доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде. Таким образом, оформленные в порядке, установленном Законом об обороте, Возражения являются препятствием для дальнейшего выдела такого земельного участка и проведения кадастровых работ по подготовке проектамежевания. При этом вышеуказанные работы могут быть возобновлены только при условии снятия Возражений по волеизъявлению лица, направившего такие возражения, или судебном порядке. Кроме того сообщаем, что Законом об обороте не установлены критерии, а также случаи, при которых Возражения необходимо относить к обоснованными либо необоснованным. При этом сообщаем, что порядок образования земельных участков установлен главой 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 4, 6 статьи 11.2, пунктом 1 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков,
земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории. Таким образом, по мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектоммежевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Председатель Комитета Н.П.НИКОЛАЕВ ------------------------------------------------------------------
принимать во внимание, что: 8.1. Карта (план) земельного участка составляется на основе проекта территориального землеустройства и (или) сведений, содержащихся в кадастровой карте (плане) земельного участка (территории), с использованием сведений имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке земельного участка и (или) при его межевании. 8.2. Составление карты (плана) земельного участка включает: 1) подготовительные работы; 2) установление на местности границ земельного участка; 3) съемку на местности частей земельного участка, занятых объектами недвижимости; 4) составление карты (плана) земельного участка; 5) формирование землеустроительного дела; 6) утверждение карты (плана) земельного участка и материалов межевания; 7) сдачу землеустроительного дела заказчику. 8.3. Подготовительные работы включают сбор и (или) изучение: 1) кадастровой карты (плана) земельного участка (территории); 2) документов, удостоверяющих права на землю (при их отсутствии - правоустанавливающих документов); 3) проекта территориального землеустройства и землеустроительной документации, связанной с перераспределением земель кадастрового квартала; 4) каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС);
земельного участка или согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектоммежевания территории и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, снимаются с государственного кадастрового учета: 1) по истечении трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав; 2) до истечения трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по заявлению лица, на основании заявления которого государственный кадастровый учет таких земельных участков был осуществлен, либо по заявлению любого лица на основании решения суда. 19. Снятие с государственного кадастрового учета и при наличии зарегистрированных прав государственная регистрация прекращения прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с образованием из них земельных участков путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляются только одновременно с осуществлением
данный участок был приобретен АО "Ульяновский" в собственность, о чем в реестре 25.12.2014 сделана соответствующая запись. Из землеустроительного дела от 29.09.2006 N 607 следует, что межевание земельного участка с кадастровым номером 64:30:100112:10 произведено на основании технического проекта по межеванию объекта землеустройства, выполненного ООО "Земля", утвержденного 29.09.2006, содержащего разбивочный чертеж на земельный участок и описание границ смежных земель с определением геоданных. Смежным земельным участком является участок с кадастровым номером 64:30:100112:5 общей площадью 191 га, имеющий адресный ориентир: Саратовская область, Ртищевский район, Октябрьское муниципальное образование, Правдинский округ, поле IV, участок 1. Данный земельный участок был предоставлен ИП ФИО3 КФХ ФИО1 на основании постановления администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 11.12.2006 N 1802 из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения в аренду сроком на 20 лет. На основании постановлений администрации от 11.12.2006 N 1802, от 11.12.2006 N 1803 между администрацией и предпринимателем заключен договор аренды земельных участков с кадастровыми номерами 64:30:100112:0005 (площадью 191
находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39 ЗК РФ). Как усматривается из письма Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 30 мая 2019 г. № 29-01-11/8110, основанием для отказа в удовлетворении заявления административного истца о перераспределении земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, послужило непредоставление утвержденного проекта организации и застройки территории или утвержденного проектамежевания территории. Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, указал, что пунктом 3 статьи 3928 ЗК РФ прямо предусмотрена возможность перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Исходя из письменных пояснений председателя правления СНТ <...> о принадлежности данному товариществу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <...>, границы которого сформированы и в который не входит нераспределенная земля, испрашиваемая ФИО2 к перераспределению, суд пришел к выводу о недоказанности
законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил. В данном случае проектмежевания принят с нарушением требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков регламентировано нормами земельного законодательства. Так, статьей И2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В данном случае земельный участок № 23 не подлежит образованию по правилам статей 113-116 ЗК РФ, а также по правилам статьи И7 ЗК РФ и главы V4 ЗКРФ. Как указано в части 1 статьи И7 ЗК РФ, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
согласно которого обоснована возможность использования земельного участка именно под обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, соответствующего градостроительным требованиям после реализации предусмотренного проектом межевания перераспределения; в результате перераспределения земельных участков образуемый земельный участок приобретает более правильную геометрическую форму, устраняется частично изломанность границ и улучшается конфигурация, что позволяет в дальнейшем более рационально использовать земельный участок; в материалах дела имеется постановление администрации города Кемерово от 26.02.2021 №553, которым утвержден проектмежевания территории, которым, в свою очередь, предусмотрено перераспределение рассматриваемых участков; суд оценивал с точки зрения законности формирования, постановки на учет, его соответствие разрешенному использованию не спорный земельный участок, а совершенно другой земельный участок; спорный земельный участок (сформированный и поставленный на учет КУГИ Кузбасса) не соответствует разрешенному использованию, которое было установлено постановлением администрации г. Кемерово от 26.02.2021 «Об утверждении проекта межевания территории». Комитет и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при обращении в суд с заявлением. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что перераспределение земельных участков возможно только при условии соответствия проекту межевания. Однако, в данном случае проектоммежеванияперераспределение земельных участков 55:36:120101:3460 и 55:36:120101:15343 не предусмотрено, а предусмотрено перераспределение земельных участков 55:36:120101:40 и земельного участка 55:36:120101:3460. Департамент ссылает на то, что в рассматриваемом случае земельный участок с кадастровым номером с 55:36:120102:15580 поставлен на кадастровый учет в отсутствии согласия административного органа на перераспределение земельных участков 55:36:120101:3460 и 55:36:120101:15343. Настаивая на обоснованности и законности отказа, изложенного в письме от 04.09.2020 № Исх-ДИО/8701, податель жалобы утверждает о том, что судебные акты по делу № А46-3080/2020
В апелляционной жалобе, также как и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, Управление указывает на отсутствие письменного согласия Администрации города Пензы на перераспределение земельных участков. Данный довод обоснованно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим. Как указано выше, основанием для перераспределения земельных участков является проект межевания территории, который утвержден именно Администрацией города Пензы, которая своим постановлением от 17.07.2017 об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории выразила свое согласие на предусмотренное проектом межевания перераспределение земельных участков. Указанные выше обстоятельства были установлены вступившими в законную силу судебными актами по делу № А49-9235/2018, существование и правовое значение которых установлено судом с соблюдением установленного законодательством порядка, в случаях, предусмотренных законом, в повторном доказывании не нуждаются и должны приниматься как доказанные. В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела,
округа Ставропольского края № 112 от 26.11.2019, соответственно требования к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренные пунктами 1-6 ст. 11.9 ЗК РФ не нарушаются. 26.01.2021 ФИО2 обратилась к главе АИГО ФИО3 с заявлением о перераспределении земель и (или) участков. Из ответа заместителя главы АИГО от 01.02.2021 № 04-04/1103 ФИО4, следует, что заявителю отказано по основаниям ч.12 ст. 85 ЗК РФ, в связи с расположением указанного земельного участка на землях общего пользования. При отсутствии проекта межевания перераспределение земель возможно, в соответствии с п.3 ст. 39.28 ЗК РФ, на основании схемы расположения земельного участка, подготовленной гражданином. Документация по планировке и межеванию территории, в которую входит испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не разрабатывалась, не утверждалась и стороной административного ответчика суду не представлена. В соответствии с п.12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ), ст. 262 ГК РФ, п.12 ст. 85 ЗК РФ территории, в состав которых входят находящиеся в
(на 165 кв.м.). К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Администрация г. Хабаровска в ответе от 07.09.2021 № отказала в перераспределении земельного участка, со ссылкой на то, что территория, в границы которой попадает испрашиваемый для перераспределения земельный участок, не обеспечена утвержденным проектом межевания. На указанный ответ истец 20.09.2021 направил в администрацию г.Хабаровска обращение вх. №9524, в котором указал на положения Земельного кодекса РФ, предусматривающие, что в случае отсутствия проектамежеванияперераспределение земельных участков осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была приложена истцом к заявлению. В ответ на данное обращение №01-72/9248 от 04.10.2021 администрация повторно отказала в перераспределении земельного участка со ссылкой на отсутствие утвержденного проекта межевания территории. 28.12.2021 истец повторно обратился в администрацию г.Хабаровска с заявлением вх. №13022 о перераспределении земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка. В ответе от 24.01.2022 №01-72/481 администрация г.Хабаровска вновь отказала
на получение земельного участка в собственность бесплатно либо в безвозмездное пользование. Ему земельные участки могут быть предоставлены в собственность по договору купли-продажи либо по договору аренды. Предоставление земельных участков в собственность или в аренду осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона. Как следует, из представленной в материалы дела схеме земельного участка, истец просит сформировать земельные участки в границах красных линий, что невозможно по нормам действующего законодательства, поскольку он находится в территориях общего пользования. Проектом межевания перераспределение возможно только для устранения вклинивания, вкрапливания, межполосицы, изломанности границ земельных участков. Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ предусмотрен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которыми могут включаться в состав различных территориальных зон. В соответствии с генеральным планом городского округа применительно к территории г. Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 29.12.2014 №, часть образуемого в соответствии со схемой