ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прицеп транспортное средство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-39837/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество аккредитовано в качестве испытательной лаборатории, осуществлявшей свою деятельность в качестве аккредитованного лица в соответствии с утвержденной областью аккредитации; объектами испытаний, включенными в область аккредитации испытательной лаборатории общества, являются, в том числе прицепы и полуприцепы категории О. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества на предмет соблюдения требований законодательства при выдаче документов об оценке соответствия единичных прицепов транспортных средств категории О4 и соответствия критериям аккредитации, в том числе наличия необходимого испытательного оборудования, выявлены нарушения при выдаче свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства от 27.02.2019 № ТС RU AUS.AK44.00153, от 18.01.2017 № ТС RU A-RU.AK44.00008, от 29.05.2017 № ТС RU ADE.AK44.00010, от 08.08.2019 № ТС RU A-US.AK44.00046. По результатам проверки составлен акт и выдано оспариваемое предписание от 29.11.2019 № 23-Прд, содержащее требования об отмене действия названных свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства с
Решение № АКПИ19-63 от 28.03.2019 Верховного Суда РФ
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция, являясь в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» составной частью полиции, осуществляет функции по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным нормативным предписаниям корреспондирует положение абзаца второго пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 938), согласно которому регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным
Решение № АКПИ19-519 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. В силу статьи 24 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств , указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1). Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на
Определение № 13АП-5835/19 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, за исключением транспортных средств , указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. В силу пункта 2 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №
Постановление № 17АП-8747/2022-АК от 24.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
самостоятельным транспортным средством, а не в самом тягаче, который был застрахован, суд правомерно исходил из следующего. Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.06.2021 тягач в момент пожара был сцеплен с прицепом, образуя единое транспортное средство – автопоезд. Согласно пункту 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» автопоезд – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Прицеп – транспортное средство , не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. В этой связи прицеп механическим транспортным средством не является, самостоятельно передвигаться не может и приводится в движение тягачом. В момент наступления события тягач и прицеп находились в сцепке, составляли единое транспортное средство – автопоезд, следовательно, пожар произошел в автопоезде, состоящем из тягача и полуприцепа. Основанное на факте регистрации транспортных средств указание истца
Постановление № А45-13422/2009 от 10.08.2010 АС Западно-Сибирского округа
«а» пункта 3 ОПИ ТН ВЭД в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с более общим описанием. Арбитражным судом установлено и из материалов дела следует, что бурильно- крановые самоходные установки на базе внедорожного спецшасси - ZJ20, ZJ30 являются машинами (оборудованием) для бурения грунта (скважин), при этом «самоходность» данных установок ограничена (необходимы дополнительные средства ( прицеп, транспортное средство ), поскольку оборудования размещенного на спецшасси установок ZJ20, ZJ30 недостаточно для осуществления процесса бурения), спецшасси является составной частью установок ZJ20, ZJ30. Спецшасси и установленное на нем бурильное оборудование являются единым, специально сконструированным агрегатом; общими агрегатами, как для процесса бурения, так и для движения являются двигатели и коробки передач; также установлено, что бурильно-крановая установка в комплекте не может быть размещена и транспортируема на спецшасси, объем бурильного оборудования транспортируемый на самоходном спецшасси, в силу некомплектности
Постановление № 03АП-5013/12 от 26.11.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года (пункт 28): A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства; B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; C - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; прицеп - транспортное средство , предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы. Учитывая изложенные понятия наименования, категории, марки и модели транспортного средства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что такая характеристика груза как его наименование не включает в себя категорию, марку и модель транспортного средства; наименование и тип транспортного средства являются тождественными понятиями, в связи чем общество правомерно в заявлении на выдачу разрешения для перевозки крупногабаритного и (или)
Решение № 2-4138/2016 от 20.12.2016 Братского городского суда (Иркутская область)
котором, с учетом уточненного иска от 16.08.2016, 30.09.2016, 30.11.2016, 19.12.2016 просит суд восстановить срок для принятия ею наследства; включить в наследственную массу после смерти наследодателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Нижнеудинска, Иркутской области, умершего ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащее ему имущество: гараж, расположенный в ГО «Автолюбитель» в <адрес> (ГО «Автолюбитель»), гараж, расположенный в г. Братске ПГСО «Единение», <адрес> дачу, расположенную в <...>, СОНТ Коврижки, ПССК «Металлург», <адрес>, автомобиль марки ToyotaIPSUM, государственный регистрационный знак ***, автомобильный прицеп - транспортное средство (номерной агрегат), 1999 года выпуска, идентификационный номер VIN <***> *** Х ***, марки ФИО8, номер шасси ***, цвет синий; признать за истцом право в наследственном имуществе : - на праве собственности: в 1/2 доле в праве на автомобиль марки ToyotaIPSUM, государственный регистрационный знак Н *** ХТ; в 1/2 доле, в 1/4 доле в праве на автомобильный прицеп - транспортное средство (номерной агрегат), 1999 года выпуска, идентификационный номер VIN <***> *** Х ***, марки
Постановление № 16-2879/2021 от 15.06.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
- десяти тысяч рублей. В силу пункта 9.10 Правил благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 14.12.2017 № 40, на территориях с зелеными насаждениями и на газонах запрещается размещать транспортные средства. Газон – участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров) (подпункт 17 пункта 1.4 приведенных Правил благоустройства). Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, прицеп - транспортное средство , не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Как усматривается из материалов дела, 15.06.2020 в 16 часов 13 минут у дома <адрес> в нарушение пункта 1 статьи 7.9 закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» ФИО1, являющаяся собственником автомобильного прицепа, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, разместила указанное транспортное средство на территории, занятой травянистыми растениями. Приведенные обстоятельства подтверждаются
Постановление № 16-528/20 от 16.06.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
административного штрафа в размере пятисот рублей. Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 предусмотрено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам). Согласно абзацу 32 пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации прицеп - транспортное средство , не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил). Как следует из материалов дела, 17.05.2019 в 17 часов 00 минут, ФИО1, управляя транспортным средством марки «Land Rover Discovery» государственный регистрационный знак № с прицепом без государственного регистрационного знака, двигался по Горскому шоссе в п. Парголово в направлении от Ленинградского шоссе в сторону Выборгского шоссе в
Решение № 2-324/2021 от 27.04.2021 Сухобузимского районного суда (Красноярский край)
высота борта 0,8 м.; минимальная высота надводного борта 0,6 м.; вместимость 1,2 тн.; пассажировместимость 5 чел.; район (условия) плавания: ВВП, ВП модель подвесного лодочного двигателя: SUZUKI DF 60ATL; заводской номер двигателя: 06002F-510993; мощность двигателя 60 л.с., приобретенная по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ. На момент предъявления иска рыночная стоимость моторной лодки составляет 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что подтверждается справкой о среднерыночной стоимости имущества №-ВК/1 от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленной оценщиком ООО «ДОМ»; прицеп - транспортное средство : 8140, государственный регистрационный знак: КВ8841 24; год выпуска: 1997; идентификационный номер: <***>; наименование (тип ТС): прицеп (легковой); категория ТС: прицеп; модель, № двигателя: --; шасси (рама) №: — ; кузов (кабина, прицеп) №:V004034; цвет кузова (кабины, прицепа): зеленый; мощность двигателя, л.с. (кВт): --; рабочий объем двигателя, куб.см.: —; тип двигателя: --; разрешенная максимальная масса, кг.: 500; масса без нагрузки, кг.: —,, что подтверждается паспортом транспортного средства <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ АО «БЕСОТРАЛ». На