ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Председатель комитета назначается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Положение Банка России от 11.01.2022 N КНПУ-2022 "О Комитете надзора в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке Банка России" (утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 29.12.2021 N ПСД-32)
законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, решениями Совета директоров Банка России, нормативными и иными актами Банка России, настоящим Положением. 3. Комитет состоит из руководства Банка России, курирующего вопросы регулирования, контроля и надзора в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке, и руководителей структурных подразделений Банка России, участвующих в реализации функций Банка России по осуществлению регулирования, контроля и надзора в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке. Комитетом руководит председатель Комитета, назначаемый Председателем Банка России из числа членов Совета директоров Банка России. 4. Персональный состав Комитета утверждается приказом Банка России за подписью Председателя Банка России. 5. К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с осуществлением: функций Банка России в области регулирования, контроля и надзора в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке; иных функций, возложенных на Комитет законодательством Российской Федерации. 6. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции: 1) проводит обсуждения, в том числе по поручениям
Положение Банка России от 20.12.2021 N КФН-2021/2 "О Комитете финансового надзора Банка России" (утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 03.12.2021 N ПСД-29)
своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами, решениями Совета директоров Банка России, нормативными и иными актами Банка России, настоящим Положением. 3. Комитет состоит из руководства Банка России, курирующего вопросы регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, и руководителей структурных подразделений Банка России, участвующих в реализации функций Банка России по осуществлению регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков. Комитетом руководит председатель Комитета, назначаемый Председателем Банка России из числа членов Совета директоров Банка России. Председатель Банка России по представлению председателя Комитета назначает заместителя председателя Комитета из числа членов Комитета. 4. Персональный состав Комитета утверждается приказом Банка России за подписью Председателя Банка России. 5. К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с осуществлением: функций Банка России в области регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков; иных функций, возложенных на Комитет законодательством Российской Федерации. 6. Комитет по вопросам, отнесенным
Положение Банка России от 10.11.2021 N КФН-2021/1 "О Комитете финансового надзора Банка России" (утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 11.10.2021 N ПСД-24)
законами. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами, настоящим Положением, решениями Совета директоров Банка России, а также иными актами Банка России. 3. Комитет состоит из руководителей Банка России, курирующих вопросы регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, и руководителей структурных подразделений Банка России, участвующих в реализации функций Банка России по осуществлению регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков. Комитетом руководит председатель Комитета, назначаемый Председателем Банка России из числа членов Совета директоров Банка России. Председатель Банка России по представлению председателя Комитета назначает заместителя председателя Комитета из числа членов Комитета. 4. Персональный состав Комитета утверждается приказом Банка России за подписью Председателя Банка России. 5. К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с осуществлением: функций Банка России в области регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности); иных функций, возложенных на Комитет законодательством Российской Федерации. 6.
Решение № 78-ААД19-37 от 01.11.2019 Верховного Суда РФ
административных правонарушениях следует, что решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем этого органа. Согласно пункту 1.5 Положения о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 октября 2013 г. № 819 «О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля», руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга. ФИО1, подавший жалобу на решение судьи Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга от 23 августа 2018 г., не является руководителем Комитета государственного финансового контроля Санкт- Петербурга и в силу части 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет права обжалования названного судебного акта. Положения части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае неприменимы. Подача
Решение № А59-1328/09 от 25.06.2009 АС Сахалинской области
Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский городской округ». В обоснование требований истец , ссылаясь на положения статей 168 и 174 ГК РФ , полагает , что оспариваемый договор от имени Комитета подписан неуполномоченным лицом – и.о. председателя КУМС ФИО1, назначенной на должность распоряжением главы администрации МО «Курильский городской округ» от 17.03.2008 № 101-р. Указанное распоряжение , по мнению истца , принято в нарушение п.4.4 Положения о Комитете , которым предусмотрено , что председатель Комитета назначается и освобождается Собранием Курильского городского округа . В судебном заседании представитель Комитета поддержал иск. Ответчик ООО «Курильская коммунальная служба» в отзыве считает требования истца необоснованными ввиду следующего : на момент заключения договора ООО «ККС» не было осведомлено об ограничении полномочий ФИО1 , что в силу ст. 174 ГК РФ является основанием для отказа в иске ; имело место последующее одобрение сделки , выразившееся в принятии истцом арендных платежей .Кроме того , ответчик считает
Решение № А59-1326/09 от 31.07.2009 АС Сахалинской области
Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский городской округ». В обоснование требований истец , ссылаясь на положения статей 168 и 174 ГК РФ , полагает , что оспариваемый договор от имени Комитета подписан неуполномоченным лицом – и.о. председателя КУМС ФИО3, назначенной на должность распоряжением главы администрации МО «Курильский городской округ» от 17.03.2008 № 101-р. Указанное распоряжение , по мнению истца , принято в нарушение п.4.4 Положения о Комитете , которым предусмотрено , что председатель Комитета назначается и освобождается Собранием Курильского городского округа . Ответчик ООО «Курильская коммунальная служба» в отзыве считает требования истца необоснованными ввиду следующего : на момент заключения договора ООО «ККС» не было осведомлено об ограничении полномочий ФИО3 , что в силу ст. 174 ГК РФ является основанием для отказа в иске ; имело место последующее одобрение сделки , выразившееся в принятии истцом арендных платежей .Кроме того , ответчик считает безосновательным утверждение истца об отсутствии у И.О.
Решение № А19-19712/16 от 13.03.2017 АС Иркутской области
с Положением о комитете по управлению округом администрации г. Иркутска, утв. распоряжением мэра г. Иркутска от 20.04.2006 № 031-10-506/6, согласно п. 1 которого комитет по управлению Свердловским округом администрации является самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации города Иркутска, не наделенными правами юридического лица. В соответствии с п. 1.3. распоряжения мэра г. Иркутска от 20.04.2006 № 031-10-506/6 комитет возглавляет заместитель мэра - председатель комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска (далее - председатель комитета). Председатель комитета назначается и освобождается от должности мэром города Иркутска, подотчетен и подконтролен мэру города, вице-мэру. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по
Решение № А35-10795/09 от 03.02.2010 АС Курской области
учредительные документы юридического лица. В этой связи суд отмечает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Пунктами 5.1., 5.2. Положения о комитете по управлению имуществом Курской области Комитет возглавляет председатель комитета. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. Из материалов дела следует, что 02.12.2005 Постановлением Губернатора Курской области №832 на должность за­местителя Председателя Правительства Курской области - председателя комитета по управлению имуществом Курской области с 25 ноября 2005 года на срок полномочий Губернатора Курской области на условиях сроч­ного трудового договора назначен ФИО3. В Едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического
Определение № 24-204 от 26.04.2010 АС Республики Марий Эл
подтверждающие полномочия на подписание искового заявления. Заявление подписано ведущим специалистом, юристом КУМИ администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» ФИО2 К заявлению приложена доверенность от 04.04.2009 № 01 на имя ФИО2, выданная председателем Комитета ФИО3 Однако заявителем не представлены доказательства, подтверждающие полномочия ФИО3 действовать от имени заявителя и наделять полномочиями других лиц на представление прав организации. Так, в соответствии с пунктом 10 Положения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Председатель Комитета назначается на должность мэром города на контрактной основе. Однако в материалах требования отсутствуют документы о назначении ФИО3 председателем Комитета. Изложенное позволяет заключить, что требование подписано лицом, полномочия которого на подписание заявления не доказаны правильно оформленными документами. Тем самым заявителем не исполнены требования статьи 125 АПК РФ к форме заявления, что препятствует его принятию к производству и является основанием для оставления заявления без движения. 3. По смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 142 и абзаца
Решение № 12-62/2016 от 08.06.2016 Заринского городского суда (Алтайский край)
<адрес> В.Ш.А. рассмотрение обращения П.Д.Е. по существу было поручено председателю комитета по делам ЖКХ, строительства и архитектуры <адрес> К.Д.В., что подтверждается резолюцией, пояснениями К.Д.В. в судебном заседании. Согласно Положению о комитете <адрес> по делам ЖКХ, строительства и архитектуры, комитет является структурным подразделением <адрес>. Согласно п.3.7 основным направлением деятельности Комитета является в том числе подготовка по поручению главы <адрес> ответов на заявления, обращения граждан по вопросам деятельности Комитета, поступающие в <адрес>. Согласно п. 5.3 председатель Комитета назначается на должность главой <адрес> на конкурсной основе, руководит комитетом и несет всю полноту ответственности за его деятельность, организует работу Комитета, распределяет обязанности между работниками, несет персональную ответственность за качество подготовки документов. Согласно должностной инструкции, в обязанности председателя комитета по делам ЖКХ, строительства и архитектуры <адрес> входят в том числе: организация деятельности комитета <адрес> по вопросам ЖКХ, строительства и архитектуры, подготовка и представление в установленном порядке писем, информации, квартальных и годовых отчетов вверенного комитета,
Решение № 2-20/2018 от 26.02.2018 Залесовского районного суда (Алтайский край)
образом, к числу обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу, относится проверка принятия решения о прекращении трудового договора уполномоченным лицом, а также наличие либо отсутствие злоупотребление правом со стороны работодателя (в связи с доводами истца о допущенных в отношении него злоупотребления и дискриминации). В соответствии с пп. 2. п. 6 «Положения о комитете администрации района по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами», утвержденного решением Залесовского районного Совета депутатов от 06.03.2007 № 13ГМО (л.д.53-56) председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности главой района. Согласно п.7 ст. 38 Устава муниципального образования Залесовский район Алтайского края глава района уполномочен назначать на должность с заключением трудового договора и освобождать от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Распоряжение «О досрочном прекращении трудового договора с ФИО1» издано главой администрации Залесовского района Алтайского края в соответствии с предоставленными ему полномочиями. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что доводы истца о том,
Апелляционное определение № 33-15180/2013 от 19.12.2013 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с п. ... Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Администрации муниципального района Иглинский район РБ от .... №..., Комитет входит в структуру администрации муниципального района Иглинский район РБ и является функциональным органом местного самоуправления муниципального района Иглинский район РБ, имеет статус казенного муниципального учреждения. Пунктом ... Положения председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности главой администрации. В соответствии с п. ... Должностной инструкции председателя комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Иглинский район РБ, утвержденной Главой администрации МР Иглинский район ... председатель комитета назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке главой Администрации МР Иглинский район по согласованию с республиканским органами муниципальной и государственной власти. Согласно п... ст. ... Устава муниципального района