ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Присвоение адреса линейному объекту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 53-АПА19-11 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
движения в пределах красных линий градостроительного регулирования. Элемент улично-дорожной сети согласно пункту 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221, - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 171н утвержден Перечень элементов улично-дорожной сети, куда вошли: аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, разъезд, спуск, тракт, тупик, улица, шоссе. Изложенное соотносится с понятием территории общего пользования, приведенным в пункте 12 статьи 1 ГрК РФ, где сказано, что территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Согласно пункту 101 статьи 1 ГрК РФ автомобильные дороги относятся к категории линейных объектов . Реконструкция линейных объектов предусматривает изменение параметров таких объектов или их участков (частей), которое
Определение № А06-2179/2022 от 24.03.2022 АС Астраханской области
в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Надлежащим образом заверенной копией является документ, содержащий в себе отметку о верности копии подлиннику документа, печать истца, фамилия, инициалы, должность и подпись лица, производившего заверение копии документа. Между тем, документы, представленные с иском, содержат печать «копия верна», но отсутствует подпись лица, производившего заверение копий документов. Кроме того, истцом представлены документы в обоснование заявленных требований, а именно: копия архивной справки, копии писем, копия постановления о присвоении адреса линейному объекту в плохо отсканированном (не читаемом) формате. Таким образом, истцу необходимо представить надлежащим образом заверенные, читаемые копии указанных документов. В соответствии со статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение об оставлении заявления без движения. Данные обстоятельства являются основанием для оставления искового заявления без движения
Решение № А54-7851/19 от 18.11.2019 АС Рязанской области
22.05.2019, личность установлена на основании предъявленного паспорта; от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом. установил: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - ответчик, администрация), выразившегося в не рассмотрении заявления о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером 62:15:0050508:123, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: спальные корпуса, кемпинги, базы отдыха, спортивно-оздоровительные сооружения, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха, хозяйственные корпуса, объекты инженерного обеспечения, линейные объекты , адрес (местоположение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1460 м по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Рязанская область, Рязанский район, с. Дубровичи. Определением суда от 29.08.2019 указанное заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции. Представитель ответчика в судебное заседание не
Решение № А79-10644/16 от 17.05.2017 АС Волго-Вятского округа
плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Администрация г. Чебоксары в лице Управления архитектуры и градостроительства г.Чебоксары в письме от 30.08.2016 №12130 отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка, присвоении адреса и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указав, на отсутствие оформления права пользования земельным участком и утвержденного проекта межевания территории. В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов . По смыслу части 5 статьи 41 ГрК РФ, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка. Согласно части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к
Постановление № А44-3301/19 от 20.08.2019 АС Новгородской области
обеспечения – это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Отказав обществу в присвоении адресов спорным объектам, администрация доказательств их нахождения в составе каких-либо зданий или сооружений в качестве их неотъемлемой части в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представила. Вместе с тем материалами дела подтверждается, что все спорные объекты недвижимости, принадлежащие обществу, поставлены на государственный кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимого имущества с назначением - «сооружение», что подтверждается кадастровыми паспортами сооружений. Все спорные объекты (включая сети канализации и водопровода) обеспечивают эксплуатацию более двух объектов капитального строительства (обслуживают все здания и сооружения, расположенные на территории земельного участка с кадастровым номером 53:23:8624301:0150), то есть не входят в состав какого-либо конкретного здания или сооружения, в связи с этим являются самостоятельными линейными объектами . В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объектом капитального строительства является
Решение № 2-4139/2013 от 23.10.2013 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 июня 2012 г. N 1755-па утвержден Административного регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимогоимущества на территории городского округа Город Комсомольск-на-Амуре". Согласно п. 1.2 указанного регламента действие данного регламента распространяется на действия по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе объектам капитального строительства, незавершенного строительства, вновь построенным объектам на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - объекты), и не распространяется на присвоение адресов линейным объектам , элементам обустройства автомобильных дорог, нежилым и жилым помещениям (квартирам). В соответствии с пп. 1.1.1. п. 1.1 указанного регламента, заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги, либо их полномочные представители за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления. Таким образом, из вышеизложенного следует, что данный регламент распространяется не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как это
Решение № 2А-1-121/2022 от 18.08.2022 Тигильского районного суда (Камчатский край)
адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (строению), сооружению; б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами; в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр. В соответствии с пп.«б» п.5 Правил объектом адресации является сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта ), в том числе, строительство которого не завершено. Из п.6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов следует, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на
Апелляционное определение № 33А-1242/19 от 18.03.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с заявлением о присвоении адреса земельному участку обратился его правообладатель. Основанием для отказа послужило отсутствие утвержденной документации по планировке территории. В силу пункта 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, том числе утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (части 1 и 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и
Апелляционное определение № 33А-1241/19 от 18.03.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
размещения которого требуется отдельный земельный участок. Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Ягульское» письменным сообщением за №-м Ч.С.Э. отказано в присвоении адреса и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Отказ в присвоением почтового адреса со ссылкой на подпункт «г» пункта 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» мотивирован отсутствием документации по планировке территории. Отказ в выдаче градостроительного плана мотивирован необходимостью строительства линейных объектов , установления красных линий, отсутствием документации по планировке территории. Полагая, что действия по отказу в присвоении почтового адреса и выдаче градостроительного плана являются незаконными, нарушающими права и законные интересы, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался нормами федерального законодательства, и правомерно пришел к выводу о нарушении прав административного истца оспариваемым ненормативным актом, поскольку у административного