ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приносящая доход деятельность учреждений культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры РФ от 18.01.2010 N 14 (с изм. от 20.12.2010) "Об утверждении на 2010 год порядка составления, утверждения и изменения федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, смет доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и бюджетных смет"
расходов по приносящей доход деятельности, смет доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и бюджетных смет, утвержденному Приказом Минкультуры России от 18 января 2010 г. N 14 См. данную форму в MS-Excel. УТВЕРЖДАЮ: Смету доходов и расходов в сумме: __________ _______________________________________________________ Вышестоящий распорядитель бюджетных средств ___________ (подпись) "__" _________ 2010 г. СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ по приносящей доход деятельности НА 2010 ГОД Учреждение Адрес Министерство, ведомство Министерство культуры Российской Федерации Раздел, подраздел 08 01 Культура, кинематография, средства массовой информации Единица измерения: руб. 1. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ ┌───────────────────────┬────────────────────┬──────────────┬────────┬────────┬─────────┐ │Наименование показателя│ Классификация │Номера пунктов│Остаток │Доходы и│Средства,│ │ │ доходов бюджетов │ в разрешении │средств │поступ- │подлежа- │ │ │Российской Федерации│ на открытие │ на │ления │щие │ │ │ │счета по учету│1 января│2010 г. │распре- │ │ │ │ внебюджетных │2010 г. │ │делению в│ │ │ │ средств
Приказ Росстата от 30.12.2015 N 671 (ред. от 04.10.2019) "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры"
работников, животных, реквизита и др.) и полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступивших от аренды имущества, находящегося в собственности или оперативном управлении учреждения. В графе 33 (из графы 10) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на оплату прочих расходов организации. Приложение N 7 См. данную форму в MS-Excel. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗООПАРКА (ЗООСАДА) за 20__ год Предоставляют: Сроки предоставления Форма N 14-НК юридические лица - зоопарки, подведомственные: органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере культуры ; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере
Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 150 (ред. от 07.08.2014) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
авторских прав и смежных прав; 6) копирование и перевод аудиофонограмм на различные виды носителей с соблюдением авторских прав и смежных прав; 7) реализация в установленном порядке кино- и видеофильмов, телерадиопрограмм, аудиоматериалов и иной аудиовизуальной продукции, созданной за счет средств, получаемых от оказания платных услуг и осуществления приносящей доход деятельности, с соблюдением авторских прав и смежных прав; 8) ремонт и техническое обслуживание кино- и видеооборудования организаций; 9) демонстрация (показ) кино- и видеофильмов на различных видах носителей в кинотеатре "Иллюзион" и других кинотеатрах с соблюдением авторских прав и смежных прав; 10) осуществление издательской и информационной деятельности, включая выпуск информационных бюллетеней, методических пособий для учреждений культуры и кинематографии и иных издательских материалов, проведение тематических мероприятий по актуальным проблемам с использованием киноматериалов; 11) организация и проведение кинофестивалей, концертов, выставок, семинаров и иных культурно-массовых мероприятий в сфере деятельности Фонда; 12) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг потребителям; 13) оказание медицинских услуг
"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
______ 20__ г. Дата по ОКПО Главный распорядитель средств федерального бюджета Глава по БК Единица измерения: тыс долл. США по ОКЕИ 980 Наименование поступлений от приносящей доходы деятельности Код строки Код классификации доходов бюджета (вид доходов, подвид доходов) Сумма на 2019 год 1 2 3 4 Доходы по остаткам средств федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 01 Доходы от использования федерального имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации, получаемые за рубежом 02 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета 03 Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества 04 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 05 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу 06 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении
Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
условий оплаты работникам муниципальных автономных учреждений, в том числе в части расходования театром средств от приносящей доход деятельности на оплату труда работников с нарушением действующего законодательства и локальных актов на 819 648 руб. 07 коп., что снижает размер прибыли, полученной в результате приносящей доход деятельности, искажает отчетные показатели исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности; в пункте 3.3 итоговой части представления в качестве мер по пресечению и предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в представлении требуется обеспечить соблюдение положений трудового законодательства Российской Федерации, в том числе Отраслевого положения об оплате труда, коллективного договора, положения о системе оплаты труда при начислении заработной платы работникам учреждения . Полагая представление незаконным в части пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 7.1, 7.3, 3.3, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Оценивая законность представления в части названных нарушений, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
Постановление № А12-30730/17 от 27.09.2018 АС Поволжского округа
сделок как крупных и отсутствует информация об изменении условий сделок в Единой информационной системе. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУК «НЭТ» КСП проведена по поручению Губернатора Волгоградской области от 31.12.2016 № 01-15/21915, в ходе которой было проанализировано исполнение государственного задания, использование бюджетных ассигнований театром на его исполнение и использование имущества учреждения, включая доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Согласно статье 9.2 Закона о некоммерческих организациях ГБУК «НЭТ», как бюджетное учреждение, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных полномочий органа власти субъекта Российской Федерации (учредителя) в сфере культуры . Государственные полномочия в сфере культуры реализуются посредством оказания государственных услуг в рамках государственного задания. Государственные задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Государственное задание ГБУК «НЭТ» и размер субсидии на его
Постановление № А53-26808/13 от 21.01.2015 Суда по интеллектуальным правам
(в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 Кодекса) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Реестр. Как правильно отмечено судами, в разных редакциях устава учреждения предусмотрено осуществление им иной приносящей доход деятельности, в отношении которой учреждение имеет законное право использовать коммерческое обозначение, содержащее имя деятеля культуры Кима Назаретова. Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суды в нарушение статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не изложили мотивы и необоснованно лишили истца права на защиту товарного знака, поскольку не применили указанные предпринимателем нормы, противоречит текстам обжалуемых судебных актов, из которых следует, что суды, установив приоритет одного средства индивидуализации перед другим в силу пункта 6 статьи 1252 ГК РФ, пришли к выводу об
Постановление № А55-26427/15 от 21.12.2016 АС Самарской области
от 11 августа 2016 года, суд кассационной инстанции сделал следующие выводы, которые не могут быть не учтены при рассмотрении настоящего дела: «Правовые основы регулирования приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральном законе от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ). Согласно статье 9.1 Закона № 7-ФЗ автономные, бюджетные и казенные учреждения являются типами государственных и муниципальных учреждений. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры , социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ). Имущество бюджетного учреждения
Постановление № А12-30730/2017 от 26.04.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществляется с учетом предложений и запросов Губернатора Волгоградской области. Судом апелляционной инстанции установлено, что КСП проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУК «НЭТ» проведена по поручению Губернатора Волгоградской области от 31.12.2016 № 01-15/21915, в ходе которой было проанализировано исполнение государственного задания, использование бюджетных ассигнований театром на его исполнение и использование имущества учреждения, включая доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Согласно статье 9.2 Закона о некоммерческих организациях ГБУК «НЭТ», как бюджетное учреждение, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных полномочий органа власти субъекта Российской Федерации (учредителя) в сфере культуры . Государственные полномочия в сфере культуры реализуются посредством оказания государственных услуг в рамках государственного задания. Государственные задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях). В подпункте 2 пункта 7 статьи 9.2 Закона о
Постановление № А41-80709/19 от 06.02.2020 Десятого арбитражного апелляционного суда
работникам, включая руководителю учреждения, предусмотрена постановлением Главы городского округа Зарайск от 11.09.2017 № 1442/2 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Зарайск Московской области в сфере культуры». Так, пунктом 18 Постановления Главы городского округа Зарайск от 11.09.2017 № 1442/2 предусмотрено, что размер выплат стимулирующего характера за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается работодателем. Начисление ежемесячной доплаты стимулирующего характера из средств, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности руководителю учреждения начислялось на основании приказа председателя Комитета по культуре , физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области № 22-л от 17.02.2018. Указания о том, что такая выплата производится с учетом фактически отработанного времени и не должна превышать 1,5 кратного размера от должностного оклада, в указанном приказе не содержится, равно как и не содержится в других постановлениях Главы г.о. Зарайск. Таким образом, решение о выплате руководителю МБУ ЦД «Победа» г. Зарайска
Решение № 12-12/2018Г от 26.01.2018 Советского районного суда (Кировская область)
безопасности, не представлено доказательств, что должностное лицо обращалось в орган государственного пожарного надзора с просьбой о продлении срока исполнения предписания, то есть доказательств отсутствия вины должностного лица в совершении административного правонарушения. Суд также пришел к выводу о том, что отсутствие финансирования не освобождало директора Дома культуры Чемоданову Е.И. от выполнения требований предписания о нарушении правил пожарной безопасности и не лишало возможности привлечь для исполнения предписания иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения культуры . При этом, доказательства, подтверждающие указанные выводы суда в материалах дела отсутствуют, в судебном заседании не исследовались, в постановлении о привлечении к административной ответственности не приведены. С указанными выводами суд согласиться не может по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно статье 2.4 Кодекса
Апелляционное постановление № 22-1789 от 28.07.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
требований по непосредственному их установлению. Свидетель ФИО12 в судебном заседании подтвердила обстоятельства дела, изложенные свидетелем ФИО7. Из анализа показаний допрошенной в судебном заседании свидетеля ФИО8- начальника отдела <данные изъяты> администрации <адрес> следует, что о дополнительных соглашениях от 24.09.2018 и 01.02.2019 к трудовому договору Михеева А.А. о выплатах стимулирующего характера ежемесячно в размере должностного оклада за счет средств от приносящей доход деятельности ей стало известно после проведенных проверок. Эти дополнительные соглашения она не готовила и не согласовывала. Установленные в соглашениях стимулирующие выплаты незаконны, так как противоречат Положению об оплате труда руководителей учреждений культуры <адрес>. Свидетель ФИО9- начальник <данные изъяты> отдела администрации <адрес> в судебном заседании показал, что представленное ему на обозрение в судебном заседании дополнительное соглашение от 01.02.2019, в котором указано, что Михееву А.А. за качество, интенсивность и высокие результаты работы устанавливается ежемесячная выплата в размере должностного оклада за счет средств от приносящей доход деятельности, не согласовывал и не визировал. Свидетель
Постановление № 1-05/2017 от 19.05.2017 Саткинского городского суда (Челябинская область)
критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы с учетом рекомендаций МКУ «Управление культуры». При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение комиссии по распределению доплат и премий», согласно п. 23 раздела 4 «Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в соответствии с положением об оплате и стимулирования труда работников учреждения, согласно п. 26 раздела № «размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения определяется МКУ «Управление культуры » и устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и закрепляется в трудовом договоре». Согласно ст. 16 раздела 2 «Положения о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных учреждений, подведомственных МКУ «Управление культуры» Саткинского муниципального района» установление выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения осуществляется приказом муниципального казенного учреждения «Управление культуры» Саткинского муниципального района». Банникова Н.А. с момента назначения на должность