ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предупреждение об устранении нарушений законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"
для устранения таких нарушений. Такие сроки должны соответствовать разумно определенной возможности административного ответчика выполнить требования предупреждения (представления) и не могут быть менее сроков, установленных законом. В частности, указанный в вынесенном в адрес религиозного объединения, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии либо другого общественного объединения или некоммерческой организации предупреждении (представлении) срок не может быть менее одного месяца, в адрес политической партии - не менее двух месяцев, в случае вынесения предупреждения об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности - не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения (подпункт 5 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, пункт 5 части 2 статьи 38, статья 42 Закона об общественных объединениях, пункт 4 статьи 25 Закона о свободе совести, пункты 1, 2 статьи 39 Закона о политических партиях, статья 7 Закона о противодействии экстремистской деятельности). 23. Судом проверяется тождественность оснований для приостановления деятельности, указанных в решении уполномоченного органа,
Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 456 (ред. от 01.06.2018) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2012 N 22975) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с вынесенным предупреждением (представлением) об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в центральный аппарат (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предупреждения (представления) об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом некоммерческая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в центральный аппарат (территориальный орган). 61. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при проведении проверки специалист готовит предложения в виде служебной записки на имя заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 77 -
Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации. Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Цели Программы 1) Мотивация к добросовестному поведению правообладателей земельных участков. 2) Создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований. 3) Предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства . 4) Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора). 5) Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований. Задачи Программы 1) Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех поднадзорных субъектов. В целях реализации указанной задачи Россельхознадзором и его территориальными управлениями планируются к проведению ежеквартальные публичные мероприятия, результаты которых подлежат опубликованию на соответствующих официальных сайтах. 2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов
Письмо ФАС России от 26.02.2018 N ВК/12509/18 "О направлении разъяснений"
предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержден приказом ФАС России от 22.01.2016 N 57/16. В соответствии с частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения. В ряде представленных территориальными органами ФАС России предупреждений в качестве действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства , устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, указывались такие действия, как: - обеспечить конкуренцию путем определения лица, в пользование которого может быть передано спорное имущество с соблюдением требований действующего законодательства; - разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении спорного
Определение № 18АП-10192/18 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: страхового акционерного общества «ВСК» (далее – общество «ВСК») и муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа (далее – МУП «Управление автомобильного транспорта»), установил: решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.11.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 решение суда об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным предупреждения от 10.04.2018 N 28-08/2018 отменено в части указания обществу «Ингосстрах» на необходимость устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 193 883 рублей 94 копеек. Суд признал незаконным, как не соответствующее требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) вынесенное управлением предупреждение в указанной части; в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 16.07.2019 постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 оставил без
Постановление № А19-5758/2021 от 11.05.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
«Жемчужина» (далее - организация) зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Правобережному округу г. Иркутска Иркутской области 20.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1023801007768. 26.08.2015 Управлением Министерства Российской Федерации по Иркутской области (далее – Управление) установлено, что в нарушение п.п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», организация не исполнила обязанность по представлению в Управление отчета о своей деятельности или сообщения о продолжении деятельности, и вынесен письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 30.09.2015. Однако, нарушения законодательства Российской Федерации в установленный срок не устранены. 27.10.2015 Управлением в адрес организации вынесено повторное письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 15.12.2015. Нарушения законодательства Российской Федерации в установленный срок не устранены. 09.12.2016 Управлением составлен протокол об административном правонарушении в отношении организации, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ, выразившимся в невыполнении в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный контроль. Постановлением
Решение № А21-2919/09 от 31.08.2009 АС Калининградской области
также без передачи этого лома на хранение и (или) переработку третьим лицам). Таким образом, деятельность поставщиков общества по оптовой торговле ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи этого лома на хранение и (или) переработку третьим лицам) в период 2005 - 2006 годы не подлежала обязательному лицензированию. Суд также не принимает во внимание довод налогового органа о направлении обществу предупреждения о недобросовестности его поставщиков. Суд установил, что предупреждение об устранении нарушений законодательства в отношении использования услуг поставщиков ОО «Славсксельхозпром» и ООО «Нестеровптицепром» направлены заявителю в 2007 году, то есть после представления обществом отчетности за 2005-2006 год. Кроме того, доказательств, что в этот период Обществом заключались сделки с указанными организациями не представлено. Налоговая инспекция указывает на взаимозависимость участников сделок. ФИО8 учредитель ООО «Правдинскя ремтехбаза» и ООО «Славсксельхозпом» являлся декларантом ООО «БалтВторРесурс», ФИО5 учредитель ООО «Рассвет-Балт» являлась работником администрации ООО «БалтВторРесурс», ФИО9 являлась учредителем ООО «Нестеровптицепром»
Решение № А49-6242/17 от 09.10.2017 АС Пензенской области
30.05.2016 Управлением в отношении Ассоциации «Гильдия ОЭП» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Пензы от 19.08.2016 Ассоциация «Гильдия ОЭП» была признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. Принимая во внимание, что выявленные нарушения Ассоциацией «Гильдия ОЭП» устранены не были, 23.08.2016 за № 03-16/5617 заявителем было вынесено предупреждение об устранении нарушений законодательства о некоммерческих организациях в установленный срок, которое заказным письмом с уведомлением было направлено в адрес Ассоциации «Гильдия ОЭП». Конверт был возвращен органом почтовой связи с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». За непредставление информации о результатах рассмотрения предупреждения и принятых мерах по устранению нарушений Управлением 23.11.2016 в отношении Ассоциации «Гильдия ОЭП» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского
Постановление № 17АП-5905/2015 от 17.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица (п. 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 84 от 13.08.2004 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации»). Из материалов дела следует, что НО Фонд «Наш Закамск» с 2011 года не исполняет обязанности по предоставлению отчетов о деятельности, предусмотренные п. п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что подтверждается предупреждениями об устранении нарушения законодательства от 16.05.2012, 20.05.2013, почтовыми уведомлениями о возврате корреспонденции в связи с «истечением срока хранения», справкой о выгрузке данных из базу АИС УНРО от 22.11.2014. Доказательства, свидетельствующие о принятии мер, направленных на устранение допущенных нарушений НО Фондом «Наш Закамск», в материалах дела отсутствуют. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для принудительной ликвидации НО Фонда «Наш Закамск» на основании подп.3 п.3 ст.61 ГК РФ. Обязанность по ликвидации
Решение № А50-1339/15 от 19.05.2015 АС Пермского края
необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица (п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 84 от 13.08.2004 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации"). Из материалов дела следует, что НП «Содействие развитию спорта» с 2011 года не исполняет обязанности по предоставлению отчетов о деятельности, предусмотренные п.п. 3, 3.1 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", что подтверждается предупреждениями об устранении нарушения законодательства от 23.05.2012, 04.06.2013, 28.03.2014 и 24.06.2015, почтовыми уведомлениями о возврате корреспонденции в связи с "истечением срока хранения", что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим заявлением. Вместе с тем, материалами дела установлено, что с ноября 2014 года полностью поменялся членский состав НП, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами внеочередных общих собраний членов некоммерческого партнерства. Ранее истребуемая отчетность представлена истцу, что подтверждается почтовой описью от 18.02.2015 года. Также в материалы
Решение № 3А-468/2022 от 19.05.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ - <...>; связь с Региональным отделением Партии по данному адресу не осуществляется. Сведения об изменении Региональным отделением своего места нахождения в Управление не представлены. Региональным отделением не соблюдаются предусмотренные пунктом 6 статьи 26 Устава положения о периодичности заседаний постоянно действующего руководящего органа (не реже одного раза в три месяца). Протоколы заседаний регионального политического совета Регионального отделение к проверке не представлены. 26.02.2021 в адрес Регионального отделения Партии выносилось предупреждение об устранении нарушений законодательства в установленный срок. Данное предупреждение направлялось по имеющемуся адресу Регионального отделения партии, однако, почтовая корреспонденция возвратилась в Управление по истечении срока хранения. Также 24.06.2021 в адрес Регионального отделения Партии направлялось повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства в установленный срок. Данное предупреждение Региональным отделением партии, не получено возвращено в Управление по истечении срока хранения. Вышеуказанные предупреждения в судебном порядке не обжаловались, а изложенные в них требования об устранении нарушений законодательства не были исполнены,
Решение № 3А-715/17 от 21.08.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
управлением Региональному отделению вынесено повторное предупреждение со сроком устранения нарушений до 23 мая 2016 года (исходящий № 26/03-3267). Почтовое отправление получено руководителем Регионального отделения лично 19 апреля 2016 года (уведомление о вручении 35503597027369). 18 мая 2016 года в Главное управление поступило заявление руководителя Регионального отделения ФИО1 о продлении срока устранения нарушений до 18 июля 2016 года. В установленные сроки нарушения законодательства Региональным отделением не устранены. 8 ноября 2016 года Главным управлением вынесено предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 20 декабря 2016 года (исходящий № 26/03-10335). Почтовое отправление лично получено руководителем Регионального отделения 19 ноября 2016 года (уведомление о вручении 35503505066855). В соответствии с положениями подпункта «в» пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» Главным управлением 10 ноября 2016 года направлялась информация о вынесении предупреждения Региональному отделению Общественной организации политическая партия «Гражданская Сила» в Ставропольском крае руководителю Общественной организации
Решение № 3А-54/19 от 23.01.2020 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
РФ в связи с невыполнением требований предписания Управления Минюста по РС(Я) от 29.03.2012 г. № .... 18 ноября 2015 года постановлением мирового судьи судебного участка № 46 г.Якутска от 18.11.2015 г. по делу № ... ОРО РС(Я) «Комитет по борьбе с коррупцией» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 31 октября 2016 года направлено повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ с установлением срока для устранения до 06.02.2017 г. 31 июля 2017 года направлено повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ с установлением срока для устранения до 20.11.2017 г. 13 июля 2018 года направлено повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ с установлением срока для устранения до 05.10.2018 г. Региональной организацией указанные предупреждения на сегодняшний день не устранены, уведомлений об их устранении Управлению Минюста по РС(Я) и суду не представлены. 17 октября
Решение № 2-5562/2013 от 17.12.2013 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
Дата по форме №ОН0003,утвержденной приказом Минюста России от 23.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Помимо этого, фондом не исполнена обязанность по представлению в Управление информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за Дата, предусмотренных абз. 4,8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим, Дата Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до Дата Нарушение законодательства устранено не было. Дата Управлением фонду вынесено письменное повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до Дата Нарушение законодательства устранено не было. Дата Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд в Дата, Дата не информировал Управление о продолжении своей деятельности с