21.1 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ Согласно пункту 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении, должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются, в связи
пункту 4 статьи 21.1 Закона о регистрации заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. Установив, что регистрирующим органом были получены сведения о том, что Общество соответствует всем признакам недействующего юридического лица, а после опубликования решения о его предстоящем исключении из ЕГРЮЛ никаких сведений об обратном в регистрирующий орган не поступило, суды пришли к выводу о соответствии оспоренного решения регистрирующего органа и его действий по внесению в ЕГРЮЛ соответствующих сведений о прекращении деятельности Общества положениям статьи 21.1 Закона о регистрации. При этом в судебных актах суды не указали мотивов, по которым отклонили ссылки конкурсного управляющего Общества на обстоятельства признания Общества несостоятельным (банкротом) задолго до принятия регистрирующим органом оспариваемого решения, а
представлении последней отчетности Обществом 27.04.2018, а также об отсутствии движения денежных средств по расчетному счету за последние 12 месяцев. По данным налогового органа за Обществом числится задолженность в размере 321 рубль 32 копейки, в том числе: по штрафам в размере 300 рублей и по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 21 рубль 32 копейки. В связи с наличием у Общества признаков недействующего юридического лица, 11.11.2019 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении хозяйствующего субъекта из ЕГРЮЛ . В журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 45 (761) от 13.11.2019 опубликовано решение о предстоящем исключении Общества; также информация размещена в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в электронном сервисе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Регистрирующим органом 28.02.2020 внесена запись за государственным регистрационным номером 2202400120404 о прекращении деятельности Общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Закона
государственной регистрации юридического лица, Инспекция сослалась на то, что по данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ФИО1 (ИНН <***>) владел не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников Компании (ОГРН <***>), которое на момент исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица. Судами установлено, что Компания прекратила деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, о чем 10.01.2017 в государственный реестр внесена соответствующая запись за ГРН 2177746143232. Не согласившись с решением Инспекции, заявитель 13.06.2018 обжаловал его в Управление, которое 04.07.2018 отказало в удовлетворении жалобы, после чего обратился в арбитражный суд. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, суды отказали
автономному округу (далее – Инспекция) о признании незаконным исключения 17.08.2006 из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) садово-огороднического некоммерческого товарищества «Вилюй» (далее – СОНТ «Вилюй», товарищество) как недействующего юридического лица и о возложении на Инспекцию обязанности внести в ЕГРЮЛ сведения о деятельности указанного товарищества (с учетом уточнения заявленных требований в соответствии со статьей 49 АПК РФ). Решением суда от 05.12.2007 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что СОНТ «Вилюй» отвечает признакам недействующего юридического лица, его исключение из ЕГРЮЛ произведено Инспекцией в соответствии со статьей 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Инспекция при исключении СОНТ «Вилюй» из ЕГРЮЛ действовала в пределах предоставленных ей полномочий, поскольку письма ФНС России, разъясняющие иной порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, доведены до сведения Инспекции после принятия решения о предстоящем исключении и исключения товарищества из ЕГРЮЛ. Кроме того, решением от 05.12.2007 произведена замена Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Камчатской
28-О о непредоставлении обществом «Ливень» документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение последних 12 месяцев, справка от 26.02.2014 № 28-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, письма от 19.04.2013 в адрес ФИО2 и ФИО1, направленные по адресам, указанным в ЕГРЮЛ, о том, что общество «Ливень» отвечает признакам недействующего юридического лица, о предстоящей публикации в органах печати решения об исключении общества из ЕГРЮЛ и возможности направить свои заявления в трехмесячный срок со дня опубликования решения о предстоящем исключении. На основании данных документов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области принято решение от 07.03.2014 № 208 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - общества «Ливень» из ЕГРЮЛ. Указанное решение опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» от 12.03.2014 часть 2 № 10 (470). Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району
регистрирующий орган в установленные законом сроки заявление о том, что исключение ООО «СЮГ СТРОЙ» из ЕГРЮЛ затрагивает его права и законные интересы, притом, что государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, открытыми и общедоступными и предоставляют реальную возможность отслеживать значимые для интересующего лица события, в том числе, выразить несогласие с принятым решением об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Принимая во внимание, что исключение общества из ЕГРЮЛ произведено при наличии всех признаков недействующего юридического лица, процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ регистрирующим органом не нарушена, совокупности условий, при наличии которых решение регистрирующего органа подлежит признанию судом недействительным не установлено, оснований для отмены судебного акта не имеется. Ссылка апеллянта на то, что налоговый орган, исключая Общество из ЕГРЮЛ по признакам недействующего лица, не произвел проверку его имущественного положения, наличия соответствующих обязательств имущественного характера во внимание не принимается, поскольку как указано ранее, обязательными и достаточными условиями для принятия регистрирующим органом решения о
от его последующей продажи на счет Общества не перечислял, сознательно не исполнял предусмотренные Договором условия, уклонялась от расчета по долгам, каких-либо действий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Должника не предпринимал. Именно при осуществлении Обществом деятельности под контролем ФИО3, как директора и единственного участника, у ООО «ТК ФИО4» появились не только признаки несостоятельности, но и признаки недействующего юридического лица. Однако, ФИО3 какие-либо действия по возобновлению операций по счетам Общества не предпринимала, продолжила неисполнение обязанности по предоставлению налоговой отчетности, преднамеренно фактически прекратила финансовую деятельность Общества, сознательно допустила признание ООО «ТК «ФИО4» недействующим юридическим лицом и последующее его исключения из ЕГРЮЛ , что свидетельствует о намерении ответчика уклониться от обязанности по оплате Обществу долга за поставленный товар и прекратить деятельность ООО «ТК «ФИО4» в обход установленной законодательством процедуре ликвидации (банкротства). В этой связи, фактическое прекращение деятельности ООО «ТК «ФИО4» в связи противоправными действиями его контролирующего лица ФИО3, являющегося единоличным исполнительным органом и участником, привело
не представляло налоговую отчетность, у него отсутствовали операции по банковскому счету. Однако в период, предшествовавший исключению из ЕГРЮЛ, Общество имело перед физическим лицом неисполненные гражданско-правовые обязательства, которые продолжало выполнять и после исключения из реестра - по декабрь 2019 года включительно им производилась перечисление денежных средств в погашение долговых обязательств. Таким образом, на дату исключения Общества из ЕГРЮЛ имелись признаки фактического ведения им деятельности. Соответственно лишение в упрощенном порядке правоспособности такого юридического лица не соответствует целям ведения ЕГРЮЛ, поскольку не обеспечивает достоверность сведений в нем для третьих лиц. Исключение Общества из ЕГРЮЛ с очевидностью влечет причинение ущерба ФИО1 в части невозвращенной задолженности по договору займа, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Срок на обращение за восстановлением регистрационного учета в судебном порядке истцом не пропущен. Определением суда от 21.09.2020 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Межрайонная ИФНС России №12
обжалованию ненормативного акта налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Истец считает возможным применять к данному виду спора специальный срок - 1 год, предусмотренный нормами ст. 139 НК РФ и п. 8 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». На момент вынесения ИФНС № по Саратовской области решения № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, СНТ «Родничок», формально отвечая признакам недействующего юридического лица, фактически осуществляло деятельность в период, предшествующий исключению из ЕГРЮЛ , и имело соответствующие гражданско-правовые обязательства. СНТ «Родничок» являлось и является действующим юридическим лицом. Товарищество, являясь некоммерческой организацией, осуществляет уставную деятельность и в настоящее время удовлетворяет потребности всех членов, владеющих и пользующихся садовыми участками, оказывает содействие членам товарищества в решении общих социально-хозяйственных задач по ведению садоводства. Истец считает, что у налогового органа ИФНС № по Саратовской области отсутствовали основания для исключения товарищества из ЕГРЮЛ как юридического лица, фактически
по Самарской области (далее – Инспекция) установлено: - неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "ЛОКОМОТИВ" № установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: - в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе (лице, имеющем право действовать без доверенности) от ДД.ММ.ГГГГ.; - исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, дата прекращения ДД.ММ.ГГГГ.; - анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, коммунальные платежи, зарплату, страховые взносы и т.д.), кроме того установлено обналичивание денежных средств; - расходы