требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее - Постановление N 800), согласно пункту 3 которых разработка проектарекультивацииземель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлениясервитутов . При этом в силу подпункта "б" пункта 4 Постановления N 800 в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной
разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. В пункте 3 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800 (далее - Правила проведения рекультивации и консервации земель), закреплено, что разработка проектарекультивацииземель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлениясервитутов . В соответствии с частью 1 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также
погашения убытков перечисляются на счет ФИО4 в течение 30 (тридцати) дней с момента регистрации сервитута. -на возмещение затрат, связанных с осуществлением рекультивации нарушенных земель, в случае неисполнения АО «Транснефть-Дружба» обязанности по рекультивации нарушенных земель; -знакомиться с проектной документацией «Реконструкция участка 0-23 км МН «Самара-Лопатино» (шифр Г.2.0000.0010_ЗПР-И-МНД_ГТ 503.000) в части проекта, касающейся рекультивации нарушенных земель. Протокольным определением от 12.04.2017 в порядке статьи 49 АПК РФ суд первой инстанции принял уточнение первоначального иска, в соответствии с которым истец кроме вышеизложенного просил установить соразмерную плату за сервитут указанных 9 земельных участков в размере 803 230 руб. и сумму убытков в связи с установлениемсервитута , в том числе упущенной выгоды в размере 1 851 282 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2017 года первоначальные исковые требования удовлетворены. В удовлетворении встречного иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой
30 (тридцати) дней с момента регистрации сервитута. – на возмещение затрат, связанных с осуществлением рекультивации нарушенных земель, в случае неисполнения АО «Транснефть – Дружба» обязанности по рекультивации нарушенных земель; – знакомиться с проектной документацией «Реконструкция участка 0-23 км МН «Самара-Лопатино» (шифр Г.2.0000.0010_ЗПР-И-МНД_ГТ 503.000) в части проекта, касающейся рекультивации нарушенных земель. Протокольным определением от 12.04.2017 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд первой инстанции принял уточнение первоначального иска, в соответствии с которым истец кроме вышеизложенного просил установить соразмерную плату за сервитут указанных 9 земельных участков в размере 803 230 руб. и сумму убытков в связи с установлениемсервитута , в том числе упущенной выгоды в размере 1 851 282 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.05.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2017, первоначальные исковые требования удовлетворены. В удовлетворении встречного иска отказано. В кассационной жалобе ЗАО «Волжские просторы» просит
и др. (пункт 3.1 СНиП). Как усматривается из выписок из ЕГРН от 14 февраля 2019 г. собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, являлась С.Е.МБ. 25 декабря 2018 г. АО «Транснефть-Урал» в адрес ФИО8 направлен проект соглашения об установлении сервитута на части земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, на что 14 января 2019 г. получен ответ об отказе в связи с отсутствием «Проекта производства работ по рекультивации земли», несогласием с расчетом убытков, упущенной выгоды и биологической рекультивации земель. 4 апреля 2019 г. АО «Транснефть-Урал» в адрес ФИО8 повторно направлен проект соглашения об установлениисервитута на части земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №. 30 апреля 2019 г. направлен ответ о невозможности согласования и подписания указанного проекта соглашения в связи с внесением изменений в учредительные документы ИП и передачей указанных участков в аренду. 30 сентября 2018
деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевые назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений. Согласно п. 3 Правил разработка проектарекультивацииземель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлениясервитутов . Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует
законом, т.е. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (ст. 11-12 Закона) не предусмотрено, что проектрекультивацииземель по объекту: «Система ЭХЗ 0-570 км. 0-194,77 км МН «ВСТО» ГНПС «Тайшет». Иркутское РНУ. Техническое перевооружение», составленный, в том числе, для проведения строительно-монтажных работ в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения, до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе. Таким образом, суд считает установленным, что в настоящее время единственной возможностью обеспечения основных потребностей истца по строительно-монтажным работам в отношении магистрального нефтепровода является предоставление ему права беспрепятственно производить работы по объекту. Удовлетворяя исковые требования об установлениисервитута , суд должен определить все условия, на которых он устанавливается, а именно: сведения о земельных участках, для обеспечения использования которого установлен сервитут и который обременен сервитутом, содержание сервитута, вид сервитута, сферу действия, срок, условия о плате,
20.09.2016 передало нарочно ответчику с сопроводительным письмом №№ от 29.08.2016 проект соглашения об установлении сервитута (далее - Соглашение) с приложением копии кадастровой выписки на земельный участок, Схемы расположения образуемой части земельного участка, на которую установлен сервитут, с каталогом координат поворотных точек, и просило в десятидневный срок с момента получения рассмотреть и подписать данное Соглашение, в случае несогласия направить свое соглашение с документально подтвержденными расчетами. Письмом от 21.09.2016 ФИО1 в ответ сообщил, что предложенная «методика расчета соразмерной платы за сервитут не может быть использована в данной ситуации, поскольку речь в ней идет о расчете арендной платы. Кроме того, в соглашении не содержатся данные о суммах, которые АО «Транснефть - Дружба» должна компенсировать за причиненные убытки в связи с установлением сервитута и производством работ, а также не указаны обязанности АО «Транснефть - Дружба» по рекультивацииземель. Поскольку соглашение об установлениисервитута с ответчиком в досудебном порядке не было достигнуто, АО "Транснефть