ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 6.1 КТМ РФ. Расследование аварий или инцидентов на море.
со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты инфраструктуры морского порта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства; 2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих портовые и судоходные гидротехнические сооружения, объекты обеспечения безопасности судоходства. 4. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований ; 2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями обязательных требований, правил эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта и судов, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда
Статья 20. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, на территориях муниципальных образований, выявление и пресечение нарушений уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, органами местного самоуправления законодательства в области организации дорожного движения. 3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. 4. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного органом регионального государственного контроля; 2) поступление в орган регионального государственного контроля заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения; 3) наличие правового акта субъекта Российской Федерации
Постановление № 66-АД20-6 от 10.07.2020 Верховного Суда РФ
6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса. Вместе с тем нельзя согласиться с суждением заместителя председателя областного суда о том, что при проведении проверки исполнения предписания должностное лицо вышло за пределы предмета проверки и допустило существенное нарушение процедуры ее проведения. Материалы дела свидетельствуют о том, что поводом для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10, статьей 14 Закона № 294-ФЗ послужило истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований , она осуществлялась на основании распоряжения уполномоченного должностного лица от 14 февраля 2019 г. Предметом проверки являлось только исполнение соответствующего предписания, что согласуется с требованиями части 21 статьи 10 Закона № 294- ФЗ. Учреждению вменено нарушение, которое было выявлено и ранее, о необходимости его устранения указано в предписании. Данных, которые могли бы привести к иным выводам, не имеется, равно как и оснований для признания добытых по делу доказательств недопустимыми. При таких
Постановление № 66-АД20-5 от 10.07.2020 Верховного Суда РФ
законными. В числе изложенного следует отметить, что вывод заместителя председателя областного суда о том, что при проведении проверки исполнения предписания должностное лицо вышло за пределы предмета проверки и допустило существенное нарушение процедуры ее проведения, сделан при отсутствии к тому оснований. Материалы дела свидетельствуют о том, что поводом для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10, статьей 14 Закона № 294-ФЗ послужило истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований , она осуществлялась на основании распоряжения уполномоченного должностного лица от 14 февраля 2019 г. Предметом проверки являлось только исполнение соответствующего предписания, что согласуется с требованиями части 21 статьи 10 Закона № 294- ФЗ. Учреждению вменено нарушение, которое было выявлено и ранее, о необходимости его устранения указано в предписании. Данных, которые могли бы привести к иным выводам, не имеется, равно как и оснований для признания добытых по делу доказательств недопустимыми. Суждение заместителя
Постановление № 17АП-20023/17-АК от 12.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Пунктом 21 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания. Согласно пункту 3.3.3.1.1. Административного регламента Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом начальника Государственной инспекции по
Постановление № А78-11875/16 от 13.07.2017 АС Восточно-Сибирского округа
доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признает вышеизложенные выводы суда незаконными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, а обжалуемое постановление – подлежащим отмене в части в связи со следующим. Согласно статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является выполнение юридическим лицом предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (часть 1). Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 1 части 2). В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (часть 21). Статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае
Постановление № 17АП-12237/2022-АК от 01.11.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
недействительность новых предписаний. В апелляционной жалобе Управление настаивает на законности вынесенных предписаний, ссылаясь на то, что проверкой установлены самостоятельные нарушения. Суд апелляционной инстанции, отклоняя соответствующие доводы жалобы, отмечает следующее. Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 294-ФЗ (подлежащим применению в рассматриваемом периоде) основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ). В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может
Решение № 12-8/2015 от 17.03.2015 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
правонарушения. В жалобе представитель Нижне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) (далее – Нижне – Волжское управление, Управление, контролирующий орган) ФИО3 просит постановление Приютненского районного суда Республики Калмыкия от 12 февраля 2015 г. отменить с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд. В обоснование требований указал, что основанием проведения проверки в отношении ООО «Оазис лтд» явилось истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения указанной проверки не требуется ее согласование с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица. Управлением на основании распоряжения руководителя от 1 декабря 2014 г. № 5537 в период с 8 по 26 декабря 2014
Решение № 21-86/18 от 30.11.2018 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
ПАО «РусГидро» требований предписания № от 15 июня 2017 года, а обнаруженное в результате проверки нарушение Обществом требований действующего природоохранного законодательства выявлено с нарушением требований части 21 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которой в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания. Кроме того, считает заявитель, обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи вынесены с нарушением требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Между тем, по факту
Постановление № 5-15/20 от 15.07.2019 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)
в ходе проведения внеплановой выездной проверки АО «Тандер», по адресу<адрес> магазин «Магнит», на основании распоряжения № от 12.11.2019, установлено, что АО «Тандер» 02.12.2019 в 10 ч. 00 мин. допустило ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений. Действия АО «Тандер» должностным лицом квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ. Из распоряжения № от 12.11.2019 усматривается, что основанием для проведения данной внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения АО «Тандер» предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований от 26.06.2019 №. По результатам проверки в отношении АО «Тандер» составлен акт от 13.12.2019 № №. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или)