ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ о корректировке тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 30.08.2013 N 166-т/1 (ред. от 13.07.2018) "Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30374)
процентов. (абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18) Указанный темп роста тарифов действует для каждого вида грузов. (абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18) 52. В случае, если решениями Правительства Российской Федерации на 2017 год установлено введение дополнительной целевой надбавки на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путем дополнительной индексации тарифов, сборов, платы, соответствующее решение в установленном Правительством Российской Федерации размере на 2017 год принимается регулирующим органом в дополнение к индексации, принятой с учетом пункта 51 настоящих Методических указаний. В случае, если решениями Правительства Российской Федерации на 2018 год установлено введение дополнительной целевой надбавки на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, путем дополнительной индексации тарифов , сборов, платы, соответствующее решение в установленном Правительством Российской Федерации размере на 2018 год принимается регулирующим органом в дополнение к индексации,
Приказ ФСТ России от 15.12.2009 N 412-э/8 (ред. от 03.04.2020) "Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2010 N 16159)
если это предусмотрено договором поставки и (или) рассматриваемый поставщик больше не осуществляет поставку газа указанному конечному потребителю. Абзац исключен. - Приказ ФСТ РФ от 27.10.2011 N 254-э/4. (см. текст в предыдущей редакции) 21. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года, определяемых на момент заключения дополнительного соглашения к договору поставки газа (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа) по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом алгоритма корректировки тарифов , изложенного в пункте 20 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения. Корректировка отнесения
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
Гкал (тыс. куб. м); Vlz, Vl0,z - объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя, учтенный при установлении тарифов на год l, год 10 соответственно; , - фактический объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в году l, году l0 соответственно; ЦРl,z, ЦРl0,z - стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в году l, году l0 соответственно. (п. 48 в ред. Приказа ФАС России от 04.10.2017 N 1292/17) (см. текст в предыдущей редакции) Корректировка необходимой валовой выручки 49. В целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования (далее в настоящей главе - скорректированная плановая НВВ), , по формуле: (тыс. руб.) (20) (в ред. Приказов ФАС России от 04.07.2016 N 888/16, от 04.10.2017 N 1292/17) (см. текст в предыдущей редакции) где:
Приказ ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7 (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2010 N 16076)
дифференцируется тариф на транспортировку, осуществляется исходя из годового договорного объема транспортировки газа данному конечному потребителю по всем договорам, заключенным на следующий полный календарный год, по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям. (в ред. Приказа ФСТ России от 27.10.2011 N 253-э/3) (см. текст в предыдущей редакции) В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год для проведения разовых работ, пересчет объема газа на год не осуществляется. В случае если фактический объем транспортировки газа конечному потребителю по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе и тарифов в соответствии с правилами, приведенными в пункте 45 настоящих Методических указаний. (в ред. Приказов ФСТ России от 27.10.2011 N 253-э/3, от 21.12.2012 N 428-э/5) (см. текст в предыдущей редакции) Если газ транспортируется через несколько точек подключения
Определение № 09АП-41134/19 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
тепловую энергию и теплоноситель по договору теплоснабжения от 01.12.2011 № 5. Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2016 по делу № А26-269/2013 общество признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Общество обратилось в комитет с заявлением о корректировке установленных для него тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, в удовлетворении которого комитетом отказано. Не согласившись с решением комитета, общество обратилось в ФАС России. Приказами антимонопольного органа обществу отказано в удовлетворении требований о разрешении тарифных разногласий, возникших при обращении в комитет для корректировки установленных тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2017 - 2018 годы с учетом сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), который не принимается им к вычету в соответствии с действующим налоговым законодательством. Считая свои права нарушенными приказами, вынесенными ФАС России, и полагая, что протокол заседания антимонопольного органа от 29.03.2018 № 2-8/18 не был направлен обществу и опубликован, заявитель обратился в арбитражный суд. Признавая приказы
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
не действующими с момента принятия: Приказ № 127-02т/14 в части, устанавливающей тариф для МУП «ЭО - Янтарный» в пункте 5 приложения № 1; Приказ № 162-01т/15 в части, устанавливающей тариф для МУП «ЭО - Янтарный» в таблице приложения № 17; Приказ № 130-04т/2016 в части, изменяющей установленный тариф для МУП «ЭО - Янтарный»; Приказ № 102-01т/17 в части подпункта 5 пункта 5, изменяющего тариф на тепловую энергию на период с 1 июля по 31 декабря 2018 г. с 1806 руб. до 1789 руб. В обоснование требований административный истец указал, что тарифным органом при установлении и корректировке тарифов на тепловую энергию нормативные потери при передаче тепловой энергии необоснованно, по его мнению, установлены в размере 6,16%, без учета воздушной прокладки тепловых сетей поселка городского типа Янтарный, что наряду с открытой системой отопления и горячего водоснабжения приводит к потерям тепловой энергии от 8% до 12%. Согласно схеме теплоснабжения Янтарного городского округа и подсчетам
Решение № А60-39652/2021 от 26.07.2023 АС Свердловской области
Период, за который предъявлены исковые требования (период, в котором осуществлялось теплоснабжение) ДОС 1, <...>. 01.01.2020 - 31.12.2021 ДОС 2, <...>. 01.01.2020 - 31.12.2021 Общежитие 11, <...>. 01.01.2020 - 30.04.2021 Общежитие 12, <...>. 01.01.2020 - 30.04.2021 Общежитие 140, <...>. 01.01.2020 - 30.04.2021 Тарифы, по которым АО «РЭУ» производило расчеты за поставку тепловой энергии, установлены в соответствии с действующим законодательством - Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области от 16.11.2018 г. № 430, и приказ о корректировке тарифов от 12.11.2019 года№ 311. Согласно передаточному акту, составленному на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1871 при присоединении учреждений Министерства обороны Российской Федерации балансодержателем объектов теплоснабжения является ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России. В связи с чем, в адрес ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России исх. письмом от 30.01.2020 г. № 105 направлялся на согласование проект договора № 205-03-69-19-009/2020 от 27 января 2020 года на оказание услуг отопления (теплоснабжения), периодом действия
Решение № А55-6902/2022 от 09.06.2022 АС Самарской области
2020 года № 205-03-72-21-012. В целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона 2021-2022, за период с сентября 2021 года по декабрь 2021 года (включительно) АО «РЭУ» вынуждено осуществило поставку тепловой энергии на объект недвижимого имущества ответчика на бездоговорной основе. Тарифы, по которым АО «РЭУ» производило расчеты за поставку тепловой энергии, установлены в соответствии с действующим законодательством - Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области от 16.11.2018 г. № 430, и приказ о корректировке тарифов от 12.11.2019 года №311. При этом, платежные документы на оплату услуг по теплоснабжению за период с сентября 2021 года по декабрь 2021 года направлены в адрес ответчика в установленные договором сроки, о чем свидетельствуют приложенные квитанции и копии платежных документов. Однако до настоящего времени, задолженность за поставленную тепловую энергию за указанный период в размере 2 674,41 руб. не погашена. В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения
Решение № А47-4322/18 от 23.04.2019 АС Оренбургской области
электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2004 № 6076): «При определении размера платы за услуги по передаче тепловой энергии (мощности) отдельной составляющей выделяются услуги по передаче энергии по тепловым сетям и отдельной составляющей выделяются услуги по их сбыту (реализации) за счет распределения расходов между указанными видами деятельности». Согласно п. 14 Методических указаний при установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по регулируемым видам деятельности. Приказом «О корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность) на 2017 г. и внесение изменений в приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 14.12.2015 г. № 136-т/э (в редакции приказа департамента от 22.11.2016 № 113-т/э) № 135-т/э от 29 ноября 2016 г. для Ответчика - теплоснабжающей организации Абдулинского филиала ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» установлен тариф на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям Оренбургской области в размере 1 702,69 руб./Гкал. Этот показатель указан в расчете размера платы за
Решение № А40-36313/17-91-348 от 14.09.2017 АС города Москвы
заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении с учетом уточнений. Представитель Учреждения против заявления возражал согласно доводам, изложенным в отзыве, просил в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых актов. При рассмотрении спора судом установлены следующие обстоятельства. Приказом ДЭПР от 02 декабря 2016 года № 266-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ФГАУ «ОК « Архангельское», на 2017-2018 годы» (далее - Приказ № 266-ТР) и приказом ДЭПР от 6 декабря 2016 года №314-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей ФГАУ «ОК «Ахангельское" на 2017-2018 годы» (далее - Приказ № 314-ТР) была произведена корректировка долгосрочных тарифов и установлены тарифы для потребителей ФГАУ «ОК « Архангельское», действующие с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года. Считая, что оспариваемые приказы Департамента не соответствуют действующему законодательству и нарушают права заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в суд с
Постановление № 03АП-2132/2015 от 16.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды. НВВ ОАО «МРСК Сибири» на очередной расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования «2012 - 2017 годы» - 2014 год откорректирована Приказом РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 397-п. Решение о корректировке НВВ ОАО «МРСК Сибири» было вынесено 19.12.2013 правлением РЭК Красноярского края посредством открытого голосования и оформлено Приказом № 397-п. Необходимые для этого данные, приняты на основании заключения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала заявителя - «Красноярскэнерго» на 2014-2017 годы. В апелляционной жалобе общество указывает на то, что в данном случае ответчиком не были совершены действия по оценке документов, представленных в его адрес в части расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения; представленное ответчиком заключение не содержит какого-либо анализа по статье
Решение № 3А-1369/20 от 05.08.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
на тепловую энергию от 30 апреля 2019 года, а также по представленным им документам Департаментом проведена экспертиза корректировки установленных тарифов по регулируемым видам деятельности филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» методом индексации, результатом которого является представленное в суд экспертное заключение от 10 декабря 2019 года. Экспертной группой проводился анализ финансового состояния филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» на основании данных бухгалтерской отчетности за 2018 год и обосновывающих материалов. В связи с проведенными расчетами Департаментом принят приказ о корректировке тарифов № 728 от 17 декабря 2019 года. По заявлению филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» от 29 апреля 2020 года об установлении тарифов заведено тарифное дело, на основании этого заявления и представленных документов Департаментом проведена экспертиза корректировки тарифов методом индексации, результатом которого является экспертное заключение от 15 ноября 2020 года. На основании указанного экспертного заключения Департаментом издан приказ о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения № 767 от 18 декабря 2020 года. В экспертных заключениях
Решение № 3А-93/2021 от 07.06.2021 Омского областного суда (Омская область)
отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования). На основании заявления МУП «Большереченский коммунальный комплекс» от 30 апреля 2020 года о корректировке утвержденных долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей предприятия с учетом метода индексации, 18 декабря 2020 года, по результатам проведения специалистами РЭК Омской области экспертизы, на заседании правления принят оспариваемый приказ «О корректировке тарифов на 2021 год на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области «Большереченский коммунальный комплекс». Так, согласно приложению № 2 к приказу тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МУП «Большереченский коммунальный комплекс» для потребителей от котельной № 1, рабочий поселок Большеречье, без учета НДС одноставочный на 2021 год составляет 1 500, 23 население, с учетом НДС 1 800, 28 (л.д. 14-16, 72-78, 79-95). Приказом ФСТ
Решение № 12-95/2018 от 29.03.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
постановление оставить без изменения, представила суду письменный отзыв. Указывает, что в спорный период времени действовал тариф, утвержденный приказом РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «<данные изъяты>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), установленный без дифференциации по местонахождению коллекторов. Приказ о корректировке тарифа на тепловую энергию на ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу после совершения директором ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения. Изучив дело об административном правонарушении, выслушав стороны, суд полагает, что оснований для отмены, либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется. Действия ФИО1 верно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых государством цен (тарифов , расценок, ставок и тому подобного). Теплоснабжение (услуги по передаче тепловой энергии) является естественной монополией, о чем указано в ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях». Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и