ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Признании лица лицом без гражданства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 N 1414 (с изм. от 30.12.2000) "О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы"
тыс. рублей п. 51. Ежегодно уточнять перечень территорий, неблагоприятных для приема и размещения иммигрантов В 1998 году на научно-практические разработки по определению перечня территорий неблагоприятных, с точки зрения экологического благополучия, для приема и размещения иммигрантов необходимо 100 тыс. рублей. ИТОГО: 100 тыс. рублей п. 53. Финансово-материальное обеспечение определения правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами или предоставлении им временного убежища, а также лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами В 1998 году прогнозируется обращение за предоставлением статуса беженца 30 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства . Расходы на определение статуса беженца - 260 рублей. Оплата услуг переводчиков - 50 рублей в час. Затраты на рассмотрение апелляций - 1,3 тыс. рублей на 1 человека. ┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Виды затрат │ Стоимость │ │ │ (млн. рублей) │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │ Расходы по определению правового │ 7,8 │ │ статуса │ │ │ │ │ │ Оплата
"Изменение 3/2001 ОКИН Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95" (утв. Госстандартом РФ)
│гражданства │ │ │ │ │ │ В │ │ 227 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В РАССМОТРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА │ │ │ │ О ПРИЗНАНИИ БЕЖЕНЦЕМ │ │ │ │ │ │ В │ 01 │Возбуждение в отношении лица уголовного дела за│ │ │ │совершение преступления на территории Российской│ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ В │ 02 │Отказ ранее лицу в признании беженцем │ │ │ │ │ │ В │ 03 │Получение лицом обоснованного отказа в признании│ │ │ │беженцем в любом из государств, присоединившихся│ │ │ │к Конвенции Организации Объединенных Наций (при│ │ │ │условии, что правовые нормы признания беженцем в│ │ │ │данном государстве не противоречат│ │ │ │законодательству Российской Федерации) │ │ │ │ │ │ В │ 04 │Наличие у лица гражданства третьего государства,│ │ │ │защитой которого лицо может воспользоваться │ │ │ │ │ │ В │ 05 │Прибытие лица из
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 N 1254-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Украины Бондарьковой Светланы Владимировны, Золина Алексея Васильевича и Золина Василия Сергеевича на нарушение их конституционных прав пунктом "а" статьи 5, статьей 6 и частью первой статьи 12 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
года по 1 июля 2002 года, был призван, прежде всего, урегулировать вопросы гражданства образовавшегося после распада СССР независимого государства - Российской Федерации. В связи с этим данный Закон, в отличие от ныне действующего Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", закреплял в статье 12 среди оснований приобретения российского гражданства такие основания, как признание гражданства и приобретение гражданства в порядке его регистрации, которые, по существу, носили льготный характер и были обусловлены имеющейся в конкретный исторический момент необходимостью решить вопрос гражданства значительного числа лиц, состоявших ранее в гражданстве СССР. 2.2. Вопрос, касающийся признания гражданами Российской Федерации лиц, которые ранее состояли в гражданстве СССР, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В сохраняющем свою силу Постановлении от 16 мая 1996 года N 12-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что согласно части второй статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 N 18-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой А.Г. Оленева"
в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривает в качестве специального условия признания гражданина Украины (лица без гражданства) гражданином Российской Федерации с 18 марта 2014 года факт его постоянного проживания на эту дату на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя. Закрепляя данное условие, направленное на предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя лицам, которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории, а значит, с 18 марта 2014 года - и с Российской Федерацией в целом, федеральный законодатель основывался на понимании гражданства Российской Федерации как устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3 Федерального закона от 31 мая 2002
Решение № СИП-1053/2014 от 26.02.2015 Суда по интеллектуальным правам
№ 2014148727 (148888721) о признании действия исключительного права на полезную модель на территории Российской Федерации; обязании Роспатента выдать патент Российской Федерации на полезную модель. В обоснование предъявленных требований заявители ссылаются на то, что оспариваемое решение принято в нарушение действующего законодательства, поскольку патент Украины № 84809 на полезную модель действовал на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, при этом статьей 13.1 Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 252-ФЗ) (далее – Закон № 231-ФЗ) не определено, кому должен принадлежать патент Украины на указанный день. По мнению заявителей, приведенный в статье 13.1 Закона № 231-ФЗ перечень лиц, имеющих право на признание на территории Российской Федерации действия патента Украины, не является закрытым, в названной статье не указано, что к таким лицам могут относиться только те граждане Российской Федерации, которые получили гражданство на основании статьи 4
Решение № А78-1032/12 от 20.11.2012 АС Забайкальского края
арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю (далее – Управление) о признании незаконным распоряжения начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Забайкальскому краю Намдакова А.З. от 17 января 2012 года № 11-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Федоришиной А.П. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что оспариваемое распоряжение вынесено в нарушение требований, предусмотренных Федеральными законами "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, и нарушает ее права и законные
Решение № А47-1064/18 от 16.04.2018 АС Оренбургской области
о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: - смертью данного лица; - в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом); - в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок; - в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке (п. 6). В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу
Решение № 2А-1105/2021 от 16.04.2021 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)
было установлено, что Везери Д.Н. не соответствовал Единым критериям признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, утвержденным вышеуказанным приказом МВД России, а именно он не смог связно отвечать на поставленные вопросы. При этом вопросы, задаваемые истцу, не были связаны с политикой. Процедура собеседования была соблюдена. 24.12.2020 г. Везери Д.Н. была выдана выписка из протокола о не признании его носителем русского языка, что соответствует п. 12 Правил проведения комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства , утвержденных приказом МВД России от 16.04.2020 г. № 227. Выдача протокола действующим законодательством не предусмотрена. Права административного истца не нарушены, он вправе в установленном порядке подать заявление на приобретение гражданства в ином порядке при соблюдении соответствующих условий и требований. В настоящий момент Везери Д.Н. проживает на территории РФ на основании вида на жительство. Просит в удовлетворении административных исковых
Апелляционное определение № 33А-12273/18 от 10.10.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в
Апелляционное определение № 2А-2543/2021 от 28.10.2021 Саратовского областного суда (Саратовская область)
относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства , требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору
Апелляционное определение № 33А-2128/2022 от 05.08.2022 Томского областного суда (Томская область)
иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию (часть 6). Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка (часть 9). В соответствии с подпунктами 2 - 4 Правил проведения комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства , утвержденных Приказом МВД России от 16 апреля 2020 г. № 227, собеседование с иностранным гражданином проводится в целях подтверждения соответствия его единым критериям признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка. Собеседование с иностранным гражданином проводится комиссией МВД России или территориальной комиссией