иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Оценив доводы заявителя и содержание обжалуемых судебных актов, судья не находит оснований, предусмотренных названной нормой права. Судами установлено, что между истцом (поставщик) и ответчиком (абонент) заключен договор, по условиям которого поставщик обязался отпускать абоненту питьевую воду из централизованной системы водоснабжения поставщика и принимать от абонента сточные воды в централизованную систему канализации поставщика на объекте: <...>, а абонент оплачивать полученный объем питьевой воды, прием и транспортировку сточных вод , включая оплату сверхлимитного водопотребления и водоотведения. Во исполнение условий договора истец оказал услуги ответчику в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 на общую сумму 491 206 рублей 53 копейки. Неоплата ответчиком оказанных услуг послужила основанием для обращения истца в арбитражный суд. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 309, 310, 330, 420, 421 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав на обоснованность заявленных требований и отсутствие доказательств оплаты задолженности. Суды не нашли оснований для
услуг водоснабжения и водоотведения ответчику выставлен счет от 16.01.2018 № 6485 на сумму 4 064 562 рубля 54 копейки. При этом истец определил объем водоснабжения за период с 14.11.2014 по 13.11.2017 расчетным способом в соответствии пунктом 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776): объем водоотведения признан равным объему водоснабжения. Ссылаясь на наличие задолженности за поставку холодной воды, прием и транспортировку сточных вод , истец обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствуясь статьями182, 424, 539, 544, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами № 776, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, суды, скорректировав расчет ООО «РВК-Воронеж», частично
продления срока действия соответствующего договора (что предприятием не оспаривается), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска предприятия в части требования об обязании восстановить теплоснабжение нежилого здания, квалифицировав заявленные требования, как вытекающие из понуждения к заключению договора. Выводы апелляционного суда в части требований истца об обязании ответчика восстановить теплоснабжение поддержаны судом округа. Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций в части требований об обязании восстановить прием сточных вод, их транспортировку по канализационным сетям, а также запрета совершать действия по воспрепятствованию приема сточныхвод и их транспортировке и направляя дело в отмененной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа указал на необходимость исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств для разрешения в том числе вопроса о наличии надлежащего технологического присоединения сетей водоотведения истца к сетям ответчика, имеющего присоединение к централизованным сетям водоканала, и его характеристиках. Таким образом, суд округа, обязав суд первой инстанции определить и исследовать
железные дороги» в лице филиала – Юго-Восточной железной дороги (ответчик, г. Воронеж) от 25.10.2017 на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017 по делу № А14-10200/2014 Арбитражного суда Воронежской области и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31.08.2017 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (г. Воронеж) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании 15 974 637 руб. 85 коп. задолженности по договору на отпуск питьевой воды, прием, транспортировкусточныхвод от 25.02.2009 № 5924 за период с 18.10.2012 по 18.06.2014 (с учетом уточнения иска), установил: принятым при новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.09.2016 иск удовлетворен в части взыскания с ответчика в пользу истца 486 185 руб. 13 коп. основного долга. В удовлетворении остальной части иска отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 31.08.2017, решение Арбитражного суда Воронежской области от
монополии; под потребителем – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Закона № 147-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры включено в сферу деятельности субъектов естественной монополий. Из частей 7 и 8 статьи 31 Закона № 416-ФЗ следует, что к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод , подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения; регулированию подлежат: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее
и 26 статьи 2 Закона № 416-ФЗ водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а транспортировкой воды (сточных вод) является перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей. В силу части 3 статьи 17, частей 7 и 8 статьи 31 Закона № 416-ФЗ, подпункта «в» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, прием и транспортировка сточных вод относится к регулируемым видам деятельности; оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод. Судами установлено и из материалов дела следует, что в период с 03.08.2015 по 03.12.2015 Общество фактически оказывало Предприятию услуги по транспортировке сточных вод в отсутствие установленного тарифа (за установлением тарифа в уполномоченный орган Общество обратилось 22.04.2016, тариф установлен с 06.05.2016). При этом в период до 03.08.2015 эти же услуги с использованием тех же объектов
пункта 46 Правил № 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным. Понятие транспортировки воды (сточных вод) содержится в пункте 26 статьи 2 Закона № 416-ФЗ, под ней понимается перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Транспортировка воды, включая распределение воды, прием и транспортировка сточных вод относятся к регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (подпункт «а» пункта 1 части 1, пункт 2 части 7 статьи 31 Закона № 416-ФЗ). Оплата услуг по транспортировке воды и сточных вод осуществляется по соответствующим тарифам (часть 3 статьи 16 и часть 3 статьи 17 Закона № 416-ФЗ). Под транзитной организацией в силу пункта 25.1 статьи 2 Закона № 416-ФЗ понимается организация, эксплуатирующая канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке сточных
холодного водоснабжения; транспортировка воды, включая распределение воды; транспортировка воды, включая распределение воды, осуществляемая гарантирующей организацией (только в части текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку воды); подвоз воды; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод ; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения; транспортировка сточных вод, осуществляемая гарантирующей организацией (только в части текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку сточных вод). Также нарушен пункт 4 Порядка, устанавливающего правила ведения регулируемых организаций обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по следующим регулируемым видам деятельности: 1) в сфере холодного водоснабжения: а) транспортировка воды, включая распределение воды; б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Федерального закона от 7
поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия. В силу ч.1 и ч.7 ст.31 Закона о водоснабжении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: 1) холодное водоснабжение, в том числе: а) транспортировка воды, включая распределение воды; б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения; в сфере водоотведения - 1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; 2) прием и транспортировка сточных вод ; 3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о водоснабжении тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определенном Основами ценообразования. Согласно п. 4 Основ ценообразования и ч.2, ч.8 ст.31Закона о водоснабжении в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входят следующие виды тарифов: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду;
Федерации от 25 января 2014 г. N 22/пр (далее - Порядок N 22/пр). Пунктом 18 Основ ценообразования в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого постановления № 85/34, определены регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод ; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Пунктом 4 Порядка № 22/пр предусмотрено ведение раздельного учета в сфере холодного водоснабжения (транспортировка воды, включая распределение воды; подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения), в сфере водоотведения (водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и