3, кадастровый номер 77:01:0002006:4251. Департаментом городского имущества Москвы принято распоряжение от 29.06.2020 "О продаже нежилых помещений по адресу: <...> общей площадью 163,4 кв. м без объявления цены", в соответствии с которым : "1. Приватизировать нежилые помещения, расположенные по адресу: <...>, общей площадью 163,4 кв. м с кадастровыми номерами 77:01:0002006:4242, 77:01:0002006:4387, находящиеся в собственности города Москвы (записи в Едином государственном реестре недвижимости от 29.06.2012 N 77-77-11/134/2012-922, от 29.06.2012 N 77-77-11/134/2012-926. Утвердить способ приватизации - продажа без объявления цены в электронной форме. Установить на часть (подвал, помещение I, комната 6 и этаж 1, помещение I, комнаты 3 и 4) нежилых помещений (п. 1) с даты государственной регистрации перехода права собственности на нежилые помещения (п. 1) к покупателю постоянный публичный сервитут, являющийся существенным условием сделки приватизации, в целях обеспечения беспрепятственного доступа и прохода в комнаты N 4 (этаж 1, помещение I) и N 6 (подвал, помещение I) по адресу: <...> для обслуживания размещенных
номером 34:34:020069:102 с расположенными на нем объектами недвижимого имущества. Антимонопольный орган признал, что управлением допущено нарушение пункта 121 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, выразившееся в признании аукциона несостоявшимся до истечения срока заключения договора по итогам аукциона, установленного данным пунктом. ТУ Росимущества в Волгоградской области выдано предписание от 22.03.2021 № 034/01/18.1-239/2021 об обязании отменить информацию об итогах продажи без объявления цены указанного имущества, предоставить победителю аукциона ФИО1 один рабочий день для заключения договора купли-продажи. Признавая данные ненормативные акты соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 190, 191, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме,
обязательному заключению договора с победителем процедуры продажи, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с участием в процедурах продажи; о признании заключенным с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу договор цессии между обществом «Патриот» и обществом «РегионТрансОйл» на основании протокола № 132/2 заседания закупочной комиссии общества «ИНТЕКО» от 26.12.2019, подписанного по результатам процедуры реализации актива (прав требований общества «Патриот» к обществу с ограниченной ответственностью «ИСК «Пулковский меридиан») по продаже без объявления цены № COM05121900156, размещенной на электронной торговой площадке РОСЭЛТОРГ (https://www.roseltorg.ru/procedure/COM05121900156) за цену 11 000 000 рублей; о признании заключенным с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу договор цессии между обществом «РегионТрансОйл» и обществом «БалтСетьСтрой» на основании протокола № 132/2 заседания закупочной комиссии общества «ИНТЕКО» от 26.12.2019, подписанного по результатам процедуры реализации актива (прав требований общества «РегионТрансОйл» к обществу с ограниченной ответственностью «ИСК «Пулковский меридиан») по продаже без объявления цены №
продажи и фактической ценой продажи не является незначительной, судом назначено проведение судебной экспертизы. В отсутствие доказательств, опровергающих определенную экспертом и отраженную в заключении судебной экспертизы рыночную стоимость предмета лизинга в размере 4 520 000 руб., ходатайств ответчика о назначении повторной судебной экспертизы, принимая во внимание, что лизингодатель на своем сайте разместил объявление о продаже изъятого предмета лизинга за 3 390 000 руб. и не обосновал невозможности его продажи по этой или более высокой цене, как не обосновал и заявленную в объявлении продажную цену , суд, сравнив цену фактической продажи с возможной продажной ценой (3 070 000 руб. и 4 520 000 руб.) принял во внимание последнюю, учитывая также, что расторжение договора выкупного лизинга не должно приводить к необоснованной выгоде какой-либо из сторон такого договора. Суд округа выводы судов первой и апелляционной инстанций поддержал. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов,
178-ФЗ предусмотрен порядок проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества, который может осуществляться путем трех последовательных способов приватизации (в три этапа): 1. Проведение открытого аукциона. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. 2. Продажа путем публичного предложения, которая проводится только в случае, если аукцион признается несостоявшимся (пункт 1 статьи 23 Закона о приватизации). Процедура путем проведения публичного предложения, в которой принял участие только один участник, также признается несостоявшейся. 3. Продажа без объявления цены проводится в случае, если продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась. Запрета на проведение повторной продажи муниципального имущества на аукционе в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, а также проведение повторной продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, если торги были признаны несостоявшимися, Закон о приватизации не содержит. При этом, заключение договора с единственным участником приватизации имущества в форме аукциона или публичного предложения законодательством не предусмотрено. Заключение
торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества. Согласно пункту 2 статьи 24 Закона информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего закона, за исключением начальной цены. Каких-либо исключений, касающихся внесения задатка, статьей 24 Закона о приватизации не установлено. Таким образом, несмотря на то, что статья 24 Закона о приватизации ( продажа без объявления цены ), в отличие от статей 18 и 23 (продажа на аукционе и посредством публичного предложения соответственно), не содержит требования о внесении претендентом задатка (в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении), нормы указанного закона, как и Положения № 860, и не запрещают заказчику предусматривать в информационном сообщении внесение претендентом задатка. Выводы суда подтверждаются судебной практикой (судебные акты по делу №А12-13419/2021, по делу № А04-6304/2020, определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2021
Лотовой документации установлено, что продажа имущественных прав проводится в соответствии с Положением о порядке распоряжения активами АО «ИНТЕКО», его дочерних и подконтрольных ему юридических лиц, утвержденном приказом АО «ИНТЕКО» от 30.08.2019 № 03-0045/19-ИНТ/01 (далее - Положение о порядке распоряжении активами). Указанное Положение регулирует деятельность АО «ИНТЕКО», его дочерних и подконтрольных ему юридических лиц (в данном случае АО «ПАТРИОТ» и ООО «РегионТрансОйл») по распоряжению принадлежащими им активами. Как указано, в частности, в данном Положении, продажа без объявления цены – конкурентная форма продажи актива, при которой его начальная цена не определяется; продажа без объявления цены может осуществляться в случае невостребованности актива (в рассматриваемом случае дебиторская задолженность – права требования к должнику, находящемуся в процедуре банкротства); все решения в рамках проведения процедуры принимает закупочная комиссия, в том числе утверждает Лотовую документацию и определяет победителя продажи; все решения закупочной комиссии, в том числе решение об определении победителя продажи, оформляются протоколом, который подписывают все члены
цене, указанной в заявке, при условии победы ООО «Юс Ауреум» в процедуре продажи актива. Именно обязательства по этому предварительному договору обеспечены внесенным задатком. И при соблюдении победителем, соответствующим всем критериям Лотовой документации и соблюдащим прописанные в такой документации правила, ему не может быть отказано в заключении основного договора, иное противоречит как вышеприведенным нормам гражданского законодательства, так и императивным положениям Лотовой документации, например, пунктами 1.4.1, 1.4.2, 1.10 Лотовой документации. Согласно пункту 6.3 Лотовой документации продажа без объявления цены признается несостоявшейся в случаях, если не было подано ни одной заявки на участие в продаже без объявления цены либо ни один из претендентов не признан участником такой продажи. Победителем продажи без объявления цены признается единственный участник продажи в следующих случаях: по окончании срока подачи заявок на участие в продаже без объявления цены подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о продаже; по результатам рассмотрения заявок на
управлению государственным имуществом закреплены в разделе III Положения, п.п. 26-35 ст. 11. Распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «Об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, путем продажи без объявления цены», в отношении объектов, находящийся в государственной собственности Челябинской области: гаража общей площадью 106,6 кв.м. с земельным участком площадью 759 кв.м., расположенных по адресу: Челябинская область, г. Троицк, район дизельного завода, установлен способ приватизации имущества - продажа без объявления цены . Распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «Об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, путем продажи без объявления цены», в отношении объектов, находящийся в государственной собственности Челябинской области: гаража общей площадью 73,3 кв.м. с земельным участком площадью 220 кв.м., расположенных по адресу: Челябинская область, г. Троицк, район дизельного завода, установлен способ приватизации имущества - продажа без объявления цены. Продажа имущества без объявления цены поручена ГСБУ
природных ресурсов Челябинской области «Об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, путем продажи без объявления цены» от 23.04.2019 № 1257-Р, от 23.04.2019 № 1258-Р в отношении объектов, находящийся в государственной собственности Челябинской области: гаража общей площадью 106,6 кв.м с земельным участком площадью 759 кв.м, расположенных по адресу: <данные изъяты>, гаража общей площадью 73,3 кв.м с земельным участком площадью 220 кв.м, расположенных по адресу: <данные изъяты>, установлен способ приватизации имущества - продажа без объявления цены . Продажа имущества без объявления цены поручена ГСБУ «Челябинский областной фонд имущества». В сообщении о продаже без объявления цены недвижимого имущества, находящегося в собственности Челябинской области: гаража общей площадью 106,6 кв.м с земельным участком площадью 759 кв.м, размещенном 25.04.2019 на официальном сайте: torgi.gov.ru (извещение № 250419/0950831), указано, что способом продажи является продажа без объявления цены, сведения об имуществе: нежилое здание – гараж, площадью 106,6 кв.м, расположенный по адресу: <данные изъяты>, имеющий следующие характеристики:
Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО) об обязании подписать передаточный акт и понуждении к государственной регистрации перехода права собственности на нежилое помещение. В обоснование требований указала, что на основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) от 03.04.2018 № 214-р и в соответствии с извещением № 240418/2605471/06 от 24 апреля 2018 года Лот № 1, МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО была осуществлена продажа без объявления цены следующего имущества: нежилое помещение, кадастровый номер 86:11:0000000:61002, реестровый номер федерального имущества П13840000469, данные государственной регистрации: свидетельство о государственной регистрации права собственности от 22.07.2010 серия 86-АБ №078067, запись регистрации от 04.05.2007 № 86-72-16/022/2007-779, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <...>. Согласно информации об итогах продажи без объявления цены от 21.06.2018 года истец была признана победителем торгов по данному Лоту, цена сделки составила 5000650 рублей. 26.06.2018 года от сотрудника ответчика поступил проект договора купли-продажи приобретенного