ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект правил землепользования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ. 8.1. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". (в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 179-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского
Статья 1.
13 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний"; ж) в части 14 первое предложение исключить, слова "публичные слушания" заменить словами "общественные обсуждения или публичные слушания", слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний"; з) часть 15 изложить в следующей редакции: "15. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется."; 6) в статье 32: а) в части 1 слова "протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний" заменить словами "протокол общественных обсуждений
Письмо Росреестра N 11-4483-ОС/21, Минприроды России N 01-15-53/17177, Минстроя России N 24974-ИФ/08, Росимущества N ВЯ-10/19630 от 17.06.2021 <О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации">
параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки. Согласно пункту 4.1 статьи 15 Закона N 33-ФЗ с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются проекты правил землепользования и застройки - в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов. Часть 8.4 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае если в границах ООПТ федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной ООПТ, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится ООПТ. В связи с этим полагаем, что установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, полностью вошедшего в состав ООПТ, должно осуществляться на основании правил землепользования и застройки, утвержденных после вступления в силу Закона N 505-ФЗ (согласованных
Глава 5.1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (СТАТЬИ 46.1 - 46.11)
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ) 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по
Определение № 305-КГ14-4608 от 21.11.2014 Верховного Суда РФ
службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.04.14 спорные земельные участки, принадлежащие обществу к землям сельскохозяйственных угодий не относятся. Судом апелляционной инстанции также установлено, что основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка является несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования. Однако, оспариваемым письмом главы сельского поселения от 10.10.13 № 312 обществу отказано в изменении вида разрешенного использования по причине того, что проект генерального плана и проект правил землепользования застройки сельского поселения «Шеметовское» находится в стадии обсуждения на публичных слушаниях. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ввиду отсутствия утвержденных документов территориального планирования сельского поселения «Шеметовское» оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков по мотиву, изложенному в пункте 3 статьи 4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не имеется. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального
Апелляционное определение № 53-АПА19-13 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня \ вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть 1 подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах [ территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2020 г. (за исключением случая, указанного в ! части 1 настоящей статьи). Порядок подготовки и утверждения проекта правил землепользования и застройки регламентирован статьей 31 Градостроительного кодекса. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Согласно части 3 статьи 32 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке,
Апелляционное определение № 4-АПА19-17 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
отсутствию обоснования необходимости изменения ранее существующей территориальной зоны Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными домами) на территориальную зону СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства). Выводы суда о том, что указная территориальная зона занята объектами сельскохозяйственного назначения, не основаны на имеющихся в деле доказательствах. Также суд не принял во внимание допущенные нарушения процедуры принятия Правил землепользования и застройки: замечания ФИО1, высказанные в ходе публичных слушаний и направленные в Комиссию по организации и проведению публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, учтены не были. Полагает, что оспариваемым нормативным актом ответчик искусственно создает условия для отказа в формировании и предоставлении ему в собственность земельного участка. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской
Постановление № А46-2444/2021 от 11.04.2022 АС Западно-Сибирского округа
планирования и градостроительного зонирования, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с Контрактом (пункт 1.1); работы по Контракту выполняются подрядчиком в объеме и в порядке, определенном техническим заданием на выполнение работ, являющимся приложением к Контракту (пункт 1.2). В техническом задании к Контракту указано, что результатом работ является следующая градостроительная документация: проект генерального плана, проект правил землепользования и застройки Пушкинского сельского поселения Омского района Омской области, приведены требования к содержанию указанных документов и их состав (пункт 8 технического задания). Актом о приемке выполненных работ от 18.12.2020 № 15 заказчик принял выполненные по Контракту работы. Письмом от 23.12.2020 № исх-20/ОМС-12866 Администрация направила в адрес Министерства акт выполненных работ, Контракт, платежное поручение № 370, диск с результатами работ, а также просила произвести оплату Контракта из областного бюджета в рамках софинансирования по субсидии
Постановление № 17АП-1598/2022-АК от 28.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления; обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО «Косулинское Объединение» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 66:06:4501018:2098, 66:06:4501018:4126, 66:06:4501018:4127, расположенные по адресу: Свердловская область, Белоярский район, 27 км а/<...>. В целях установления вида разрешенного использования для указанных земельных
Постановление № Ф09-9035/21 от 02.12.2021 АС Уральского округа
землепользования и застройки путем обращения в комиссию в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту, за исключением случаев, если утверждение правил землепользования и застройки осуществляется местной администрацией в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 2 статьи 32 ГрК РФ). Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом
Решение № 3А-83/2016 от 13.05.2016 Иркутского областного суда (Иркутская область)
комиссии; 2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
Решение № 2А-230/2021 от 10.02.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (часть 9). По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11). Общественные обсуждения или публичные слушания по
Решение № 2-1310/2014 от 21.05.2014 Серпуховского городского суда (Московская область)
г.о. Серпухов от 23.04.2007г. № 799, было опубликовано в печатном издании только 08.05.2007г., т.е. по истечении 15 дней со дня принятия решения. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление Комиссией Главе г.о. Серпухов проекта правил землепользования и застройки, а также протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Главой г.о. Серпухов не было принято распоряжение о направлении проекта правил землепользования и застройки в Совет депутатов г.о. Серпухов. Сопроводительным письмо не подтверждается, что проект правил землепользования и застройки был представлен в Совет депутатов г.о. Серпухов в полном объеме, а также не подтверждается представление протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. В материалы дела также представлены письменные пояснения по делу (л.д. 197-201 т. 2, 4,6 т. 3, 43-50 т. 3) Представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского округа Серпухов в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в