ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"
Президента РФ от 13.03.2012 N 297. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, представлять один раз в год Президенту Российской Федерации доклад о ходе выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы и предложения по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции. 4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов: а) принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе ; б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, внести до 1 июня 2010 г. в планы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов; в) организовать контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами; г) обеспечивать своевременную корректировку планов в соответствии с национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период; д) оказывать содействие средствам массовой
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.1994 N 1067-р <О штатной численности представительств Министерства иностранных дел на территории Российской Федерации>
согласно действующему законодательству за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 3.4.8. Несет ответственность за уплату налогов, организацию и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности при выполнении хозяйственных операций в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 3.4.9. Несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений; 3.4.10. Уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 3.4.11. Принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе . 3.5. В пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Приволжским УГЖДН. Заключает договоры, направленные на реализацию полномочий Приволжского УГЖДН, и выдает доверенности. 3.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Приволжского УГЖДН осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 3.7. Приволжское УГЖДН имеет своих работников в регионах транспортного обслуживания железных дорог. Работники Приволжского УГЖДН в регионах состоят в штате Приволжского УГЖДН, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
Указ Президента РФ от 18.04.2011 N 453 "О назначении на должность сотрудников Следственного комитета Российской Федерации"
согласно действующему законодательству за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 3.4.8. Несет ответственность за уплату налогов, организацию и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности при выполнении хозяйственных операций в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 3.4.9. Несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений; 3.4.10. Уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 3.4.11. Принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе . 3.5. В пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Центральным УГЖДН. Заключает договоры, направленные на реализацию полномочий Центрального УГЖДН, и выдает доверенности. 3.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Центрального УГЖДН осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 3.7. Центральное УГЖДН имеет своих работников в регионах транспортного обслуживания железных дорог. Работники Центрального УГЖДН в регионах состоят в штате Центрального УГЖДН, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.1994 N 1063-р <О выделении средств производственному объединению "Баррикады">
согласно действующему законодательству за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 3.4.8. Несет ответственность за уплату налогов, организацию и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности при выполнении хозяйственных операций в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 3.4.9. Несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений; 3.4.10. Уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 3.4.11. Принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе . 3.5. В пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Сибирским УГЖДН. Заключает договоры, направленные на реализацию полномочий Сибирского УГЖДН, и выдает доверенности. 3.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Сибирского УГЖДН осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 3.7. Сибирское УГЖДН имеет своих работников в регионах транспортного обслуживания железных дорог. Работники Сибирского УГЖДН в регионах состоят в штате Сибирского УГЖДН, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
Апелляционное определение № АПЛ22-30 от 10.03.2022 Верховного Суда РФ
совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания, в том числе в виде увольнения из органов прокуратуры. Виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определены в статьях 41 -41 названного закона. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), устанавливающим порядок применения дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих, в статье 58 предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме
Постановление № 32-АД22-5 от 03.08.2022 Верховного Суда РФ
правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, обществу вменено совершение в 12 часов 40 минут 23.04.2021 у дома 89 по улице Московская с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области следующего деяния: механиком общества К. государственному инспектору дорожно-патрульной службы ОГИБДД МО МВД России «Балашовский» К. находящемуся при исполнении должностных полномочий, было предложено вознаграждение в размере 2 000 рублей за несоставление административного материала в
Постановление № А29-6320/20 от 18.03.2021 АС Республики Коми
в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 67 Закона № 79-ФЗ государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Закона №273-ФЗ, вправе с целью проведения соответствующих проверок затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона, поскольку
Постановление № 4А-11/2014 от 22.01.2014 Самарского областного суда (Самарская область)
законом от 25.12.2008 г. № 237-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. 17,18,20 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В силу п.3 ст.6, ч.3 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 237-ФЗ «О противодействии коррупции» на все государственные органы возложена обязанность противодействия коррупции, в том числе в форме обеспечения достоверности и полноты представленных их служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе . Статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на всех государственных и муниципальных служащих возложена обязанность по предоставлению представителю нанимателя (работодателю) достоверных и полных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. За непредставление
Решение № 2-4772/2017 от 07.03.2018 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
*** в составе: председательствующего судьи Драгунской А.В. при секретаре Донец М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Западно-Сибирского транспортного прокурора к Обскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Западно-Сибирский транспортный прокурор обратился в суд с иском к Обскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе , связанного с осуществлением начальником Томского линейного отдела Управления ФИО1 иной оплачиваемой деятельности; возложить на ответчика обязанность применить к ФИО1 установленное ст.ст. 59.1, 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание, налагаемое на государственных гражданских служащих за совершение коррупционных правонарушений. Требования мотивированы тем, что Западно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка Обского УГРН Ространснадзора, в ходе которой выявлено, что ФИО1, замещая должность начальника Томского линейного отдела Обского УГРН Ространснадзора, на
Решение № 12-284/2012 от 24.09.2012 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
Действующим законодательством на федеральные органы государственной власти Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению противодействия коррупции (ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в указанной сфере установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации. К обязанностям органов государственной власти в сфере противодействия коррупции относятся, в том числе, проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе (п. 3 ст. 6, ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Таким образом, представление государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо государственному органу для осуществления контроля за соблюдением служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы, в том числе путем проверки достоверности и полноты указанных сведений, а также для принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе, то есть для
Решение № 2-751/19 от 02.04.2019 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
с 1.10.2012 по 18.06.2014 г. бухгалтером и в отношении которой ее отдел проводил контрольные мероприятия в связи с прекращением деятельности организации и не охватывающие периоды ее работы в указанной организации. При применении дисциплинарного взыскания не были учтены ее объяснения, не определен характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка о соблюдении не соблюдении требований к служебному поведению и порядку предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе . 16.02.2018 г. посредством ИР АИС Налог-3 ПРОМ была получена информация из МИНФС №16 по Краснодарскому краю о начале процедуры ликвидации ООО «Новотранс Юг». Отдел предпроверочного анализа и истребования документов направляет докладную записку в отношении организаций начавших процедуру ликвидации (реорганизации) с выводами о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной налоговой проверки УФНС России по КК. Ей, как начальнику отдела, стало известно о начале процедуры ликвидации ООО «Новотранс Юг» от инспектора ФИО4, за которой
Решение № 12-372/2016 от 29.06.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы», от дата №... «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокурорам поручено систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание исполнению требований законодательства о предоставлении служащими достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе . Согласно п. 2.1 ст. 4 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. Пунктом 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от