ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ фас тарифы связи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 397-т/2 (ред. от 13.07.2018) "Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26460)
26 Методики, с применением дополнительного коэффициента 0,86. В отношении указанных в настоящем пункте решений субъекта регулирования о снижении уровня тарифов при перевозках на всех поясах дальности применительно к грузам второго и третьего тарифного классов предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (Imin,t) определяется в порядке, предусмотренном пунктом 26 Методики, с применением дополнительного коэффициента 0,573. (п. 26.1 в ред. Приказа ФАС России от 13.12.2016 N 1756/16) (см. текст в предыдущей редакции) 26.2. В случае, если предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий , определенный в порядке, предусмотренном пунктом 26 Методики, не позволяет обеспечить сопоставимые тарифные условия на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам (в том числе, российская станция отправления и назначения, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера
Приказ ФСТ России от 30.08.2013 N 166-т/1 (ред. от 13.07.2018) "Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30374)
из расчетного индекса потребительских цен (средневзвешенного индекса потребительских цен), рассчитанного как среднее арифметическое значений фактических индексов потребительских цен за 2 года, предшествующих соответствующему году указанного периода (за каждый полный предшествующий год принимаются каждые 12 месяцев из предшествующих месяцу тарифного решения), и прогнозных (целевых) значений индекса потребительских цен на 2 последующих года указанного периода, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на указанные 2 последующих года, минус 0,1 процентного пункта. (абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18) Индекс изменения тарифов , сборов и платы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках на год t+1 периода 2019 - 2025 годов ( ) определяется, по следующей формуле: (абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18) (абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18) где: (абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18) ИПЦt-1 - фактический индекс потребительских цен
Приказ ФАС России от 12.03.2018 N 279/18 "Об утверждении Плана мероприятий ФАС России по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
Меры по обеспечению доступа к услугам естественных монополий 10.2.1 Отмена Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 858 "Об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества "Газпром" и принятие "Правил недискриминационного доступа к системе магистральных газопроводов" I квартал 2018 года Управление регулирования ТЭК 10.2.2 Внесение изменений в приказ ФАС России от 07.04.2014 N 231/14, приказ ФСТ России от 31.01.2011 N 36-э в части совершенствования перечня и формы раскрываемой информации субъектами естественной монополии I квартал 2018 года Управление регулирования ТЭК 10.2.3 Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 в части установления единого тарифа на транспортировку газа по магистральным газопроводам для всех поставщиков газа II квартал 2018 года Управление регулирования ТЭК 10.2.4 Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 в части дополнения Правилами недискриминационного доступа к газораспределительным сетям I квартал 2018 года Управление регулирования ТЭК 10.3 План Управления регулирования транспорта
Определение № 18АП-13887/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее - Правила № 1284), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, Административным регламентом по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, разъяснениями, изложенными в пунктах 4, 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», пришли к выводу об отсутствии у управления правовых оснований для принятия решения и предписания с учетом недоказанности наличия в действиях общества вменяемого нарушения. Судебные инстанции исходили
Определение № 09АП-17533/18 от 21.05.2019 Верховного Суда РФ
Г.Г., изучив кассационные жалобы Федеральной антимонопольной службы, Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго) на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018, постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2018 по делу № А40-212227/2017 Арбитражного суда города Москвы по заявлению открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – компания) о признании недействительным приказа ФАС России (далее – ФАС России, антимонопольный орган) от 20.12.2016 № 1811/16 «Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.12.2015 № 535-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год», установила: к участию в деле привлечен Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – комитет, регулирующий орган). Решением суда первой
Решение № АКПИ19-314 от 28.06.2019 Верховного Суда РФ
в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. В строках седьмой, тринадцатой, пятнадцатой пункта 7 приложения № 1 к Приказу установлены тарифные ставки на электрическую энергию (мощность) на I полугодие 2019 г. для генерирующих объектов АО «ДГК»: Приморской ГРЭС, Майской ГРЭС, Хабаровской ТЭЦ-3, которые корреспондируют тарифам, установленным приказом ФАС России от 19 декабря 2017 г. № 1729/17 «О ценах (тарифах ) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2018 год» для названных генерирующих объектов на II полугодие 2018 г., а в строке четырнадцатой приложения № 1 к Приказу - для Хабаровской ТЭЦ-1, которые соответствуют пункту И1 Основ ценообразования, согласно которому регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством Российской Федерации) устанавливаются с календарной разбивкой
Определение № 09АП-13753/19 от 11.11.2019 Верховного Суда РФ
деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается. Суды установили, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1590 «Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок» с 01.01.2017 воинские и коммерческие перевозки тарифицируются по единому тарифу, установленному на текущий год для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта. Тариф на спорный 2017 год установлен приказом ФАС Российской Федерации от 10.12.2015 № 1226/15 «Об индексации ставок тарифов , сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «РЖД». На основании изложенного ответчик правомерно применил к перевозкам истца тариф, установленный Прейскурантом 10-01, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5, проиндексированный приказом ФАС Российской Федерации от 10.12.2015 № 1226/15, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 22.12.2015 за № 4018, и приказом ФАС Российской Федерации от 09.12.2016 №
Дополнительное постановление № 16АП-879/15 от 27.05.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок. Частью 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции не предусмотрено право антимонопольного органа на выдачу предписаний, обязывающих коммерческие предприятия осуществлять определенный порядок ценообразования на оказываемые им услуги. В соответствие с пунктом 7 Положения о Федеральной антимонопольной службе при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности антимонопольный орган не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ ограничения на осуществление прав коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления, применяются в установленных законом случаях. Согласно статье 18 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи » тарифы на услугу по
Постановление № 09АП-2997/2014 от 13.03.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №447, материалы дела №02-10/28-12 были переданы в ФАС России для дальнейшего рассмотрения, и приказом ФАС России от 09.10.2012 №626 приняты к рассмотрению с присвоением номера дела №1 10/103-12. 25.05.2012 ОАО «МегаФон» также обратился в Удмуртский УФАС России с заявлением №5/2-02-ИДО-Исх-257/12 об установлении «КОННЭКТ» завышенных цен на присоединение к своей сети мг/мн связи и навязывании услуги «бронирование сетевого ресурса/использование ресурсов сети». Удмуртским УФАС России данное заявление с внутренней докладной запиской было передано в ФАС России. Рассмотрев указанные материалы, ФАС России приняла решение от 17.06.2013 № 1 10/103-12, которым установлено наличие в действиях ООО «КОННЭКТ» нарушения пунктов 1, 3, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления тарифов на присоединение к своей сети мг/мн связи на территории субъектов Российской Федерации в размере 150 000 руб./1 Е1, 200 000 руб./1 Е1, 300 000 руб./1 Е1; навязывании услуги
Постановление № 17АП-409/2018-ГК от 28.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
представленной ООО "НУЭСК", в части Раздела I "Полезный отпуск электроэнергии и мощности, реализуемой по регулируемым тарифам (ценам)" и Раздела II "Полезный отпуск электроэнергии и мощности, реализуемой по нерегулируемым тарифам (ценам)" за отчетный период - июнь 2016 года, вопреки утверждениям ответчика признакам относимости и допустимости доказательств отвечает. Приказом Росстата от 22.04.2016 N 210 утверждена представленная ФАС России форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе ФАС России, в том числе, Полезный отпуск электроэнергии и мощности, реализуемой по регулируемым тарифам (ценам), Полезный отпуск электроэнергии и мощности, реализуемой по нерегулируемым ценам по договору энергоснабжения. По форме N 46-ЭЭ (полезный отпуск) отчитываются юридические лица - поставщики электрической энергии (мощности) оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности); гарантирующие поставщики электрической энергии (мощности); потребители - субъекты оптового рынка электроэнергии (мощности); энергосбытовые
Постановление № 13АП-22913/2022 от 13.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
тарифного регулирования деятельности АО "ЛОЭСК" со стороны ЛенРТК в рассматриваемом случае были предоставлены покупателю. Проанализировав содержание пунктов 2.1.8, 4.3 гарантийного соглашения от 20.07.2020, приложение № 10 к справке АО "ЛОЭСК" от 11.06.2020, а также предписания ФАС России от 26.12.2018 N СП/107200/18, судебных актов по делу N А40-72962/2019, приказа ЛенРТК от 29.06.2021 N 71-п, протокола заседания правления ЛенРТК от 29.06.2021 N 19 и справки по вопросу повестки заседания правления ЛенРТК, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при заключении договора купли-продажи доли до покупателя была доведена достоверная информация о вынесении ФАС России по результатам проверки ЛенРТК в области государственного регулирования тарифов АО "ЛОЭСК" на 2016 - 2018 годы предписания от 26.12.2018 N СП/107200/18, которым ФАС России обязала ЛенРТК исключить из необходимой валовой выручки АО "ЛОЭСК" за 2015 - 2018 гг. затраты в размере 2 193 121,5 тыс. руб. и 740 483,5 тыс. руб. (пункты 2.1 и 2.2. предписания),
Решение № 3А-1/20 от 18.09.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
результатам исполнения Предписания, в котором базовый уровень подконтрольных расходов определен ЛенРТК в размере 1382128,88 тыс. руб., а суммарная величина, подлежащая исключению из НВВ АО «ЛОСЭК» за 2015-2018 гг. в размере 2326092,64 тыс. руб. 30.01.2019 в 15-00 представитель АО «ЛОЭСК» ознакомился с Предписанием, экспертным заключением и проектом приказа. 01.02.2019 АО «ЛОЭСК» представило в ЛенРТК письменные возражения на экспертное заключение по результатам исполнения Предписания, в которых указало, что исключение из НВВ АО «ЛОЭСК» суммарно за период 2015-2018 гг. суммы 2116981,69 тыс. руб. является незаконным, несет прямой экономический ущерб обществу и вызвано исключительно ненадлежащим исполнением ЛенРТК и ФАС России возложенных на них функций по установлению тарифов и своевременному контролю за установлением тарифов. 08.02.2019 ЛенРТК направило АО «ЛОЭСК» копию приказа № 34-п. Следовательно, доводы АО «ЛОЭСК» о несоблюдении ЛенРТК процедуры принятия оспариваемых приказов, основаны на неверном толковании норм материального права и опровергаются представленными в дело документами. В соответствии с пунктами 20, 25 Правил
Решение № 3А-62/2022 от 18.07.2022 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию. Тем самым, действующее законодательство допускает возможность установления тарифов выше или ниже их предельных уровней. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков на 2022 год, утверждены приказом ФАС России от 16.12.2021 №1428/21. Тариф покупки потерь устанавливается регулирующим органом в соответствии с п.50 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 и рассчитывается исходя из: стоимости единицы электрической энергии; сбытовой надбавки; услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей. В соответствии с приказом ФАС России от 16.12.2021 №1428/21 стоимость единицы электрической энергии для расчета
Решение № 2-244/20 от 20.07.2020 Торжокского городского суда (Тверская область)
положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, определяемая гарантирующим поставщиком по формуле (6), рублей/МВт·ч. в сентябре 2019г.– 0. Таким образом, средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), используемая для расчета составила: в сентябре 2019 г.: 1281,44 + 0,00174264717 х 797725,73 = 2671,59 руб./МВт.ч 2) Сбытовая надбавка АО «АтомЭнергоСбыт» с 1 июля 2018 г. рассчитывается в соответствии с Приказом ФАС от 21.11.2017г. № 1554/17 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов». Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией, применяемых при определении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также, начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в соответствии с вышеуказанным Приказом ФАС № 1554/17. Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам потребителей. На основании п.4 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием
Решение № 2А-5757/20 от 10.07.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
годах; значение показателя необходимой валовой выручки, участвующей при формировании тарифов на 2021-2022 годы снижено (уменьшено) путем исключения из него суммы расходов на амортизацию транспорта, а также основных средств и нематериальных активов, не относящихся к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, образовавшихся за 2015 – 2017 годы; корректировка необходимой валовой выручки, участвующей при формировании тарифов на 2020 год произведена по формуле без учета изменений, внесенных приказом ФАС России от 29.10.2019 №, то есть с применением индекса потребительских цен; расчет размера корректировки необходимой валовой выручки, участвующей при формировании тарифов на 2020 год, произведен регулирующим органом неверно ввиду применения некорректного значения полезного отпуска по услугам водоснабжения и водоотведения за 2018 год; применение некорректного расчета предпринимательской прибыли на 2019 год, значение которой участвует при определении размера необходимой валовой выручки при формировании тарифов на 2021 год; применение неверного индекса потребительских цен при корректировке операционных расходов за 2019 год, значение которых участвует при определении размера необходимой
Решение № 2-203/2021 от 29.09.2021 Завитинского районного суда (Амурская область)
на территории сельских населенных пунктов (в том числе и гаражам), используемым гражданами для коммунально-бытовых нужд). Из поступившего ответа ФАС России (от ДД.ММ.ГГГГ № №) следует, что гражданам, владеющим отдельно стоящими гаражами, использующим их для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, электрическая энергия поставляется по тарифам, установленным для населения согласно пункту 1 приложения № 1 к форме решения приказа ФАС России от 19.06.2018 № 834/18. Данным приказом ФАС России устанавливает формы принятия решений, в соответствии с которыми управление принимает свои приказы по утверждению тарифов на электроэнергию. Принимаемые приказы управления, в том числе и приказ по установлению тарифов для населения на 2021 год, соответствует формам, утвержденным приказом ФАС России № 834/18. Соответственно, пункт 1 «Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3» не подразумевает под собой применение понижающего коэффициента. На основании изложенного, управление считает правомерным в отношении граждан-владельцев отдельно стоящих гаражей не применять