ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представление плата за наем - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А27-27940/17 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания судебных актов, управление, ссылаясь на необоснованность уступки предпринимателю в составе задолженности по коммунальным платежам платы за наем жилых помещений, а также денежных средств,
Постановление № 21АП-4293/2021 от 21.04.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
№04-02- 02/2021/05, в котором зафиксирован ряд нарушений. Кроме того, 19.04.2021 органом финансового контроля в адрес администрации вынесено представление №02-02-02/2021/05. Согласно пункту 7 мотивировочной части представления №02-02-02/2021/05 Администрации города Судака указано на следующее нарушения: не заключены договоры социального найма на жилые помещения муниципального жилищного фонда при фактическом пользовании гражданами (пункты 3.24, 3.37.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г. Судака от 11.01.2021 №1). В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в связи с неосуществлением полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета отделом управления муниципальным имуществом Управления жилищно- коммунального хозяйства и муниципального имущества, бюджет муниципального образования городской округ Судак Республики Крым упустил выгоду в части неполучения доходов от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем ) муниципального жилищного фонда городского округа Судак, по объектам, на которые не заключены договоры социального найма, либо
Решение № А27-14688/20 от 21.01.2021 АС Кемеровской области
за 2019 год. Просит представление Контрольно-счетной палаты отменить. Представитель ООО «Техно Экспо» заявление ООО «РЭУ-9» поддержал. Пояснил, что использование квартиры №7 для предоставления гостиничных услуг фактически не производилось, договор аренды расторгнут 30.09.2019. Принадлежащая ФИО2 квартира №7 относится к жилым помещениям, предназначенным для проживания. Иные квартиры в аренду не предоставлялись. Таким образом, площадь жилых помещений правомерно включена управляющей компанией в расчет при определении размера субсидий по текущему содержанию жилого фонда за 2019 год. ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В представленном отзыве указал, что площадь принадлежащего ему жилого помещения (доли в квартире №9) правомерно включена управляющей компанией - ООО «РЭУ-9» в расчет при определении размера субсидий по текущему содержанию жилого фонда за 2019 год. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее. Пунктом 3 Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.06.2017 №79 «Об установлении размера платы за наем и содержание жилого помещения»
Решение № А04-6358/08 от 02.10.2008 АС Амурской области
Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Пунктом 5 Типового договора социального найма, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, установлено, что наймодатель обязан в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги проинформировать об этом нанимателя. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих
Решение № А-751/19 от 29.05.2019 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
Уставом города Твери к полномочиям Тверской городской Думы отнесено установление порядка предоставления льгот по платежам в бюджет города Твери за пользование муниципальным имуществом. Свои полномочия администрация исполняет, исполнить представление администрация не может, поскольку не производит начисления и не выставляет платежные документы. Полагала, что представление является неисполнимым. Такой категории малоимущих в городе Твери нет. Из содержания представления непонятно, что именно должна сделать Администрация города Твери, конкретные требования не изложены. Получив представление, они поняли, что должны всех освободить от платы за наем , видимо, предполагается издание какого-то акта об освобождении всех малоимущих от платы на наем. Административный истец полагает, что представление является незаконным. Также указала, что административным ответчиком не доказано, что исполнение требований представления относится к обязанностям Администрации города Твери. Кроме того, в Тверской области не имеется законодательной базы для принятия соответствующего порядка освобождения от платы за наем. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5, возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила,
Решение № 2А-553/2022 от 26.07.2022 Верхнесалдинского городского суда (Свердловская область)
Положения в соответствии с законодательством. Также оспариваемое Положение следует признать недействующим в полном объеме и со дня его принятия. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что не признает заявленные требования, поскольку в представлении прокурор ссылался на проект приказа Минстроя России по состоянию на 13.05.2016, в данной редакции приказ Минстроя России принят не был. Бездействие администрация не допустила, поскольку в установленный срок были рассмотрены протест и представление прокурора. Оспариваемое Положение издано в соответствии с законодательством, поскольку в п. 5 Положения установлено, что плата за наем не взимается с нанимателя жилого помещения, проживающего в деревянных домах, имеющих износ 65% и более, и в каменных домах с износом 70% и более, в случае признания жилого помещения непригодным для проживания. Следовательно, при расчете размера платы учитывается коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения. Кроме этого, в случае удовлетворения заявленных требований, последует увеличение размера платы за жилое помещение, что является нарушением прав нанимателей жилых
Решение № 2А-361/20 от 16.03.2020 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительным представление прокуратуры Пролетарского района г.Твери от 26 февраля 2019 года №№12.1б-2019 об устранении жилищного законодательства. В обоснование иска указано, что 05 марта 2019 года в адрес администрации г.Твери поступило представление прокуратуры Пролетарского района г.Твери об устранении нарушений действующего законодательства. Данное представление является необоснованным, нарушающим права и законные интересы административного истца. Представление вынесено в адрес Главы администрации города Твери, тогда как администрацию города Твери, в соответствии с Уставом, возглавляет Глава города Твери. Администрация города Твери не осуществляет расчет и начисление платы за наем для граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях по договорам социального найма. Для освобождения данной категории от оплаты, Законом Тверской области должен быть установлен порядок признания граждан малоимущими вне зависимости от дальнейшей реализации малоимущими гражданами права на получение по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и/или освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). В
Апелляционное определение № 33А-3684 от 04.09.2019 Тверского областного суда (Тверская область)
проекта по изменению Закона в порядке статьи 100 Устава Тверской области. Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом». В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что администрация не может исполнить представление, поскольку не производит начисления и не выставляет платежные документы. Представление является неисполнимым, конкретные требования не изложены. При этом в городе Твери нет такой категории малоимущих, в Тверской области не имеется законодательной базы для принятия соответствующего порядка освобождения от платы за наем . В судебном заседании прокурор Степенкова О.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность оспариваемого представления прокурора. Представитель заинтересованного лица Муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» (МКУ «УМЖФ») ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что МКУ «УМЖФ» осуществляет функции наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде г. Твери на основании Постановления Главы Администрации