ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предписание органа муниципального земельного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 66-КА20-4 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
от 23.05.2012 г. № 031-06-1054/12. Пунктом 2.11. данного положения предусмотрено, что в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, должностное лицо уполномоченного органа выдает субъекту проверки предписание об устранении такого нарушения с указанием срока устранения нарушения и направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в структурное подразделение территориального органа исполнительной власти, осуществляющее государственный земельный надзор, либо другой орган, уполномоченный применять меры административного воздействия к лицам, допустившим нарушение. Постановлением администрации г. Иркутска от 23 мая 2012 года № 031-06-1054/12 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск», пунктом 5.1. которого предусмотрены права уполномоченного органа при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах муниципального образования город Иркутск, и в числе прочих указано, что в случае
Кассационное определение № 18-КА20-16 от 30.06.2020 Верховного Суда РФ
объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (часть 1 статьи 1). Частью 1 статьи 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (пункт 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 4). Действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля , органов государственной власти и органов местного самоуправления, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5). Согласно части 4 статьи 10 этого же закона края при выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Таким образом, статьей
Решение № А81-3955/12 от 01.03.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповой О.А., рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 к Ноябрьскому городскому департаменту по имуществу Администрации города Ноябрьск о признании права аренды земельного участка на основании договора №263-08 от 30.05.2008 года между ФИО1 с Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьск, возобновленного на тех же условиях на неопределенный срок, и об оспаривании предписание органа муниципального земельного контроля об устранении земельных правонарушений от 10.09.2012г.№ 20 об освобождении самовольно занимаемого земельного участка, находящийся по адресу: г. Ноябрьск. Общественный, центр 1 жилого района, ул. Новоселов, при участии в судебном заседании: от заявителя - представитель не явился, от Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьск - представитель не явился, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - предприниматель, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ноябрьскому городскому департаменту по имуществу Администрации города Ноябрьск
Решение № А50-10742/20 от 03.11.2020 АС Пермского края
8 (кадастровый номер 59:01:3911425:6) площадью 4691 кв.м., территория земельного участка частично огорожена, на участке расположены 2-этажное каменное здание, одноэтажное каменное сооружение (гараж), металлические сооружения (акгар, контейнеры, металлические гаражи, деревянный навес», права на участок не оформлены, что подтверждается актом № 59 проверки соблюдения земельного законодательства от 10.08.2018. В тот же день 10.08.2018 ответчику выдано предписание об устранении нарушений в срок до 10.02.2019. Актом проверки соблюдения земельного законодательства от 01.04.2019 № 6, подтверждается, что предписание органа муниципального земельного контроля от 10.08.2018 № 29 со сроком исполнения 10.02.2019, ответчиком не исполнено, ответчик продолжает использовать земельный участок. По результатам проверки 01.04.2019 ФИО1 выдано предписание № 05 об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 10.08.2019. Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 08.05.2019 по делу № 5-382/2019 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАПРФ в связи с неисполнением предписания. Прокуратурой Мотовилихинского района города
Постановление № А14-339/18 от 22.08.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
земельного контроля) о назначении административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31.07.2017 по административному делу № 12-53/2017 по жалобе ответчика на постановление о привлечении к административной ответственности, вступившим в законную силу 11.08.2017, которым размер штрафа снижен до 100 000 руб., и не оспаривается ответчиком. В сентябре 2017 года в адрес ответчика направлено предписание органа муниципального земельного контроля об устранении нарушения земельного законодательства, а именно: по использованию вышеуказанного земельного участка для жилищного и иного строительства. Срок исполнения предписания - не позднее 01.12.2017 (исх. № 8991 от 06.09.2017 ). В октябре 2017 года истцом в адрес ответчика направлено предложение об отказе от права постоянного бессрочного пользования в добровольном порядке в срок до 01.12.2017. В установленный срок заявление об отказе от права от ответчика не поступило. В установленный в предписании срок административное
Постановление № 05АП-11875/15 от 18.02.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
через три месяца. Между тем Администрацией вопреки статье 65 АПК РФ в материалы дела не представлено доказательств направления в адрес ИП ФИО1 соответствующего уведомления об отказе от договора. Постановление мэра Корсаковского городского округа от 16.02.2015 № 218 таким уведомлением не является, поскольку издано в административном порядке лицом, не являющимся стороной договора аренды, и содержит предписание уполномоченному органу принять меры по прекращению договорных отношений с арендатором, которое Администрацией, как контрагентом предпринимателя, не исполнено. Предписание органа муниципального земельного контроля от 15.05.2015 №10, учитывая обстоятельство возобновления договора, выдано арендатору безосновательно. Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для выселения ответчика с арендуемого им земельного участка, так как договор аренды земельного участка от 29.08.2012 № 2416 не расторгнут и является действующим. В этой связи обязанность ИП ФИО1 возвратить арендуемый земельный участок по акту приема-передачи не наступила ввиду действия договора, требование истца является необоснованным. Положение статьи 301 ГК РФ, регламентирующее право собственника
Решение № А81-3050/13 от 30.09.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
содержания павильона для ожидания общественного пассажирского транспорта. Также было установлено, что установленный ответчиком остановочный комплекс выходит за границы предоставленной части земельного участка, 1,4 кв.м. расположено на придомовой территории, 4,4 кв.м. - располагаются на землях общего пользования. В ходе проведенной проверки органом муниципального земельного контроля 06.08.2012г. в отношении ответчика было вынесено предписание № 19, согласно которому, ответчику было предложено в срок до 25.10.2012г. устранить нарушения земельного законодательства, освободить самовольно занятый земельный участок. Вынесенное предписание органа муниципального земельного контроля ответчиком было проигнорировано, нарушения не были устранены, в результате чего, истец в адрес ответчика направил письмо от 19.11.2012г. № 4900/105-104-4-И с требованием в 10-дневный срок с момента получения настоящего письма освободить самовольно занятый земельный участок. Указанное письмо получено лично ответчиком 20.11.2012г. Актом обследования земельного участка от 07.06.2013г. установлено, что ответчик до настоящего времени продолжает использовать самовольно занятый земельный участок. На основании п.2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ, согласно которому требование об изменении
Постановление № 16-5125/20 от 05.10.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
жалобы, возражений не представил. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Из представленных материалов следует, согласно протоколу об административном правонарушении, при проведении проверки по выполнению предписания органа муниципального контроля установлено, что ФИО2 не выполнено в установленный срок предписание органа муниципального земельного контроля об устранении нарушения земельного законодательства от 22 марта 2019 года, а именно в срок по 22 сентября 2019 года освободить самовольно занятый земельный участок общей площадью 19694 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, либо оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на данный земельный участок. Указанные обстоятельства послужили основанием для направления протокола об административном правонарушении и иных материалов мировому судье для рассмотрения. Постановлением мирового судьи судебного участка №123 Падунского и Правобережного
Решение № 12-60/19 от 29.04.2019 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)
физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей. В срок до /дата/ гр. ФИО1 не выполнила в установленный срок законное предписание органа муниципального земельного контроля /иные данные/, а именно: ненадлежащее использование земельного участка в установленном законодательством РФ порядке, расположенного по адресу: /иные данные/, выразившееся в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок. При рассмотрении дела в суде, были исследованы представленные административные материалы в отношении ФИО1 по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Протокол /иные данные/ об административном
Решение № 12-10/20 от 02.03.2020 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)
физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей. В срок до /дата/ гр. ФИО1 не выполнил в установленный срок законное предписание органа муниципального земельного контроля /номер/-р от /дата/, а именно: не устранил допущенное нарушение путем проведения на земельном участке с кадастровым номером 52:32:0100065:939 агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий, а также использования земельного участка в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования. При рассмотрении дела в суде, были исследованы представленные административные материалы в отношении ФИО1 по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Протокол /номер/ об административном правонарушении от /дата/, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии