ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Примерная инструкция по делопроизводству - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-575 от 25.09.2023 Верховного Суда РФ
20 ноября 2019 г. № 263 (далее - Примерное положение), закреплено, что прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан. Согласно пункту 2.5 Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. № 263 (далее - Типовой регламент), устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа. Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы). Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству (пункт 2.7 Типового регламента). В случаях, когда разрешение
Решение № А56-140607/18 от 04.02.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
порядок и способы ее размещения и доведения до конечного потребителя должны осуществляться в рамках действующего законодательства, которое не отменяет обязанность получения соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию объекта для размещения обязательной для потребителя информации в соответствии с Правилами благоустройства. Ссылки Общества на то, что оспариваемое предписание подписано факсимильной подписью председателя Комитета, в то время как порядок использования штампа с факсимильной подписью Комитетом не установлен, отклоняется судом. Использование факсимильной подписи не противоречит пункту 10.6 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Росархива от 11.04.2018 № 44. Факт вынесения предписания от 01.10.2018 №06-23-16192/18 Комитетом не оспаривается. Письмо заместителя директора Департамента развития законодательства Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.2018 № 13-143340/18, на которое ссылается заявитель, не является официальным разъяснением законодательства Российской Федерации, на что прямо указано в данном письме. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями
Решение № А56-140631/18 от 05.02.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
порядок и способы ее размещения и доведения до конечного потребителя должны осуществляться в рамках действующего законодательства, которое не отменяет обязанность получения соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию объекта для размещения обязательной для потребителя информации в соответствии с Правилами благоустройства. Ссылки Общества на то, что оспариваемое предписание подписано факсимильной подписью председателя Комитета, в то время как порядок использования штампа с факсимильной подписью Комитетом не установлен, отклоняется судом. Использование факсимильной подписи не противоречит пункту 10.6 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Росархива от 11.04.2018 № 44. Факт вынесения предписания от 01.10.2018 №06-23-16192/18 Комитетом не оспаривается. Письмо заместителя директора Департамента развития законодательства Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.2018 № 13-143340/18, на которое ссылается заявитель, не является официальным разъяснением законодательства Российской Федерации, на что прямо указано в данном письме. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежат удовлетворению. Расходы по
Постановление № 11АП-2303/2021 от 17.03.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
им нарушении требований подпункта «е» пункта 2.2 Порядка №566-пП. Заявитель указал, что в связи с очень большим объемом документов, представленных с заявкой, весь пакет документов был прошит, листы пронумерованы и на последнем листе проставлены подписи директора и главного бухгалтера Общества, что, по мнению заявителя, соответствует требованиям ГОСТ Р 7.0.8-2013, согласно пункту 57 которого подписание документа - заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме. Также заявитель ссылается на пункт 2.51 примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства №44 от 11.04.2018, согласно которому на копиях многостраничных документов отметка о заверении копии проставляется на каждом листе документа или на последнем листе прошитого или скрепленного иным образом документа. Суд первой инстанции обоснованно согласился с доводом Управления, представленном в письменном отзыве по делу, что упомянутая примерная инструкция предусматривает возможность скрепления подписью на последнем листе каждого многостраничного документа, но не всего представленного объема документов. При изложенных обстоятельствах
Постановление № А40-66338/21 от 14.12.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
оформлению документов" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2004- ст) отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Согласно п.2.51. Приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется на свободном от текста месте или, при отсутствии свободного места на лицевой стороне документа, на обороте документа и включает: слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). В материалы дела не представлены никаких доказательств, подтверждающих, что истец является
Решение № от 28.02.2012 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)
по ст. 151 ГК РФ (за исключением прямо установленных исключений) признается наличие вины, противоправности поведения и причинной связи между наступившими последствиями и неправомерными действиями. Оценив представленные суду доказательства, суд полагает, что неправомерных действий (бездействия) председателя и членов избирательной комиссии Липецкой области, которые повлекли бы за собой причинение истцу морального вреда - не имелось, и к такому выводу суд приходит на основании следующего: Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 21.04.2011г. № 6/37-6 была утверждена Примерная инструкция по делопроизводству в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Как предусмотрено пунктом 2.1 и 2.2 данной Инструкции, документы в избирательную комиссию доставляются через отделение связи (почтой, телеграфом), фельдъегерской связью, нарочным или передаются на личном приеме граждан председателю (заместителю председателя, секретарю, членам) избирательной комиссии. Документы могут поступать в избирательную Комиссию по каналам связи ГАС "Выборы", средствами электронной почты программного изделия "Дело", на официальный почтовый ящик избирательной комиссии в сети Интернет и по факсимильной связи. Прием, первичная обработка
Решение № А-227/20 от 02.09.2020 Унцукульского районного суда (Республика Дагестан)
в «муниципальную комиссию <адрес>», тогда как решение по заявлению вынесено Муниципальной избирательной комиссией СП «<адрес>». Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что в заявлении указаны только фамилия и инициалы заявителя без указания конкретных установочных данных, тогда как в исследованном журнале регистрации кандидатов в собрание депутатов МО «<адрес>» VI созыва помимо административного истца имеются также иные лица с такой же фамилией и инициалами. Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N48/406-6 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Примерная инструкция по делопроизводству в территориальной (районной, городской и иной) комиссии и избирательной комиссии муниципального образования. Согласно пункту 2.2 Примерной инструкции прием, первичная обработка и регистрация поступающих документов производятся председателем (секретарем) территориальной избирательной комиссии или ответственным за ведение делопроизводства с использованием ПИ "Дело" либо карточной (Приложение N 1), либо журнальной (Приложение N 2) системы регистрации документов ежедневно в часы работы территориальной комиссии, кроме выходных и нерабочих праздничных дней. Вместе с тем суду не представлены сведения, доказывающие факт
Решение № 2А-4483/20 от 09.12.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
получен. В доказательство направления обращения (предложения) административным истцом представлен скриншот отчета о доставке по электронной почте файла <данные изъяты>», из которого следует, что: «сообщение было успешно доставлено в пункт назначения, указанный ниже (<данные изъяты> Если сообщение было доставлено в почтовый ящик, вы больше не будете получать никаких уведомлений. В противном случае вы все равно можете получить уведомление об ошибках доставки почты из других систем». Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 25.03.2020 № 125-р утверждена примерная инструкция по делопроизводству в министерствах Хабаровского края, иных органах исполнительной власти Хабаровского края (далее – Инструкция). В соответствии с п. 4.8 Инструкции прием и первичная обработка входящих документов осуществляется централизованно службой делопроизводства. Согласно п.п. 4.14, 4.15 Инструкции электронные документы, поступившие от других организаций по электронной почте, посредством СЭД, МЭДО, принимаются службой делопроизводства и включаются в СЭД. Индивидуальной инструкцией может быть предусмотрена возможность распечатки электронных документов с последующей организацией работы с ними как с документами на бумажном
Решение № 2А-1613/20 от 04.08.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)
сентября 2019 года, поскольку указанная жалоба была подана в прокуратуру Республики Тыва. Вместе с тем, судом установлено, что территориальные избирательные комиссии уполномочены рассматривать жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимать по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения, в этой связи, обращение С, перенаправлено в установленные сроки в ТИК г. Кызыла и получено 20 сентября 2019 года. Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 октября 2011 года N 48/406-6 утверждена Примерная инструкция по делопроизводству в территориальной (районной, городской и иной) комиссии и избирательной комиссии муниципального образования (далее - Инструкция). Согласно пунктам 8.1., 8.2., 8.5 контролю исполнения подлежат: входящие документы, в том числе письменные обращения граждан, указанные в Перечне подлежащих контролю документов с указанием сроков исполнения (Приложение N 10), в соответствии с указаниями по исполнению документа председателя (заместителя председателя, секретаря) территориальной комиссии. Обращения граждан по вопросам выборов и референдумов - до 30 календарных дней, а поступившие в период