.2). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по