ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Принятые бюджетные обязательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС15-11384 от 30.09.2015 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Между администрацией и сельскохозяйственным производственным кооперативом колхоз «Ашкадар» (заемщик) заключен договор от 29.04.2008 № 3 о предоставлении бюджетного кредита, по условиям которого колхозу «Ашкадар» выделены денежные средства в сумме 3 000 000 руб. сроком возврата до 15.01.2009, с уплатой процентов за пользование в размере 3% годовых. Согласно п. 2.3 договора за просрочку уплаты бюджетного кредита, предоставленного на возвратной основе, заемщику начисляется и взимается пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга с момента перечисления денежных средств заемщику. В обеспечение обязательств по договору от 29.04.2008 № 3 заключен
Апелляционное определение № 37-АПА19-3 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
ответственность за которые несут те же органы местного самоуправления, которые и предоставили данные социальные гарантии вышеуказанным лицам в виде дополнительного пенсионного обеспечения. Применительно к обстоятельствам настоящего дела, отражающим последовательную позицию муниципального образования в придании законной формы своему бездействию в сфере дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, и лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности, в связи с отсутствием в бюджетном законодательстве оснований для введения представительным органом местного самоуправления моратория на исполнение муниципальным образованием принятых на себя расходных бюджетных обязательств , судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый пункт 2 решения от 27 сентября 2018 года № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» принят также без учета положений Конституции Российской Федерации (статей 7, 18, 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3), поскольку влечет произвольное временное прекращение предоставления публично-правовым
Определение № А40-254704/19 от 10.02.2021 Верховного Суда РФ
12.03.2015 № 02/190, от 20.03.2015 № 230, от 21.04.2015 № 02/333, от 27.04.2015 № 02/353, от 20.11.2015, от 03.03.2016 №1-4214, от24.06.2016 № 1-12933, от 03.03.2017 № 10047, от 21.02.2017 №Вх-8650, от 14.02.2017 № ВХ-72526, от 14.02.2017 № ВХ-7263, от 05.04.2017 № Вх-15764, от 15.05.2018 №11869/13). По результатам рассмотрения заявлений общества Росавиацией приняты решения от 30.11.2015 № АН 1.13.-3997, от 24.06.2016 № 1-12933, от 26.04.2017 № Исх-9109 и от 15.05.2018 № исх-11869/13о об отказе в предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов в 2014-2017 годах. Основанием для отказа в возмещении обществу недополученных доходов послужило исчерпание лимитов бюджетных обязательств . Считая свои права нарушенными, аэропорт обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Росавиации убытков, понесенных в результате оказания услуг. При рассмотрении дела в суде первой инстанции Росавиацией заявлено о пропуске срока исковой давности. Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного
Постановление № А45-21951/14 от 09.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
проанализировал доводы заявителя и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, по результатам проведенной ревизионной группой надзорного органа проверки финансово-хозяйственной деятельности управления за 2013 год составлен акт от 26.08.2014 и выдано представление от 29.09.2014 № 51-07/05-13/3195. Из содержания оспариваемого заявителем пункта 7 данного представления следует, что выявленное проверкой нарушение выразилось в не отражении в момент совершения хозяйственных операций по кредиту счета 150221000 « Принятые бюджетные обязательства » принятые бюджетные обязательства по 11 государственным контрактам на 2014 и 2015 годы планового периода, что привело к искажению отчетных данных в графах 6,7,11 Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма ОКУД 0503128) по состоянию на 01.01.2014; сумма нарушения составляет 119 313 633 руб. Принимая судебные акты о частичном удовлетворении заявленного управлением требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что заключив государственные контракты, управление приняло соответствующее обязательство, следовательно, должно отразить
Постановление № А31-1550/2022 от 11.09.2023 АС Волго-Вятского округа
города Костромы от 18.10.2022 № 1989 Управление 01.02.2023 реорганизовано форме выделения из него юридического лица – Управления муниципальным жилищным фондом администрации города Костромы. Согласно статье 5 Положения об Управлении, утвержденного решением Думы города Костромы от 27.10.2022 № 189, заинтересованное лицо осуществляет полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 5). Согласно пункту 1.10 передаточного акта от 25.01.2023 Управление передает Управлению муниципальным жилищным фондом администрации города Костромы принятые бюджетные обязательства на общую сумму 8 298 812 рублей 97 копеек и денежные обязательства на общую сумму 7 250 897 рублей 32 копейки – приложение 10. В случае, если после даты, на которую составлен передаточный акт: а) изменился состав (количество) имущества и (или) стоимость имущества, б) возникли, изменились, прекратились права или обязательства реорганизуемого Управления, вновь создаваемое Управление муниципальным жилищным фондом администрации города Костромы является правопреемником по таким правам и обязательствам в соответствии с передаточным актом
Постановление № А34-17961/2021 от 24.01.2024 АС Уральского округа
и на сумму, превышающую один миллион рублей), выразившееся в отражении принятых бюджетных обязательств по факту и в сумме принятых денежных обязательств – 92 460 328 руб. 93 коп., следовало в сумме бюджетных обязательств, принятых в результате заключения муниципальных контрактов на строительство объекта - 94 506 384 руб. 93 коп., а именно: показатель по строке КБК 136 0702 040Е152300 в разделе 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» в графе 7 « Принятые бюджетные обязательства » отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128) по состоянию на 01.01.2021 отражен в сумме 92 460 328 руб. 93 коп., следовало отразить 94 506 384 руб. 93 коп., то есть занижен на сумму 2 046 056 руб. (или 0,1 % по строке), из них средства субсидии - 2 003 129 руб. 75 коп. 5. В нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 6.1 статьи 110.2 Федерального закона №
Постановление № 07АП-1231/15 от 11.03.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
материалов дела, в соответствии с Приказом ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области от 18.07.2014 №164НП ревизионной группой Управления в период с 21.07.2014 по 21.08.2014 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов за 2013 год, по результатам которой составлен акт проверки от 26.08.2014 и выдано Представление от 29.09.2014 № 51-07/05-13/3195. Пунктом 7 указанное Представления содержание нарушения выразилось в не отражение в момент совершения хозяйственных операций по кредиту счета 150221000 « Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)» принятые бюджетные обязательства по 11 государственным контрактам на 2014 и 2014 годы планового периода, что привело к искажению отчетных данных в графах 6,7,11 Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма ОКУД 0503128) по состоянию на 01.01.2014г., сумма нарушения 119 313 633, 00 руб. От руководителя Верхне-Обское БВУ Представлением требуется рассмотреть информацию об указанных в настоящем Представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации; принять меры по
Решение № 7Р-108/19 от 23.07.2019 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
71 Инструкции № 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, настаивает на доказанности вины главного бухгалтера Белоножко М.Н. в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, ввиду искажения бюджетной отчетности в графе 7 « Принятые бюджетные обязательства » раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» по состоянию на 01.01.2019 (занижение показателя принятых бюджетных обязательств на сумму 42 996 рублей в результате проведения корректировочных операций). Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного постановления. Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную
Решение № 11-375/15 от 26.05.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
в 2013 году производилось по разделу 0300, подразделу 0310, целевой статье 2028800, виду расходов 134, подстатье классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета 212 «Прочие выплаты». Лимиты бюджетных обязательств по разделу 0300, подразделу 0310, целевой статье 2028800, виду расходов 134, подстатье классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета 212 «Прочие выплаты» утверждены и исполнены в 2013 году в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА тыс. рублей. В то время как расходы ( принятые бюджетные обязательства ) в 2013 году по разделу 0300, подразделу 0310, целевой статье 2028800, виду расходов 134, подстатье классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета 212 «Прочие выплаты» составили ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА тыс. руб. Начисленные в 2013 году расходы (принятые бюджетные обязательства) превысили утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2013 год на сумму ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА тыс. руб., что привело к образованию кредиторской задолженности по прочим выплатам (компенсации за наем (поднаем) жилых помещений) по состоянию на
Решение № 7-46/18 от 26.01.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)
января 2016 года ООО «Комплексные инновационные технологии» выставлены счета за поставленное топливо Администрации МО «поселок Нижний Баскунчак» на общую сумму <данные изъяты>., оплата по ним в 2015 году произведена в размере <данные изъяты>. В соответствии с абзацем 17 подпунктом 3 пунктом 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, не исполненные принятые бюджетные обязательства - это разность между принятыми бюджетными обязательствами и исполненными денежными обязательствами. Таким образом, неисполненные бюджетные обязательства по муниципальному контракту от 28 октября 2015 года, заключенному с ООО «Комплексные инновационные технологии», по состоянию на 31 декабря 2015 года составили <данные изъяты> Согласно пункту 310 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н, операции по санкционированию обязательств принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет. Как