ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представитель нанимателя - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ22-30 от 10.03.2022 Верховного Суда РФ
порочащих честь прокурорского работника, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определены в статьях 41 -41 названного закона. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), устанавливающим порядок применения дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих, в статье 58 предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (часть 1). Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2). Инструкцией, как следует из ее содержания, урегулированы основания и процедура проведения служебной проверки в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в ходе которой подлежат
Определение № 46-КГ19-31 от 03.02.2020 Верховного Суда РФ
государственного служащего является Российская Федерация. В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О
Определение № 36-КГ21-2 от 16.08.2021 Верховного Суда РФ
г. № 449-к Савкин В.Ю. уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с утратой доверия). Савкин В.Ю. полагал, что его увольнение со службы в органах внутренних дел произведено незаконно, поскольку объективных и достоверных доказательств его участия в предпринимательской деятельности не имеется, представитель нанимателя необоснованно привлек его к дисциплинарной ответственности в виде увольнения без надлежащего проведения служебной проверки. Уточнив исковые требования, Савкин В.Ю. просил: - признать незаконными и отменить: доклад о результатах проверки по фактам возможного несоблюдения требований к служебному поведению инспектором (дорожно-патрульной службы) группы дорожно-патрульной службы ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Руднянский» старшим лейтенантом полиции Савкиным В.Ю., утвержденный представителем нанимателя 23 апреля 2019 г.; рекомендацию аттестационной комиссии от 31 мая 2019 г. о наложении на Савкина В.Ю.
Постановление № А70-4898/2010 от 22.12.2010 АС Западно-Сибирского округа
операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 «Прочие работы, услуги», разделу и подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье расходов 001 15 00 «Территориальные органы», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами». Договор с независимыми экспертами был заключен Нижнеобским территориальным управлением во исполнение пункта 17 Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», которым установлено, что в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие, представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной
Постановление № А70-4892/2010 от 16.12.2010 АС Западно-Сибирского округа
по подстатье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 «Прочие работы, услуги», разделу и подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье расходов 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами». Договор с независимыми экспертами был заключен, в связи с тем, что пунктом 17 Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» установлено, что в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие, представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной
Постановление № А70-4893/2010 от 09.12.2010 АС Западно-Сибирского округа
операций сектора государственного управления КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», разделу и подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье расходов 001 15 00 «Территориальные органы», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами». Договор с независимыми экспертами был заключен Нижнеобским ТУ Росрыболовства во исполнение пункта 17 Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», которым установлено, что в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие, представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной
Постановление № Ф03-3959/18 от 27.09.2018 АС Дальневосточного округа
командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813 утвержден порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих. Согласно пункту 1 Порядка № 813 федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица (далее - представитель нанимателя или уполномоченное им лицо) на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств. В соответствии с пунктом 2 Порядка №813, в служебные командировки направляются гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) и состоящие в штате соответствующего федерального государственного органа или его аппарата (далее - государственный орган). Пункт 11 Порядка №813 устанавливает,
Решение № 2-1686/19 от 18.09.2019 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
Ю. о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, УСТАНОВИЛ: Грязнова Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Судебного департамента в ***, представителю нанимателя в лице председателя Октябрьского районного суда *** Демичевой Н. Ю., в котором просит признать незаконным и отменить приказ ** от **** о наложении дисциплинарного взыскания. В обоснование исковых требований указано, что **** приказом ** л/с она была назначена на должность секретаря судебного заседания отдела по обеспечению уголовного судопроизводства. **** представитель нанимателя в лице председателя Октябрьского районного суда *** Демичевой Н.Ю. и истец заключили служебный контракт ** с/к. **** приказом **-о истцу была предоставлена оставшаяся часть ежегодного оплачиваемого отпуска за рабочий год с **** по ****, продолжительностью 15 календарных дней, с **** по ****, часть ежегодного оплачиваемого отпуска за рабочий год с **** по ****, продолжительностью 3 календарных дня, с **** по ****. Приказом **-о от **** истцу было объявлено замечание за совершение дисциплинарного проступка, а
Решение № 2-23/2021 от 25.01.2021 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)
инстанцией, Хабаровским краевым судом 27.05.2020 решение Николаевского-на-Амуре городского суда по делу № 2-46/2020 года оставлено без изменения и решение вступило в законную силу. Находясь в очередном отпуске с 03.08.2020 по 01.10.2020 им 11.08.2020 подано заявление о продлении отпуска в связи с нетрудоспособностью во время отпуска согласно электронному «больничному» листу. 18.09.2020 на указанное заявление им получено уведомление от 07.09.2020 за № 04-40/12873 о продлении отпуска. Этим же уведомлением он впервые был ознакомлен с тем, что представитель нанимателя в одностороннем порядке с 01.10.2020 изменяет существенные условия служебного контракта в части «место работы», о чем он был якобы уведомлен заказным письмом от 21.07.2020 № 04-40/10149 с уведомлением о вручении. Никаких писем с уведомлением об изменении существенных условий служебного контракта на тот момент он не получал, следовательно, никакого уведомления о вручении заказного письма у представителя нанимателя не было. Письменное уведомление об изменении существенных условий служебного контракта от 21.07.2020 № 04-40/10149 из-за некорректной работы почты