ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Принятие к учету объекта незавершенного строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
правах на них исключаются из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению лица, указанного в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника (обладателя иных вещных прав) такого объекта, или по заявлению собственника земельного участка, на котором расположен такой объект, если в Едином государственном реестре недвижимости права на указанный объект не зарегистрированы. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимую для принятия решения об исключении из Единого государственного реестра недвижимости таких записей информацию (документы) у органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществивших государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства , или у организации, осуществляющей хранение документов, указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в отношении объектов, ранее включенных в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в соответствии с частью 3 статьи 45 указанного Федерального закона. 21. До 2022 года государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости,
Определение № 01АП-11735/19 от 27.08.2020 Верховного Суда РФ
без определения надлежащего субъекта, обеспечивающего сохранность и управление данным имуществом, и поскольку право оперативного управления за министерством на спорные объекты не зарегистрировано, оснований для обязания принятия капитальных вложений в казну Российской Федерации на строительство указанных объектов не имеется. Отменяя решение суда, апелляционный суд, с которым согласился суд округа, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 123.21, 123.22, 125, 214, 236, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 13 (в ред. от 03.12.2014), установив, что право собственности на объекты незавершенного строительства , находящиеся на балансе министерства, зарегистрировано за Российской Федерацией на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.05.2011 по делу № А39- 473/2011, указанные объекты
Постановление № А33-28572/16 от 22.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи, в т.ч. если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 2 статьи 16 Закона о кадастре). В силу пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его
Решение № А33-15318/07 от 06.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа
и уплаченных налогоплательщиком при проведении капитального строительства (то есть по объектам недвижимости, строительство которых не закончено до 01.01.2006). При этом исключением из этого общего правила являются ситуации: когда объект завершенного капитального строительства принят на учет в 2006 году, или когда объект незавершенного капитального строительства реализован в 2006 году. В этом случае уплаченные суммы НДС, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам: по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства (пункт 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28.02.06 №28-ФЗ). Из положений данных норм усматривается, что с 01.01.2006 для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных подрядчиком, по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства являются следующие обязательные условия: -предъявление счетов-фактур подрядчиком налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года с выделенным в них НДС; -их оплата подрядчику; -непринятие к вычету
Решение № А33-18167/08 от 03.09.2009 АС Красноярского края
решении, указанные расходы документально подтверждены и факт их несения инспекцией не оспаривается, то у инспекции отсутствовали основания для отказа в принятии 2 227 554 рублей внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль за 2005 год. При таких обстоятельствах требования заявителя в указанной части являются обоснованными. По эпизоду неправомерного отнесения налогоплательщиком в состав расходов от реализации товаров (работ, услуг) за 2006 год 3 463 278 рублей затрат на амортизацию, начисленной на основное средство - магазин, расположенный по адресу: <...>. Обществом на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 14.06.2005 года (счет-фактура №Сф36-0000002416 от 14.06.2005 на сумму 266 949 152,54 рубля, НДС – 65 000 000 рублей) приобретено недвижимое имущество – объект незавершенного строительства, расположенное по адресу: <...>, стоимостью 258 347 458 рублей. В бухгалтерском учете приобретение недвижимого имущества - объекта незавершенного строительства , расположенного по адресу: <...>, в сумме 258 347 458 рублей отражено в строке незавершенное строительство по дебету счета 08.4
Постановление № 01АП-11735/19 от 05.02.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
указания на закрепление объектов капитального строительства, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объектов недвижимого имущества, приобретенных в государственную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, на праве оперативного управления. Таким образом, принимая во внимание, что законом предусмотрена обязанность принятия к учету созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций объекта недвижимого имущества в составе имущества государственной казны Российской Федерации в отсутствие права оперативного управления на указанный объект, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области отсутствовали основания для отказа в принятии от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства . Следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В соответствии с пунктом 3 части
Постановление № 06АП-1787/2022 от 16.06.2022 АС Хабаровского края
сделки проверяется наличие обоих оснований, установленных как пунктом 1, так и пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве. Договор купли-продажи от 12.09.2017 № 1/ЕВС заключен в течение года до принятия к производству арбитражного суда определением от 21.09.2018 заявления общества о признании себя несостоятельным (банкротом), как ликвидируемого должника, в связи с чем суд верно исходил из того, что оспариваемая сделка совершена в период, установленный пунктом 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве. Для определения рыночной стоимости отчужденного по спорному договору имущества суд определением от 25.10.2019 назначил по делу комплексную судебную экспертизу, проведение которой поручено экспертам АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» ФИО7 и ФИО8 Судом перед экспертами поставлен вопрос об определении рыночной стоимости имущества с учетом технического состояния объекта незавершенного строительства , отраженного в заключении ООО ИКФ «Альтернатива» от 05.09.2017 (представленном ответчиком), и возможности завершения строительства. В соответствии с представленным экспертами в дело заключением от 30.04.2020 № 478/3 (далее –
Апелляционное определение № 33А-850/2022 от 08.04.2022 Томского областного суда (Томская область)
его назначение. Кроме того, судом не установлено, соблюдена ли процедура принятия оспариваемого решения и ее обоснованность. Административным ответчиком сокрыта часть сведений из ЕГРН об объекте незавершенного строительства - четырехквартирного жилого дома с кадастровым номером /__/, которая подтверждает его проектируемое назначение «многоквартирный дом». Административным ответчиком указано, что сведения об объекте недвижимости - домовладении частного фонда, расположенном по адресу: г. Томск, /__/, согласно техническому паспорту Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 06.11.2009 внесены в государственный кадастр недвижимости 01.11.2011 как об объекте завершенного строительства: вид объекта - жилой дом, назначение - жилое, год постройки - 2009, площадь - /__/ кв.м. На основании этого административный ответчик делает вывод о том, что объект недвижимости с кадастровым номером /__/ никогда не был многоквартирным жилым домом и состоял на учете как индивидуальный жилой дом. Вместе с тем из представленных административным ответчиком документов в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером /__/ следует, что регистрационные действия произведены на
Решение № 2-118/2014 от 20.03.2014 Левокумского районного суда (Ставропольский край)
образования ... сельсовета (адрес): - поселковую дорогу, в целом объект состоит: 1.дорога - тип покрытия -асфальто - бетон, ширина дороги (средняя) - 6,0м. 2.Дорожный знак - уступи дорогу, адрес (местоположение): (адрес), назначение: сооружение, инвентарный номер-№ ..., год ввода в эксплуатацию 1971, кадастровый (или условный) номер № ..., № ...., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от (дата) № № ..., кадастровым паспортом (здания, сооружения, объекта незавершенного строительства ) от (дата) года; - поселковую дорогу, в целом объект состоит: 1.дорога - тип покрытия -асфальто - бетон, ширина дороги (средняя) - 6,0м., адрес (местоположение): (адрес), назначение: сооружение, инвентарный номер-№ ..., год ввода в эксплуатацию 1971, кадастровый (или условный) номер № ..., № ...., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта
Определение № 33-3486 от 22.05.2012 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
паспорта соответствующего земельного участка такое решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке. Такое решение должно содержать обязательную ссылку на соответствующие положения части 12 настоящей статьи. При этом в таком решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин. Решение об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта может быть обжаловано в судебном порядке. 14. Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает
Решение № 2-124/18 от 06.02.2019 Локнянского районного суда (Псковская область)
районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Хлебниковой Н.В., с участием заместителя прокурора Локнянского района Псковской области Андруцеляка Р.М., при секретаре судебного заседания Андреевой К.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локнянского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Локня» Локнянского района Псковской области о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества объекта незавершенного строительства , расположенного на территории муниципального образования городское поселение «Локня» Локнянского района Псковской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Локнянского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Локня» Локнянского района Псковской области о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества объекта незавершенного строительства, расположенного на территории муниципального образования городское поселение «Локня»