ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение повышающего коэффициента 10 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роспотребнадзора от 14.08.2008 N 285 (ред. от 11.12.2009) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений науки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", "Примерным положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения системы противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2008 N 12169)
зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ: ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ 2 квалификационный уровень │ 0,05 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ 3 квалификационный уровень │ 0,10 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ 4 квалификационный уровень │ 0,15 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ 5 квалификационный уровень │ 0,20 │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │ПКГ "Врачи и провизоры" │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ 2 - 4 квалификационный уровень │ 0,10 │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. 2.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен медицинскому работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в
Приказ Росморречфлота от 26.11.2008 N 93 (ред. от 29.08.2013) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений транспорта, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений образования, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Росморречфлоту") (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 N 12882)
0,03 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │ 3 - 5 квалификационный уровень │ 0,05 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │ 6 - 7 квалификационный уровень │ 0,10 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │ 8 - 9 квалификационный уровень │ 0,15 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │ 10 - 11 квалификационный уровень │ 0,20 │ ├───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┤ │ПКГ третьего уровня │ ├───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┤ │ 2 - 5 квалификационный уровень │ 0,20 │ ├───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┤ │ПКГ четвертого уровня │ ├───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┤ │ 1 - 2 квалификационный уровень │ 0,20 │ └───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘ Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности образует должностной оклад. 2.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику учреждений транспорта с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу
Определение № А40-40762/2021 от 11.07.2022 Верховного Суда РФ
суда от 12.10.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано. При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанции руководствовались положениями статей 357-362 Налогового кодекса, Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснениями Министерства промышленности и торговли, Министерства финансов Российской Федерации, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и признали правомерным применение повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отношении принадлежащих обществу автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующих позициям, указанным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года (далее – Перечень) под определенным номером, но прямо не поименованным в указанном Перечне. Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса объектом налогообложения при исчислении транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
Определение № 305-ЭС22-8615 от 24.08.2022 Верховного Суда РФ
более 3 лет; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млндо 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млндо 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостьюот 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. Таким образом, применение повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога поставлено в зависимость исключительно от двух критериев: средней стоимости транспортного средства и года выпуска. Установление порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Так, Приказом Минпромторга России № 316 утвержден Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях Главы 28 Налогового кодекса, согласно которому указанный расчет основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя
Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, которые предоставляются органами государственной власти Забайкальского края в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и свидетельствовать о создании дискриминационных условий в указанной сфере (пункт 8 статьи 4, пункт 8 части 1 статьи 15 названного федерального закона). Является верным и заключение суда первой инстанции о несоответствии пункта 1 Приложения № 1 к Порядку в части применения повышающих коэффициентов специализации товаропроизводителя, имеющего поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года, и сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного товаропроизводителя Государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Государственной программой развитие животноводства не включено в число целей и показателей ее результативности в области растениеводства и не предполагается в качестве повышающего коэффициента при расчете размера субсидии. Не предусмотрены такие коэффициенты, как установлено судом и подтверждается материалами административного
Постановление № А28-3836/18 от 07.08.2019 АС Кировской области
пункта 81 (11) Правил № 354 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Не согласившись с принятым постановлением апелляционного суда, Компания обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление от 05.04.2019 в части выводов в отношении потребителей ФИО6 и ФИО7 и оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель жалобы считает недопустимым применение повышающего коэффициента 10 к объему предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, поскольку данный коэффициент увеличивает только плату потребителя за коммунальную услугу и не свидетельствует о действительном увеличении объема услуги; акты о неучтенном потреблении не являются надлежащими и допустимыми доказательствами несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, составлены истцом с нарушением порядка выявления и фиксации факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (пункты 85, 85 (1) Правил № 354). В заседании окружного суда представитель Общества возразил относительно заявленных
Постановление № А82-21925/19 от 22.03.2021 АС Ярославской области
исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, равного 1,5, и в случаях вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и (или) компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), необеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета. Довод кассатора о том, что суды неправомерно не учли пункт 81(11) Правил № 354, предусматривающий применение повышающего коэффициента 10 в случае обнаружения нарушения целостности приборов учета, отклонен судом округа, поскольку названный пункт не регулирует взаимоотношения управляющей и ресурсоснабжающей организаций. Основания для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № А82-13461/18 от 28.09.2022 АС Волго-Вятского округа
в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и (или) компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), необеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета. Довод кассатора о том, что суды неправомерно не учли пункт 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), предусматривающий применение повышающего коэффициента 10 в случае обнаружения нарушения целостности приборов учета, отклонен судом округа, поскольку названный пункт не регулирует взаимоотношения управляющей и ресурсоснабжающей организаций. Суды по результатам оценки доказательств установили, что акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 05.04.2018 № 76/152051Ю составлен в отношении ФИО3 с нарушением пунктов 62, 81 (11) Правил № 354, в частности не содержит нарушения, выявленные при проведении проверки состояния прибора учета, в нем не указана мощность несанкционированно подключенного оборудования, отсутствует отметка об
Постановление № А46-13119/2021 от 01.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
Суда Российской Федерации от 14.04.2008 № 7-П, однако с 01.07.2020 порядок определения объема безучетного потребления в отношении садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, не использующих электрическую энергию для осуществления коммерческой деятельности, урегулирован Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), следовательно, объем безучетного потребления энергии товариществом подлежит определению в соответствии с абзацем вторым пункта 187 Основных положений № 442, предусматривающим применение повышающего коэффициента 10; такой расчет носит карательный характер, является наказанием, устанавливающим обязанность по оплате количества ресурса, которое явно не потреблено фактически, но является максимально теоретически возможным для передачи; применение повышающего коэффициента предусмотрено законодательством и не свидетельствует о злоупотреблении со стороны истца; полностью исключая применение повышающего коэффициента, апелляционный суд не сослался на нормы права, не установил оснований для уменьшения заявленной к взысканию стоимости безучетного потребления энергии. К материалам дела приобщен отзыв компании, в котором она просит
Постановление № А82-7087/20 от 17.03.2021 АС Волго-Вятского округа
69 коп. (по цене потерь в пределах объема, учтенного в сводном прогнозном балансе). В соответствии с актом проверки от 17.02.2020 №76/406290 ОДПУ №22046256 допущен в эксплуатацию, то есть с 17.02.2020 расчетный способ не применяется, объем по ОДПУ с показаний 03025‚2 учтен в марте 2020 года. Расчет ответчиком произведен в соответствии с подпунктами «в» пунктов 21, 21(1) Правил № 124. Довод заявителя о том, что суд неправомерно не учел пункт 81(11) Правил №354, предусматривающий применение повышающего коэффициента 10 в случае обнаружения нарушения целостности прибора учета, несостоятелен, поскольку данный пункт Правил № 354, в отличие от Правил № 124 и Основных положений № 442, регулирует отношения в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам и не регулируют отношения между истцом и ответчиком. Поскольку пункт 81(11) Правил № 354 регулирует иные отношения с другим субъектным составом, его применение к спорным отношениям возможно только по аналогии при наличии соответствующих оснований. Таких оснований истец не привел.
Решение № 2-166/2023 от 07.07.2023 Лаганского районного суда (Республика Калмыкия)
ответственность за действия третьих лиц. Из этого следует, что применение положений абзаца 6 пункта 81(11) Постановления № либо положений абзаца 2 пункта 28 Постановления № в отношении абонента возможно только при наличии его вины (умысла или неосторожности). Таким образом, учитывая, что по факту несанкционированного подключения к сети газопровода привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ сын ответчика ФИО1 – ФИО3, то расчет начислений за потребленный природный газа должен исключать применение повышающего коэффициента 10, в связи с чем с ФИО1 может быть взыскана судом рассчитанная истцом по иску задолженность без применения указанного коэффициента. В этой связи, исходя из представленного расчета начислений за газопотребление, который судом проверен и признан арифметически верным, исключив применение повышающего коэффициента 10 к сумме задолженности, задолженность по лицевому счету <***> за потребленный газ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 33 222, 80 руб. В связи изложенным исковые требования АО «Газпром газораспределение Элиста»
Решение № 2-5906/20 от 17.11.2020 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
сумме 73 560 рублей 58 копеек. ФИО11 ФИО1, В.П. ФИО6, А.П. ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель ответчиков ФИО17, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив о том, что не согласен с применением коэффициента 10, установленного для объектов розничной торговли, так как магазин фактически занимает лишь часть земельного участка площадью 1170 кв.м из 7 130 кв.м., оставшаяся часть занята иными объектами, не подпадающими под применение повышающего коэффициента 10. Помещение ответчиками сдается в аренду под магазин, арендная плата за сдачу помещения в разы меньше суммы, которую просит истец взыскать в качестве неосновательного обогащения. Представитель третьего лица ФИО14 по доверенности ФИО12 в судебном заседании пояснила, что земельный участок был продан ответчикам по договору купли-продажи от ... вместе с расположенными на нем строениями. До продажи земельный участок использовался по назначению в соответствии с видом разрешенного использования для эксплуатации производственной базы. В соответствии с
Решение № 2-41/18 от 19.01.2018 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)
гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» филиал Белокалитвинский об обязании произвести перерасчет платы за водоснабжение УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд к ответчику с требованиями о признании незаконным расчета за период с 16.05.2017года по 15.08.2017года в размере 267010 рублей 62 копейки по лицевому счету 441-00429599, по адресу <адрес>, указанного в квитанции за август 2017года; об обязании ответчика исключить из расчета начисления платы за водоснабжение применение повышающего коэффициента «10» за водоснабжение при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета за период с 16.05.2017года по 15.08.2017года по адресу <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> соответственно абонентом водоснабжения. До 15.08.2017года договор на водоснабжение между истцом и ответчиком не заключался. 15.08.2017года между ним и филиалом Белокалитвинский ГУП РО «УРСВ» был заключен договор на водоснабжение, по которому истец является потребителем холодной воды. Истец указывает, что
Решение № 21-3092/2021 от 09.02.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
-5%, при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек. Согласно инвентарной карточки учета нефинансовых активов <№...>) <№...> и паспорту транспортного средства <Адрес...>, год изготовления транспортного средства <...> гос. номер <№...> - 2015 год, дата ввода в эксплуатацию <Дата ...>. Согласно данным паспорта транспортного средства с <Дата ...> по <Дата ...>. указанный автомобиль был зарегистрирован с регистрационным номером - <№...> С учетом года ввода в эксплуатацию указанного транспортного средства применение повышающего коэффициента 10% по сроку эксплуатации возможно только с <Дата ...> Согласно представленным путевым листам за 2020 год, общий пробег транспортного средства <...> 2015 года выпуска, гос. номер <№...> (показания одометра) по состоянию на <Дата ...>. составил 138 593 км. (путевой лист <№...> от <Дата ...> Учреждением осуществлено списание горюче-смазочных материалов, на основании актов о списании материальных запасов, составленных комиссией по списанию материальных ценностей и основных средств, назначенной приказами Учреждения от <Дата ...>. <№...>. -от
Решение № 2-206/2021 от 11.05.2021 Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2021г. Дело № 2-206/2021 Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе: Председательствующего судьи Кузичевой И.Н., При секретаре Голендеевой С.Д., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело По иску ФИО1 к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о признании незаконным применение повышающего коэффициента «10» за несанкционированное подключение газового оборудования и за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа, производстве перерасчета, взыскании излишне уплаченных денежных средств, компенсации морального вреда, У с т а н о в и л: Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», просит с учетом ст.39 ГПК РФ: Признать незаконным и необоснованным применение повышающего коэффициента 10 за несанкционированное подключение газового оборудования, Признать незаконным и необоснованным