2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ. 8.1. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". (в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 179-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского
13 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний"; ж) в части 14 первое предложение исключить, слова "публичные слушания" заменить словами "общественные обсуждения или публичные слушания", слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний"; з) часть 15 изложить в следующей редакции: "15. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется."; 6) в статье 32: а) в части 1 слова "протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний" заменить словами "протокол общественных обсуждений
параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки. Согласно пункту 4.1 статьи 15 Закона N 33-ФЗ с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются проекты правил землепользования и застройки - в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов. Часть 8.4 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае если в границах ООПТ федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной ООПТ, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится ООПТ. В связи с этим полагаем, что установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, полностью вошедшего в состав ООПТ, должно осуществляться на основании правил землепользования и застройки, утвержденных после вступления в силу Закона N 505-ФЗ (согласованных
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ) 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по
службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.04.14 спорные земельные участки, принадлежащие обществу к землям сельскохозяйственных угодий не относятся. Судом апелляционной инстанции также установлено, что основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка является несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования. Однако, оспариваемым письмом главы сельского поселения от 10.10.13 № 312 обществу отказано в изменении вида разрешенного использования по причине того, что проект генерального плана и проект правил землепользования застройки сельского поселения «Шеметовское» находится в стадии обсуждения на публичных слушаниях. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ввиду отсутствия утвержденных документов территориального планирования сельского поселения «Шеметовское» оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков по мотиву, изложенному в пункте 3 статьи 4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не имеется. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального
местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня \ вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть 1 подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах [ территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2020 г. (за исключением случая, указанного в ! части 1 настоящей статьи). Порядок подготовки и утверждения проектаправилземлепользования и застройки регламентирован статьей 31 Градостроительного кодекса. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Согласно части 3 статьи 32 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке,
отсутствию обоснования необходимости изменения ранее существующей территориальной зоны Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными домами) на территориальную зону СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства). Выводы суда о том, что указная территориальная зона занята объектами сельскохозяйственного назначения, не основаны на имеющихся в деле доказательствах. Также суд не принял во внимание допущенные нарушения процедуры принятия Правил землепользования и застройки: замечания ФИО1, высказанные в ходе публичных слушаний и направленные в Комиссию по организации и проведению публичных слушаний по проектуПравилземлепользования и застройки, учтены не были. Полагает, что оспариваемым нормативным актом ответчик искусственно создает условия для отказа в формировании и предоставлении ему в собственность земельного участка. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской
планирования и градостроительного зонирования, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с Контрактом (пункт 1.1); работы по Контракту выполняются подрядчиком в объеме и в порядке, определенном техническим заданием на выполнение работ, являющимся приложением к Контракту (пункт 1.2). В техническом задании к Контракту указано, что результатом работ является следующая градостроительная документация: проект генерального плана, проект правил землепользования и застройки Пушкинского сельского поселения Омского района Омской области, приведены требования к содержанию указанных документов и их состав (пункт 8 технического задания). Актом о приемке выполненных работ от 18.12.2020 № 15 заказчик принял выполненные по Контракту работы. Письмом от 23.12.2020 № исх-20/ОМС-12866 Администрация направила в адрес Министерства акт выполненных работ, Контракт, платежное поручение № 370, диск с результатами работ, а также просила произвести оплату Контракта из областного бюджета в рамках софинансирования по субсидии
кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления; обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО «Косулинское Объединение» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 66:06:4501018:2098, 66:06:4501018:4126, 66:06:4501018:4127, расположенные по адресу: Свердловская область, Белоярский район, 27 км а/<...>. В целях установления вида разрешенного использования для указанных земельных
землепользования и застройки путем обращения в комиссию в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту, за исключением случаев, если утверждение правил землепользования и застройки осуществляется местной администрацией в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 2 статьи 32 ГрК РФ). Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом
комиссии; 2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (часть 9). По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11). Общественные обсуждения или публичные слушания по
г.о. Серпухов от 23.04.2007г. № 799, было опубликовано в печатном издании только 08.05.2007г., т.е. по истечении 15 дней со дня принятия решения. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление Комиссией Главе г.о. Серпухов проекта правил землепользования и застройки, а также протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Главой г.о. Серпухов не было принято распоряжение о направлении проекта правил землепользования и застройки в Совет депутатов г.о. Серпухов. Сопроводительным письмо не подтверждается, что проект правил землепользования и застройки был представлен в Совет депутатов г.о. Серпухов в полном объеме, а также не подтверждается представление протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. В материалы дела также представлены письменные пояснения по делу (л.д. 197-201 т. 2, 4,6 т. 3, 43-50 т. 3) Представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского округа Серпухов в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в