ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ рэк омскводоканал инвестиционная - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-5581/13 от 02.08.2013 АС Омской области
лица ФИО2 (паспорт) по доверенности от 09.01.2013 № 01-08/1, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Тепло» (по тексту заявитель, ООО «Тепло», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Омской области (РЭК Омской области, регулирующий орган) № 389/60 от 30.11.2012 «Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Тепло». В обоснование заявленных требований ООО «Тепло» указало на то, что установленный приказом № 389/60 тариф на горячую воду для потребителей Общества не покрывает его финансовые потребности как регулируемой организации. ОАО «Омскводоканал», как ресурсоснабжающая организация, требует оплату оказываемых услуг с учетом инвестиционной надбавки 0,41 руб/куб.м., установленной решением Омского городского Совета № 102 от 13.02.2008, которая при расчете тарифа на горячую воду, утвержденного приказом № 389/60, РЭК Омской области не была учтена. Количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей
Постановление № А46-6725/2011 от 17.05.2012 АС Западно-Сибирского округа
во внимание не принимаются (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 № 5290/09). Приказом РЭК Омской области от 06.09.2011 № 142/40 установлены тарифы для населения без НДС (10,52 руб./куб. м.) и с НДС (12,41 руб./куб.м.). Расчет истца произведен с применением тарифа, утвержденного Приказом РЭК Омской области без учета НДС. Поскольку при расчетах между ООО «ЖКО «Московка» и ОАО «ОмскВодоканал» подлежал применению тариф, устанавливаемый для граждан с включением в него НДС, то у последнего имелись основания для увеличения подлежащей уплате цены на сумму НДС, что не противоречит ни действующему законодательству, ни правоприменительной практике. Также не принимаются во внимание доводы ООО «ЖКО «Московка» об увеличении инвестиционной надбавки к тарифу, установленной Постановлением Мэра города Омска от 27.11.2008 № 1065-П на сумму НДС, так как из данного Постановления следует, что инвестиционная надбавка определена без учета НДС. Довод заявителя о том, что приказ РЭК Омской области от 06.09.2011 № 142/40 не имеет обратной
Постановление № 08АП-5832/2012 от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда
и с НДС (12,41 руб./куб.м), то есть дополнительно подтверждено, что при расчете первоначального тарифа «без НДС» налог на добавленную стоимость не учитывался, а размер тарифа (10,52 руб./куб.м) определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС. Расчет произведен истцом с применением тарифа, утвержденного Приказом РЭК Омской области без учета НДС (10,52 руб./куб.м). Поскольку жилищно-коммунальные услуги являются объектом обложения НДС в соответствии с частью 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, при расчетах между ООО «ЖКО «Московка» и ОАО «ОмскВодоканал» у последнего имелись основания для увеличения подлежащей уплате стоимости услуг на сумму НДС. С учетом изложенного не принимаются доводы ООО «ЖКО «Московка» в апелляционной жалобе об увеличении инвестиционной надбавки к тарифу, установленной постановлением Мэра г.Омска от 27.11.2008 № 1065-П, на сумму НДС, поскольку из названного постановления следует, что инвестиционная надбавка установлена без учета НДС. В апелляционной жалобе ответчик указал, что расчет истца выполнен за период, не соответствующий месяцу, – с 27.11.2011
Решение № А46-13702/2011 от 25.01.2012 АС Омской области
г № 916-п «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение открытого акционерного общества «Омскводоканал», а именно: на холодную воду в размере 9,15 руб./мЗ (без учета НДС), водоотведение в размере 7,38 руб./мЗ (без учета НДС); - на 2011 год - Приказом РЭК Омской области от 29 октября 2010 года № 117/49 «Об установлении тарифов на холодную воду для потребителей открытого акционерного общества «Омскводоканал» (в редакции Приказа от 30 ноября 2010 года № 329/59), а именно: на холодную воду в размере 10,52 руб./мЗ (без учета НДС), водоотведение в размере 8,49 руб./мЗ (без учета НДС); Кроме этого, Решением Омского городского Совета от 13.02.2008 № 102 (ред. от 08.12.2010) «Об утверждении инвестиционной программы Открытого акционерного общества «Омскводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года и установлении надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение Открытого акционерного общества «Омскводоканал» для потребителей», Постановлением Мэра города Омска от
Постановление № А46-15780/16 от 25.05.2017 АС Омской области
416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания). По результатам экспертизы, проведенной в соответствии с указанными нормативным правовыми актами, правление РЭК Омской области решило принять необходимую валовую выручку на подключение вышеуказанного объекта капитального строительства в индивидуальном порядке в размере 3 688 570 руб. 64 коп. без учета НДС вместо 5 066 787 руб., заявленных ОАО «ОмскВодоканал ». РЭК Омской области было отказано во включении в плату за подключение объекта к централизованной системе ОАО «ОмскВодоканал» в индивидуальном порядке расходов в сумме 1 378 216 руб. 36 коп. без учета НДС по ряду приведенных в распоряжении оснований, в том числе по основанию
Решение № 3А-12/2021 от 18.01.2021 Омского областного суда (Омская область)
комиссии Омской области о признании не действующими в части приказов Региональной энергетической комиссии Омской области № <...> от <...> «Об утверждении инвестиционной программы Акционерного общества «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2020-2024 годы», № <...> от <...> «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал», у с т а н о в и л: приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) от <...> № <...> «Об утверждении инвестиционной программы Акционерного общества «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2020-2024 годы», утверждена инвестиционная программа акционерного общества «ОмскВодоканал» по реконструкции, модернизации и строительству объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ <...> области на № <...> годы согласно приложениям №№ 1-6 к настоящему приказу. (далее – Приказ № № <...>) (т. 1 л.д. 217-221). Приложение № <...> к приказу содержит плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов
Решение № 2-844/2016 от 04.04.2016 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)
строительстве домов повышенной этажности по <адрес> № водоснабжение данных домов осуществлялось от повысительной насосной станции расположенной в здании ЦТП в районе жилого дома ФИО4 10. В начале двухтысячных годов здание ЦТП с установленным в нем оборудованием было продано частному лицу Администрацией г. Омска. Без данной насосной станции обеспечение водой помещений, расположенных на верхних этажах жилых домов № 6,8,10,12 невозможно. В настоящее время Приказом РЭК Омской области от 30.11.2015 № 477/71 утверждена инвестиционная программа ОАО «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2016-2019 годы. В указанную инвестиционную программу, для стабилизации водоснабжения высотных домов по <адрес> включено мероприятие по строительству повысительной насосной станции. Срок выполнения указанного мероприятия запланирован на 2016 г. Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» уже взяло на себя обязательство по бесперебойному водоснабжению жителей многоквартирных домов по <адрес>, а также по строительству повысительной насосной станции, с целью нормализации давления холодного водоснабжения. Кроме того, в пункте 4 статьи 14 Закона от
Апелляционное определение № 33-11794/2015 от 07.12.2016 Омского областного суда (Омская область)
2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» <...>). Апелляционным определением Омского областного суда от 22.06.2016 решение Куйбышевского районного суда г. Омска оставлено без изменения, с указанной даты вступило в законную силу, подлежит исполнению. При этом судебная коллегия уточнила срок исполнения решения суда, установив его до 01 октября 2016 года. Определяя срок исполнения решения суда, судебная коллегия исходила из того, что приказом РЭК Омской области от 30.11.2015 №477/71 утверждена Инвестиционная программа ОАО «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2016-2019 г.г. (п. 2.2.1 приложения № 2 к приказу). В указанную инвестиционную программу, для стабилизации водоснабжения высотных домов по <...> включено мероприятие по строительству повысительной насосной станции, срок выполнения указанного мероприятия запланирован на 2016 год. Судебной коллегией также учтен срок летнего периода для проведения строительных работ. До настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено. Обращаясь с настоящим заявлением об отсрочке исполнения решения суда, ОАО «ОмскВодоканал» ссылалось на то, что
Решение № 3А-426/2022 от 28.09.2022 Омского областного суда (Омская область)
в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть в размере 23 %. Правильность подхода РЭК Омской области к определению уровня потерь воды в размере 23% установлена вступившим в законную силу решением Омского областного суда от 13 ноября 2020 года по административному делу № 3а-144/2020 по административному исковому заявлению АО «Омскоблводопровод» к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании вышеуказанного приказа РЭК Омской области, и административным истцом не оспаривается. Таким образом, судом установлено, что при транспортировке воды АО «Омскводоканал » по водопроводным сетям теряется 39,4 %, что значительно выше определенного регулятором уровня потерь. При этом административным истцом не предложен комплекс мероприятий, направленных на снижение объема потерь воды, в связи с чем является обоснованным довод РЭК Омской области о том, что предприятие не принимает достаточных действий по снижению объема потерь, а затраты возлагает на потребителей. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что
Решение № 2-1775/19 от 04.01.2019 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)
и введены в действие с календарной разбивкой тарифы на питьевую воду для потребителей АО «ОмскВодоканал», которые с 01.01.2016 по 30.06.2016 составили 14,14 руб./куб.м., с 01.07.2016 по 30.06.2017 - 14,63 руб./ куб.м., с 01.07.2017 по 30.06.2018 - 15,29 руб./ куб.м., с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 16,06 руб. / куб.м., с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 16,33 руб./куб.м., с 01.07.2019 по настоящее время составляет 17,08 руб./куб.м. Приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 539/75 установлены и введены в действие с календарной разбивкой тарифы на водоотведение для потребителей АО «ОмскВодоканал », которые с 01.01.2016 по 30.06.2016 составили 17,25 руб./ куб.м., с 01.07.2016 по 30.06.2017 - 17,85 руб./ куб.м., с 01.07.2017 по 30.06.2018 - 18,66 руб./ куб.м., с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 19,59 руб. / куб.м., с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 19,92 руб./куб.м., с 01.07.2019 по настоящее время составляет 19,94 руб./куб.м. АО «ОмскВодоканал» при расчете платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в период