и научно-методического характера в рамках осуществления университетом образовательной и научной деятельности; 6) оказывать услуги, связанные с изданием учебной, учебно-методологической, научной, печатной, аудиовизуальной продукции (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, научные журналы, иные виды продукции), произведенной за счет средств заказчика; 7) осуществлять издание учебной, учебно-методологической, научной, печатной, аудиовизуальной продукции (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, научные журналы, иные виды продукции) за счет средств, полученных от приносящейдоходдеятельности; 8) предоставлять услуги связи и интернет-услуги работникам и обучающимся университета, иным лицам, прибывающим в университет в рамках осуществления образовательной и научной деятельности; 9) предоставлять сверх средств, выделяемых из федерального бюджета, дополнительные услуги по проживанию, пользованию коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, а также гостиничные услуги лицам, прибывающим в университет в рамках осуществления образовательной и научной деятельности; 10) предоставлять услуги, связанные с проведением круглых столов, конференций, симпозиумов, выставок и иных аналогичных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности университета; 11) предоставлять услуги в
средств субсидиарную ответственность по обязательствам Академии несет собственник имущества, закрепленного за Академией на праве оперативного управления. 123. Финансовое обеспечение деятельности Академии осуществляется за счет: а) средств федерального бюджета в соответствии с государственным заказом (контрольными цифрами) на подготовку специалистов с высшим, послевузовским и дополнительным профессиональным образованием; б) средств, полученных от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Академией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) средств (доходов), получаемых от осуществления предпринимательской и иной приносящейдоходдеятельности (включая платную образовательную деятельность); г) средств в виде отчислений от доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности филиалов Академии; д) добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных; е) средств, поступающих от арендаторов на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг, а также от страховых организаций - на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; ж) средств федерального бюджета на организацию и проведение фундаментальных и прикладных
услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Академии; ш) осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Академии, а также организация и проведение международных мероприятий; щ) осуществление внешнеэкономической деятельности; ы) участие в хозяйственных обществах в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. 27. Доход от осуществления деятельности, предусмотренной пунктами 25 и 26 настоящего устава, используется Академией в соответствии с уставными целями. Правительство Российской Федерации вправе приостановить приносящуюдоходдеятельность Академии, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу. 28. Право Академии осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения, возникает с момента получения такого разрешения или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения. (п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 687) (см. текст в предыдущей редакции) 29. Академия в установленном порядке: а) распределяет и доводит средства, полученные из федерального бюджета,
кодекса Российской Федерации определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные учреждениями от приносящейдоходдеятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный Гражданским кодексом объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества. Таким образом, нормами Гражданского кодекса не предусмотрено возникновение у государственных бюджетных учреждений права собственности на имущество, приобретенное за счет внебюджетных источников. Такое имущество, также как полученное за счет бюджетного финансирования, поступает учреждению на праве оперативного управления. Часть 2 статьи 27 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции, действовавшей на момент заключения договора продажи недвижимости от 06.09.2002), на которую сослались суды в обоснование права собственности учреждения на спорное имущество, содержит общие положения и не определяет возникновение у образовательногоучреждения , созданного в форме государственного некоммерческого учреждения, права собственности на объекты, приобретенные за
ходе внеплановой проверки академии выдано указание, из которого следует, что учреждением не отменены стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, не приняты меры по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; не приняты меры по обеспечению возмещения средств, указанных в пункте 6 представления, на лицевой счет учета средств субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящейдоходдеятельности; меры по приведению действующего Положения об оплате труда работников в соответствие с требованиями Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом департамента от 16.01.2014 № 1-нп, приняты частично; условия оплаты труда по среднему заработку дней нахождения работника в командировке по одной должности (основной или внутреннего совместительства) локальным актом академии не установлены; нарушен пункт 29 положения о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В статье 47 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (действующий в период составления акта отбора проб) установлено право на осуществление приносящейдоходдеятельностиобразовательногоучреждения , а также правила реализации этого права. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. При этом, законодательством установлено ограничение: такая деятельность должна служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать указанным целям. Таким образом, предпринимательская деятельность образовательного учреждения - это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск. Она направлена на систематическое получение прибыли (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Такая деятельность является одним из видов деятельности, приносящей доход. Действующим
на 125 706,30 руб. В остальной части решение налогового органа оставлено без изменений. Суд считает указанное решение частично неправомерным, в связи со следующим. Как установлено в судебном заседании, Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией № 158 от 02.10.2008 года. Спор между сторонами возник в связи с тем, что Учреждение считает, что оно не оказывает платные дополнительные образовательные услуги (п.1 ст.45 Закона РФ № 3266-1 «Об образовании»), а занимается приносящейдоходдеятельностьюобразовательногоучреждения (ст.47 Закона РФ № 3266-1 «Об образовании». Как указано в обжалуемом решении, Учреждение оказывает платные дополнительные услуги В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ Училище № 20 является плательщиком налога на прибыль организаций. В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового
начислена и выплачена заработная плата по должности «учитель» в сумме 51890,06 руб., в том числе за сентябрь 2018 г. - 13535,72 руб., октябрь 2018 г. - 13117,76 руб., ноябрь 2018 г. - 13117,76 руб., декабрь 2018 г. -12118,82 руб. П. 41 Положения об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кошай, утвержденного 30.06.2017 г., установлено, что стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе за счет средств, полученных от приносящейдоходдеятельностиобразовательногоучреждения , осуществляется в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки показателей эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения, на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Стимулирующие выплаты назначаются руководителям общеобразовательного учреждения в целях их поощрения за достигнутые успехи, профессионализм и личный вклад в работу общеобразовательного учреждения в пределах финансовых средств на оплату труда по решению главного распорядителя бюджетных средств. В нарушение п. 41 Положения приказами Заявителя от
срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено и к надзорной жалобе в подтверждение доводов не приложено. То обстоятельство, что соответствующее финансирование было выделено не в полном объеме, не освобождало МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №» г.о. Самара от выполнения требований предписания о нарушении правил пожарной безопасности и не лишало возможности привлечь для выполнения пунктов предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности образовательного учреждения . Согласно п.2.5 Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №» г.о. Самара, утвержденного постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.24-29,57-60), МБДОУ вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату, виды которых перечислены в пункте 2.7 Устава, и согласно п. 8.7 Устава доход от указанной деятельности используется бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями, в перечень которых входит и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей
были исследованы предыдущими судебными инстанциями при разрешении настоящего дела, и обоснованно признаны несостоятельными по убедительным мотивам, изложенным в соответствующих судебных решениях, которые не подлежат переоценке надзорной инстанцией. То обстоятельство, что к моменту установленного срока исполнения предписания отсутствовало финансирование, не освобождало МБОУ от выполнения требований предписания о нарушении правил пожарной безопасности и не лишало возможности привлечь для выполнения пунктов предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящейдоходдеятельностиобразовательногоучреждения . В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось МБОУ ДО «ПДШИ» в установленном законом порядке, либо о том, что оно признано незаконным. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МБОУ не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечению необходимых для этого денежных средств в установленный срок
при разрешении настоящего дела, обоснованно признаны несостоятельными и не являются основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и данное обстоятельство не лишало возможности МБОУ «Школа №154 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Самара привлечь для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности образовательного учреждения . Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования. Указание в надзорной жалобы о том, что часть нарушений указанных в предписании устранена, не могут свидетельствовать об отсутствии вины юридического лица в совершении данного административного правонарушения, и не освобождает его от административной ответственности за данное административное