от 18.03.2011 N Д23-1102. Данная позиция Учреждения согласована с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо от 30.04.2015 N 14-05167/15). Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии также полагает, что приведенная в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" информация, обосновывающая изменение конфигурации образуемого земельного участка, должна подтверждаться документом (письмом, заключением и т.п.), выданным органом, ранее утвердившим проектмежеваниятерритории, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Дополнительно сообщаем, что до введения XML -схемы, с использованием которой необходимо изготавливать схему расположения земельного участка (пункт 12 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы
городского (например, город, поселок) либо сельского (например, село, деревня) поселения. Аналогичные правила применяются в отношении земельного участка при формировании межевого плана в соответствии с Требованиями N 921. При этом следует отметить, что если земельный участок расположен в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, в описании местоположения земельного участка в строке "Дополнительные сведения о местоположении земельного участка" указывается наименование такого некоммерческого объединения и номер земельного участка, присвоенный ему в соответствии с проектоммежеваниятерритории , проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. В отношении лесных участков в указанной строке указываются: наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества, номера лесных кварталов, к которым относится лесной участок (при наличии). Согласно пункту 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила N 1221), присвоение объекту адресации адреса осуществляется: - в
08.12.2015 N 921 (далее - Требования), межевой план в виде XML-документа не обеспечил считывание и контроль представленных данных, об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, в том числе в связи с нарушением пунктов 75, 76 Требований, а также Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388 (далее - Требования к проектумежевания). Согласно пункту 75 Требований раздел "Схема расположения земельных участков" межевого плана (далее - Схема) оформляется на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об определенной территории , содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала. При этом изображение должно обеспечивать читаемость Схемы, в том числе местоположения земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы. Схема предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых линейными и тому подобными сооружениями, а также если земельный участок располагается в нескольких кадастровых
(запрос) № 7/1-14-2016 о предоставлении информации относительно исполнения органами местного самоуправления требований статьи 15 Закона № 221- ФЗ. Из поступившего письменного ответа от 01.08.2016 № ИСХ-902 усматривается, что в филиал учреждения документы об утверждении правил землепользования и застройки, об утверждении проектамежеваниятерритории, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями территорий, об изменении вида разрешенного использования земельных участков, о переводе жилого помещения в нежилое от органов местного самоуправления Сахалинской области в соответствии со статей 15 Закона № 221-ФЗ не поступали. Согласно требованиям Правил № 71 сведения об утверждении проектов межевания подлежат направлению в орган кадастрового учета в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML , обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в нем данных. При этом XML-схемы для подготовки проектов межевания до сих пор не утверждены, следовательно, до их разработки передача необходимых сведений о проектах межевания в государственный кадастр недвижимости в электронном виде невозможна. 27.09.2016
образования городского округа город Сургут от 20.08.2020 №№ 5807, 5808, 5809, 5810, 5811, 5787, 5678, 5677, 5680, 5681). В ходе выполнения работ выявлено, что информация в предоставленных заказчиком проектах межевания территории некорректна, о чем неоднократно истец сообщал заказчику письмами от 01.06.2020 № 526, от 18.03.2020 № 406, от 11.06.2020 № 572, от 15.07.2020 № 02-02-5145/0, а также обращал внимание заказчика на то, что некорректность проектовмежеваниятерритории повлечет за собой невозможность внесения сведений в ЕГРН об объектах недвижимости в ходе комплексных кадастровых работ. Подрядчик подготовил xml -схемы карт-планов в отношении указанных кадастровых кварталов и передал результат работ заказчику. Также подрядчик частично выполнил работы по 2 и 3 этапам (геодезические работы). Письмом от 17.02.2021 № 02-02-1184/1 Департамент уведомил истца о принятом решении в соответствии с пунктом 10.7 контракта об одностороннем отказе от исполнения контракта (т.1, л.д. 22 – 23). Какие-либо фактические основания заявленного отказа в указанном письме не приведены. В порядке
проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции, между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен договор № 368/6 от 10.04.2020, по условиям которого исполнитель обязался выполнить работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образуемых на основании проектамежеваниятерритории линейного объекта «Автомобильная дорога г. Нарьян-Мар - г. Усинск, участок п. Харьягинский - граница округа». В соответствии с Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к договору), весь объем работ разделен на два этапа, установлены следующие сроки выполнения этапов: 1 этап - с 10.04.2020 по 27.04.2020, 2 этап - с 27.04.2020 по 27.05.2020. Результатом работ по первому этапу являются межевые планы в электронном виде в формате файлов xml . pdf, по второму этапу - выписка из ЕГРН на образованные земельные участки. В рамках выполнения работ по первому этапу ответчик обязан был выполнить работы по получению исходно-разрешительной документации (анализ публичной кадастровой карты, получение в соответствующих государственных органах власти
схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам; - несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; - расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проектмежеваниятерритории. В оспариваемом решении ответчик указал, что заявителем не представлены: - документы, подтверждающие наличие (отсутствие) утвержденного проекта межевания соответствующей территории; - схема расположения земельных участков на кадастровом плане на кадастровом плане территории, подготовленная в форме электронного документа в виде файлов в формате XML ; - выписка из правил землепользования и застройки, подтверждающая соблюдение предельно-допустимых размеров при образовании земельных участков. При этом Территориальное управление Росимущества в Иркутской области указало на то, что не установлена граница земельного участка с кадастровым номером 38:36:000000:22, в связи с чем образование земельного участка из указанного земельного участка не допускается до установления
Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы) уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН» определено, что при информационном взаимодействии документы, в частности, в отношении утвержденного проектамежеваниятерритории, предоставляются в виде электронных документов в формате XML . Однако в настоящее время XML–схема, используемая для формирования XML-документа, воспроизводящая сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, не утверждена. Согласно письму ФГБУ «ФКП Росреестра» от 27.07.2018 № 11-1558-МС, документы, содержащие необходимые сведения о проекте межевания территории, должны поступать в орган регистрации прав в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.06.2015 № 11-1836-КЛ, а именно, в виде документов в формате PDF, заверенных усиленной
судебные акты; 9) иные предусмотренные законодательством документы. В соответствии с частью 6.1 статьи 38 Закона о кадастре в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проектмежеваниятерритории уже представлялся в орган кадастрового учета. В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 и пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; раздел земельного
соответствии с пп.9 ст.9 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-03 «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» наряду с основаниями, предусмотренными п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) является начатая подготовка схемы расположения образуемого земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проектмежеваниятерритории при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления. В материалы дела представлены схемы расположения земельных участков, подготовленные администрацией Елыкаевской сельского поселения, утвержденные администрацией Кемеровского муниципального района. В представленных материалах имеются письма от 27.12.2016 главы администрации Елыкевского сельского поселения директору МУП «АТИЗ Кемеровского района» о проведении кадастровых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет неиспользуемых земельных участков
47:07:1408013:13; 47:07:1408007:21; 47:07:1408011:23; 47:07:1408009:21; 47:07:4708008:22; 47:07:1408003:4; 47:07:1408011:48; 47:07:1408013:12. Основаниями для приостановления осуществления регистрационных действий государственным регистратором указано, что в соответствии с протоколом автоматической загрузки межевого плана, предоставленного заявителем в орган кадастрового учета в виде файла в формате XML, межевой план не прошел проверку топокорректности пространственного анализа. Описание ошибки: объект: КМЗУ: ЗУ1 имеет наложение частей сложного полигона. Также заявителям указано, что в составе представленного с заявлением 47-0-1-100/3009/2018-5396 межевого плана проект организации и застройки, либо проектмежеваниятерритории садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» отсутствует. К заявлению на регистрацию права № протокол общего собрания садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» о решении перераспределения земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности, с указанием площадей образуемых земельных участков не приложен. Согласно представленному на государственную регистрацию права Соглашению о перераспределении земельных участков от имени правообладателей земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0000000:251, 47:07:1408007:28, 47:07:1408007:32, 47:07:1408007:45, 47:07:1408009:41, 47:07:1408009:38, 47:07:1408009:45, 47:07:1408010:6, 47:07:140807:1, 47:07:1408007:, 47:07:1408013:11,
собственников на данный земельный участок. Поступившие кадастровому инженеру, подготовившему проектмежевания, возражения ФИО9 и ФИО40 относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, оформлены в соответствии с пунктом 13 статьи 13.1 Закона об обороте. Из реестрового дела №, открытого ДД.ММ.ГГГГ, следует, что 26.10.2021г. в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии обратилась ФИО9 с решением о выделении земельного участка в счет земельной доли от 25.10.2021г., согласно которого она решила выделить земельный участок в счет принадлежащей ей земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью кв.м., расположенного по адресу: Россия, , территория администрации Самолшинского сельского поселения, на полях № №, а также постановке на кадастровый учет выделенного земельного участка с регистрацией в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области, права на выделенный земельный участок, предоставив проект