ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предупреждение экологических преступлений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А12-8595/20 от 07.08.2020 АС Волгоградской области
проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 144-ФЗ результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений , выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без
Решение № А42-4397/20 от 27.07.2020 АС Мурманской области
гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации (статья 2 Закона № 144-ФЗ). На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям, в том числе, органам Федеральной службы безопасности (статья 13 Закона № 144-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 144-ФЗ результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений , выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц,
Решение № А27-4619/2011 от 31.08.2011 АС Кемеровской области
случае - органов внутренних дел), в пределах их правомочий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности согласно статье 2 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации. К спорным правоотношениям нормы о преступлении не применимы, следовательно, проверки могут быть подвергнуты только обращения по телефону доверия в случаях сообщения абонентов сведений о себе, в том числе адрес и контактный телефон. Как следует из материалов дела, из зафиксированного сообщения, полученного по телефону доверия, установить лицо, сообщившее о фактах
Постановление № 02АП-122/17 от 22.03.2017 Второго арбитражного апелляционного суда
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации (статья 2 Закона об ОРД). В соответствии со статьей 3 Закона об ОРД оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Статьей 13 Закона об ОРД предусмотрено, что на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям, в числе прочего, органов Федеральной службы безопасности. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений ,
Постановление № А31-1757/16 от 04.09.2017 АС Волго-Вятского округа
обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации (статья 2 Федерального закона № 144-ФЗ). На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям, в том числе, органам Федеральной службы безопасности (статья 13 Федерального закона № 144-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 144-ФЗ результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений , выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для
Постановление № 5-76/20 от 09.06.2020 Первомайского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
документа на транспортировку древесины. утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и ч,4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ т.е. совершило административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена частью 5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Представитель ООО «ВИЗАНТ» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Из рапорта о/у ОБППГ ЛО МВД России на <адрес> К следует, что в ходе работы в рамках ОПМ «Выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений , браконьерской деятельности и защиты водных биологических ресурсов» ДД.ММ.ГГГГ в парке «М» станции Инская обнаружены вагон: № отправитель: ООО «Визант», станция отправления Улу-Юл Зап. Сиб. ж.д., получатель: ООО «SERIOUS STATUS», ст. назначения: Назарбек, Узбекская ж.д. груз: лесоматериалы. В ходе проверки было установлено, что в перевозочных документах на груз отсутствуют указанные в накладной документы, а именно: счет фактуры, отгрузочная спецификация, фитосанитарный сертификат, сопроводительный документ на транспортировку древесины (л.д.3). Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что
Апелляционное постановление № 22-1736/20 от 09.06.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)
1181084 рублей. ДД.ММ.ГГГГ с осужденным проведена первоначальная профилактическая беседа, в ходе которой ему разъяснены права и обязанности осужденного, условия отбывания условной меры наказания, последствия нарушения общественного порядка, совершение нового преступления, последствия неисполнения обязанностей, возложенных судом. Также разъяснено о необходимости погашения причиненного преступлением ущерба. ДД.ММ.ГГГГ осужденному вынесено предупреждение об отмене условного осуждения, так как он не принял меры к погашению ущерба, причиненного преступлением. Постановлением Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в связи с непринятием мер к погашению гражданского иска испытательный срок продлен на 1 месяц. Согласно сообщению финансового управления администрации Красноармейского МР от ДД.ММ.ГГГГ платежи в счет погашения экологического ущерба, причиненного преступлением , от ФИО2 не поступали. ДД.ММ.ГГГГ осужденному вновь вынесено предупреждение об отмене условного осуждения, так как он не принял меры к погашению ущерба, причиненного преступлением. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдано направление для постановки на учет в ЦЗН по Красноармейскому району с целью последующего трудоустройства. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Красноармейского районного