ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект пдв учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А56-41359/16 от 20.10.2017 Верховного Суда РФ
соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2015 № 414 (далее – Регламент) для предоставления государственной услуги (для установления предельно допустимых выбросов (ПДВ) заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора пакет документов, в том числе, проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного заявителя или его отдельных производственных территорий) (подпункт «а»). В силу пункта 19 Регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги при установлении ПДВ является представление документов, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов). При этом согласно пункту 49 Регламента в случае, если в заявлении или документах, указанных
Постановление № 17АП-15941/2021-АК от 02.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в атмосферный воздух. В части пункта 1.2 настаивает на том, что у заявителя отсутствуют согласованные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, что не отвечает требованиям действующего природоохранного законодательства. Для согласования мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области не требуется утвержденный Управлением проект ПДВ. В части пункта 1.3 приводит доводы о том, что вывод суда об исполнении данного пункта является преждевременным, так как проверка исполнения предписания еще не проведена. В части пункта 1.4 апеллянт настаивает на том, что помимо расчета и учета выбросов загрязняющих веществ от процесса хранения дизельного топлива должны быть рассчитаны и учтены в качестве неорганизованных источников в инвентаризации выбросы от заправки автотранспорта и от контрольно-дезинфекционной установки. По пункту 2.2 предписания считает, что рассматривая требования в данной части, суд первой инстанции вышел за пределы рассмотрения дела, так как не имеет значения, за какой именно период
Постановление № 17АП-1237/2022-АК от 12.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Вухин» не дано конкретного указания на отсутствие необходимости учета выбросов загрязняющих веществ образованных в процессе коксования при утилизации отходов 5 класса опасности в проекте ПДВ. Суд отметил, что заключением АО «Вухин» подтверждено негативное воздействие на окружающую среду загрязняющих веществ, попадающих в атмосферный воздух в процессе коксования. В заключении указано, что «не окажет заметного влияния, не будет превышать погрешности измерения, если пропорции будут соблюдены». При этом ничего не сказано о внесении или невнесении в проект ПДВ. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что пункт 1.2 оспариваемого предписания является законным и обоснованным. Между тем, судом первой инстанции не верно применены разъяснения профильного научного института - АО «Вухин». В письме от 02.06.2021, представленном в суд первой инстанции, АО «ВУХИН» указало, что рассматриваемый метод утилизации отходов полипропилена и отходов древесины в коксовых печах без доступа кислорода при температуре 900-1050 Со относится к категории высокотемпературного пиролиза, при котором происходит процесс термического разложения
Постановление № 17АП-11993/2015 от 05.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
частности, полигоном ТБО. Из представленного проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «УРАЛ-СОТ», 2014 года, следует, что основной источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу - стационарный источник выбросов «полигон ТБО», являющийся «специализированным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов» (раздел 2, ч.2.1 Проекта ПДВ). Согласно договору аренды земельного участка №44/1 от 16.10.03, заключенного заявителем (арендатор) с Министерством по управлению государственным имущество (арендодатель) земельный участок предоставлен под объект специального назначения (свалка бытовых отходов). Указание первоначально в договоре аренды земельного участка №44/1 от 16.10.2003 на использование земельного участка под объект специального назначения (свалка бытовых отходов), затем, с учетом дополнительного соглашения от 06.12.2012, под предприятие по сбору и переработке опасных отходов и полигон твердых бытовых отходов не свидетельствует безусловно о возможности отнесения объекта к специализированному сооружению – полигону ТБО. В соответствии с определениями понятий, используемых в Федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под
Постановление № А19-9872/2021 от 27.07.2022 АС Восточно-Сибирского округа
выездной проверки, экспертным заключением по проекту ПДВ от 19.07.2019 № 828П, справкой для осуществления работ по инвентаризации источников выбросов по добыче угля «Западная часть Хадайского участка Ишинского каменноугольного месторождения», утвержденной генеральным директором общества ФИО3 в 2019 году. При этом факт того, что в проект ПДВ обществом не внесены изменения в отношении спорных объектов, в том числе бани и котельной, заявителем кассационной жалобы не опровергнут. Судами также установлено: общество является образователем собственных отходов и именно на него возложена обязанность по соблюдению законодательства об отходах производства и потребления, в связи с этим у него, возникают обязанности: по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных и размещенных отходов; по составлению паспортов на образуемые отходы; по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором; по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и оборудованию мест накопления отходов. Выводы судов
Постановление № А60-20774/2021 от 22.02.2022 АС Уральского округа
Регламента; 3) представление документов, указанных в пункте 12.1 Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов). Как следует из материалов дела, отказ в установлении проекта нормативов ПДВ связан с неисполнением пункта 2 письма от 05.02.2021, в котором Управлением указано, что в Отчете по инвентаризации выбросов (страница 99 том 1) указано на внедрение наилучших доступных технологий (далее – НДТ), в том числе НДТ 5.3.12 Технология утилизации отходов. Применяя НДТ, отходы 5 класса (тара деревянная, потерявшая потребительские свойства; отходы полипропиленовой тары незагрязненной и другие) утилизируются в процессе коксования. Загрязняющие вещества, образующиеся в процессе сжигания отходов, должны быть учтены в выбросах от соответствующих источников. Управление в письме от 09.04.2021 также указывает, что в процессе сжигания/пиролиза в атмосферу выбрасывается ряд специфических загрязнителей (хлористый водород, фтористый водород, диоксины, ртуть, тяжелые металлы); отсутствие учета таких выбросов в результате хозяйственной деятельности рассматриваемого объекта не обосновано. Таким образом, позиция Управления сводится к тому, что в Отчете об инвентаризации выбросов
Решение № 12-26/2021 от 15.06.2021 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
делу, в виду отсутствия состава правонарушения, указывая, что в момент фиксации нарушения, указанного в постановлении склад щебня и транспортер не находились в пользовании у ООО «Промэкология», они как стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, в частности, пыль неорганическая с содержанием двуокиси кремния менее 20% учтены в нормативной и разрешительной документации, имеющейся у ИП ФИО2 в полном объеме. Кроме того, за указанное правонарушение – отсутствие в инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Проекта ПДВ учета стационарных источников вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: склад щебня, транспортер, ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора вынесено постановление от 04.03.2021 года (номер обезличен) от 04 марта 2021 года. Руководствуясь положениями ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - директора ООО «Промэкология» ФИО1, который в судебное заседание не
Решение № 12-93/22 от 05.04.2022 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
делу, в виду отсутствия состава правонарушения, указывая, что в момент фиксации нарушения, указанного в постановлении склад щебня и транспортер не находились в пользовании у ООО «Промэкология», они как стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, в частности, пыль неорганическая с содержанием двуокиси кремния менее 20% учтены в нормативной и разрешительной документации, имеющейся у ИП ФИО3 в полном объеме. Кроме того, за указанное правонарушение - отсутствие в инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Проекта ПДВ учета стационарных источников вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: склад щебня, транспортер, ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора вынесено постановление от 04.03.2021 года №09-21 -21/П/1-103/3 от 04 марта 2021 года. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил прекратить дело за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В судебное заседание представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора, надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы,
Решение № 12-88/2014 от 14.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
на источниках выбросов (приложение № 6.1 – стр.77-82 Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу). Согласно представленным ОАО «МРСК Юга» (ПО ЮВЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго») результатам производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории производственных подразделений фактические выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от указанных источников выбросов не превысили установленные нормативы ПДВ. ОАО «МРСК Юга» (ПО ЮВЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго», Сальский РЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго», Целинский РЭС филиала ОАО «МРСК-Юга» - «Ростовэнерго», Пролетарский РЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго», Орловский РЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго», Песчанокопский РЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго») в период с 01.01.2012 года по 30.09.2013 года не велся в полном объеме первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных