При этом, представитель ГУ МЧС указал, что в соответствии с примерной программой обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 ноября 2013 г. N 2-4-87-36-14, разработана примерная программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований утвержденная заместителем Председателя Правительства Челябинской области -председателем КЧС и ОПБ Челябинской области ФИО5, согласованная с начальником Главного управления МЧС России по Челябинской области Ю.Н. Буренко, в которых указанно, что все должностные лица вошедшие в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации
ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Доказательств того, что указанные примерные программы МЧС России предусматривали в 2010 г. 72-часовое обучение (повышение квалификации) заинтересованным лицом не представлено. Таким образом, обязательное требование пункта 1 оспариваемого предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, устанавливая для него дополнительную обязанность по проведению обучения (повышение квалификации) работников по 72-часовой программе. Ссылка Ответчика на примернуюпрограммуобучениядолжностныхлиц и специалистовгражданскойобороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденную приказом МЧС России от 28.11.2013 г. № 2-4-87-36-14 судом не принимается, поскольку данная Примерная программа в период прохождения обучения специалиста гражданской обороны не действовала. Обучение в соответствие с данной Примерной программой будет являться обязательным при прохождения последующего повышения квалификации в установленные
самоуправления. Обучение в области гражданской обороны соответствующих групп населения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. Как следует из материалов дела (л.д. 55-57, 58-60, 61-64), примерной программой обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной Министром МЧС РФ 28.03.2006 №1-4-54-370-14, примернойпрограммойобучения различных групп населения Челябинской области в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной Министром радиационной и экологической безопасности Челябинской области 20.01.2008, рабочей программой обучения должностныхлиц и специалистовгражданскойобороны , утвержденной первым заместителем Главы города Челябинска, для данных категорий лиц предусмотрено 36 часовое обучение. Однако, как следует из текста оспариваемого предписания, предписано пройти обучение по программе 72 часов. Проанализировав вышеуказанные нормы действующего законодательства Российской Федерации применительно к рассматриваемой ситуации, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено в их нарушение, ГУ МЧС России по Челябинской области, не представлено доказательств
края от 23.11.2011 N 940-п "О системе подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края" утверждены: Положение о системе подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края; примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований; примерная программа обучения работающего населения Пермского края в области безопасности жизнедеятельности; примерная программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в краевом государственном автономном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края" и на курсах гражданской обороны муниципальных образований Пермского края; примерная программу обучения личного состава спасательных служб. Не влечет удовлетворение жалобы довод относительно срока годности средств индивидуальной защиты. Согласно приложению №10 Приказа МЧС РФ от 27.05.2003г. №285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и
центре МУ ЧГСС и защиты от ЧС по 36-часовой программе. Согласно п. «д» ч.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 547 от 04 сентября 2003 года, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает повышение квалификаций уполномоченных работников не реже одного раза в пять лет. При определении количества часов при подготовке, по мнению судьи, необходимо руководствоваться Примерной программой обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в учебно-методических центрах по ГО и ЧС от 28 мая 2006 года, утвержденной министром по ГО и ЧС ФИО2, где определен временной промежуток в 36 часов. Данная программа обучения является ведомственной, созданной конкретно под специалистов ГО и РСЧС, организована на основании законов «О гражданской обороне», «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера». Типовое положение об образовательном учреждении повышения квалификации, а
СП «ОСВ» МУП «ПОВВ» ФИО11, ФИО13. чем нарушены требования: Федерального Закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, статьи 14, пункта «в»; Положения к Постановлению Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ года, пункта 2, п.п «д»; пункта 4, п.п «д»; пункта 5: пункта 6, п.п «в» Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ года: Приложения к Приказу МЧС Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года№, пункта 28. - зарегистрированного в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Примерныхпрограммобучениядолжностныхлиц и специалистовгражданскойобороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований утвержденных заместителем Председателя Правительства Челябинской области -председателем КЧС и ОПБ Челябинской области ФИО14. Не прошел повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо, входящие в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а