ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предпроверочный анализ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-58459/2021 от 24.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сборов, а также иные основания, по которым у Общества имеется (возникает) задолженность перед бюджетом. 03.06.2021 Инспекцией №15 внесена запись в ЕГРЮЛ о составлении ООО «ТД СпецСинтез» промежуточного ликвидационного баланса (ГРН 2217801796617 от 03.06.2021). 27.05.2021 ООО «ТД СпецСинтез» представлены в Инспекцию №15 документы для государственной регистрации ликвидации юридического лица, вх. №99721А от 27.05.2021. 31.05.2021 Инспекцией № 21 направлено письмо № 04-06/14142@ в адрес Инспекции № 15, из которого следует, что ООО «ТД СпецСинтез» включено в предпроверочный анализ для включения в план выездных налоговых проверок на II квартал 2021 года. Ввиду изложенного, Инспекция № 21 в целях недопущения ликвидации организации, в отношении которой запланировано проведение проверочных мероприятий просит отказать/приостановить регистрацию ликвидации ООО «ТД СпецСинтез». Решением от 03.06.2021 Инспекция № 15 приостановила регистрацию ликвидации ООО «ТД СпецСинтез». Ссылаясь на то, что данное решение от 03.06.2021 принято Инспекцией № 15 в нарушение действующего законодательства, а также на то, что решение о проведении внеплановой налоговой
Постановление № А60-63655/20 от 16.12.2021 АС Уральского округа
ссылаясь на расширительное толкование норм права. Отмечает, что с учетом положений пункта 2 статьи 93.1 НК РФ лицо, от которого налоговый орган требует раскрытия информации, касающейся его сделок (отношений) с третьим лицом, должно быть уверенно в том, что такая обязанность возлагается на него налоговым органом законно. При этом судами факт обоснованности предъявленных обществу требований, не установлена. Обращает внимание суда на тот факт, что обществом был дан ответ на требование налогового органа. Также указывает, что предпроверочный анализ не может подменять собой выездную или камеральную налоговые проверки Как следует из материалов дела, в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок проведения налоговых проверок инспекцией в адрес ООО «Алекса» направлены требования от 20.02.2020 № 6232, от 02.03.2020 № 7454, № 7466, от 03.03.2020 № 7644, от 04.03.2020 № 7949, № 6321 от 20.02.2020, № 7466 от 02.03.2020 о представлении конкретных документов (информации), касающихся взаимоотношений с ООО «РУС ТОРГ», «ЭТАЛОН М», ООО «Транспортфинанс»,
Постановление № А51-360/2022 от 01.06.2022 АС Приморского края
о недопустимости имеющихся доказательств по делу. В соответствии с пунктом 19 Регламента №ММВ-7-17/418@ административная процедура по назначению проверки предусматривает административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты получения документов и (или) информации, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента. По итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении проверки с проектом поручения или докладной записки о нецелесообразности проведения проверки (пункт 21 Регламента). Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России поручения либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки (пункт 26 Регламента). Согласно пункту 28 данного Регламента административная процедура по проведению проверки предусматривает административное действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке.
Постановление № А28-13463/2021 от 19.05.2022 АС Кировской области
и вызвать представителей сторон в судебное заседание. Определением от 25.03.2022 об обложении судебного разбирательства апелляционный суд предложил ответчику представить письменные пояснения относительно доводов заявителя о статусе иностранных граждан как нерезидентов. Во исполнение определения суда Инспекция представила письменные пояснения, в которых указала на электронный формат сведений о наличии у физического лица статуса нерезидента. Административный орган со ссылкой на положения пунктов 18-20 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418@, пояснил, что проверке предшествовал предпроверочный анализ субъекта проверки, заключающийся в получении из внутренних и (или) внешних источников документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства. Также Инспекцией заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела запроса от 07.12.2021 № 35-25/047025 в УМВД России по г.Кирову о предоставлении сведений о выдаче вида на жительства в отношении лиц, указанных в списке запроса, и ответа на него от 16.12.2021 № 24/5603, которым подтвержден статус нерезидента у иностранных лиц на момент нарушения Учреждением
Постановление № 16-4272/2022 от 18.08.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. Согласно пункту 19 Административного регламента, административная процедура по назначению проверки предусматривает административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки. Пунктом 20 Административного регламента определено, что предпроверочный анализ заключается в изучении и анализе всех имеющихся в распоряжении налогового органа документов и (или) информации о деятельности субъекта проверки, связанных с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям и иных документов и (или) информации. По итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о
Постановление № 16-4848/2022 от 27.03.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов), счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам), утвержденным Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/418а (далее – Административный регламент), административная процедура по назначению проверки предусматривает административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки. Пунктом 20 Административного регламента определено, что предпроверочный анализ заключается в изучении и анализе всех имеющихся в распоряжении налогового органа документов и (или) информации о деятельности субъекта проверки, связанных с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям и иных документов и (или) информации. По итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о