кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Суды, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 167, 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», в удовлетворении иска отказали, признав недоказанным незаконность действий организатора торгов в части правомерности применения условий приоритета и снижению заявленной цены единицы товара с учетом положений аукционной документации, вида договора и выбранной конкретизации его условий. Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку применительно к конкретным установленным обстоятельствам, не
кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по между АО «Нижегородский завод 70летия Победы» и АО «Р-Гарнет» по результатам открытого аукциона заключен договор поставки от 14.05.2020 № 82447 гранатового песка на сумму 7 240 401,79 руб. Цена договора определена заказчиком на основании поданного обществом ценового предложения, сниженного на 15 % в порядке применения мер по предоставлению приоритета товарам российского происхождения , предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». 10.04.2020, до заключения договора АО «Р-Гарнет» обратилось в Нижегородское УФАС России с жалобой на действия заказчика в ходе проведения аукциона. Решением от 20.04.2020 антимонопольный орган признал жалобу необоснованной. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование общества и признавая
том числе НДС, признано ООО «ДиаманД». АО «Мосотделстрой № 1» (заказчик) 09.07.2019 направило ООО «ДиаманД» проект договора поставки № МОС-98/2019/Ц с указанием цены 27 965 000 рублей 76 копеек, в том числе НДС 20 процентов - 4 660 833 рубля 46 копеек в соответствии со спецификацией. При этом цена договора указана с учетом 15% снижения от первоначальной (предложенной) цены в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Проект контракта подписан ООО «ДиаманД» без возражений. Указывая, что действия заказчика по снижению цены контракта являются неправомерными и в результате данных действий исполнителю причинены убытки в виде упущенной выгоды в размере 4 934 999 рублей 24 копеек, ООО «ДиаманД» обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении искового требования, суд первой инстанции, исследовав
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, в связи с признанием победителя электронного аукциона на право заключения договора поставки механизированных парковочных систем для завершения строительства объектов незавершенного строительства уклонившимся от заключения контракта, АО «Мосотделстрой № 1» (заказчик) в адрес ООО «ДиаманД» направлен проект договора поставки с указанием цены, сниженной на 15 % в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Проект контракта подписан ООО «ДиаманД» без возражений. Ссылаясь на то, что действия заказчика по снижению цены контракта являются неправомерными, и в результате данных действий исполнителю причинены убытки в виде упущенной выгоды, ООО «ДиаманД» обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 393 Гражданского кодекса
общества на действия учреждения при проведении аукциона в электронной форме на поставку приборов и оборудования для лабораторий «Биотестирование вод» и «Процессы и аппараты химических производств», проведенного по правилам Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона о закупках и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритететоваровроссийскогопроисхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», пришел к выводу о том, что оспариваемое решение управления соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и интересов общества. Суд признал законными действия заказчика по снижению цены контракта, предложенной обществом, на 15 %, поскольку его заявка содержала предложение о товаре российского и иностранного происхождения с долей российского товара от всего объема предлагаемого
ст. 1 Закона о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным Законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг. В пункте 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации праве установить приоритет товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Пунктом 1 Постановления № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925). Пунктом 1 Постановления № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет). В соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе
Документации в случае предоставления приоритета в соответствии с подразделом 3.11 Документации оценка заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, по критерию «Цена договора» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре. В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Пунктом 1 Постановления № 925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона
Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ч.8 ст.3 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 установлен приоритет товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 применены к правоотношениям, возникающим в рамках ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ. Аукцион на капитальный ремонт здания <данные изъяты>, расположенного по адресу<адрес> проводится в
участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Пунктом 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ правительство РФ вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, требования к которому установлены в п. 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения , работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Согласно п.п. 6, 11, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; критерии оценки и сопоставления