ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прогнозные индексы изменения сметной стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А53-7845/20 от 20.06.2022 Верховного Суда РФ
актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам проведенной плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 управлением установлено необоснованное применение прогнозного индекса изменения сметной стоимости строительства – 6,67, вместо – 6,04, при определении стоимости выполненных работ по контракту, заключенному с индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее - предприниматель) на выполнение работ по текущему ремонту эскадрильско-технического здания войсковой части. Предписанием управления на войсковую часть возложена обязанность по возвращению в доход федерального бюджета средств в сумме 47 226 рублей 50 копеек. Не соглашаясь с указанным ненормативным правовым актом, войсковая часть обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Исследовав
Определение № 301-ЭС16-1911 от 31.03.2016 Верховного Суда РФ
310, 702, 743, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав буквальное содержание пункта 3.5 договора от 02.11.2011, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. При этом суды исходили из того, что при заключении спорного договора для определения твердой цены работ сторонами были применены прогнозные индексы увеличения стоимости строительства. Пунктом 3.5 договора стороны определили возможность пересчета цены работ при повышении стоимости строительства за счет превышения фактических индексов пересчета сметной стоимости строительства объекта, разработанных Департаментом строительства Ярославской области, по отношению к прогнозным индексам. С учетом пункта 1.33 договора итоговый расчет стоимости работ производится с учетом фактических индексов изменения сметной стоимости , разработанных Департаментом строительства Ярославской области и размещенных на его официальном сайте. Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из буквального смысла договора, суды пришли к выводу о том, что стороны согласовали возможность изменения твердой цены в случае удорожания (удешевления) строительства в том лишь в случае, если утвержденные впоследствии
Постановление № 13АП-35690/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также для разработки единичных расценок, включенных в сборники ФЕР-2001. Следовательно, указанные ответчиком в апелляционной жалобе цены на песок, исходя из данных интернет ресурса ФГИС ЦС, фактически установлены по состоянию на 01.01.2000, при этом в рамках настоящего дела устанавливались рыночные цены на песок в 2019 году. Кроме того, в целях перерасчета цен, содержащихся в ФССЦ-2001, по состоянию на последующие годы, применяются прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок. Указанные прогнозные индексы в 2019 году утверждались на каждый квартал Письмами Минстроя России для Санкт-Петербурга и Ленинградской области и зависели от объекта недвижимости, для строительства которого рассчитывается смета (№7581-ДВ/09 от 05.03.2019, №1408-ЛС/09 от 22.01.2019, №12661-ДВ/09 от 10.04.2019, №27105-ДВ/09 от 26.07.2019, №31427-ДВ/09 от 28.08.2019, №37341-ДВ/09 от 04.10.2019, №46999-ДВ/09 от 09.12.2019). Согласно пояснениями Общества, в среднем при грубом подсчете
Постановление № А56-93818/19 от 28.09.2022 АС Северо-Западного округа
с государственным заказчиком в головном контракте при сдаче Обществом спорных работ ФГУП «ГВСУ № 12» в рамках оборонного заказа по актам формы КС-2; указанный индекс применялся самим ответчиком при направлении подрядчику 15.02.2017 посредством электронной почты актов о приемке выполненных работ № 1 - № 16. Однако в итоговых актах стоимость работ необоснованно пересчитана Компанией с применением индекса К=7,17 в соответствии с письмом Минстроя России от 09.12.2016 № 41695-ХМ/09, поскольку оно определяло лишь прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2016 года и не подлежало применению к ранее заключенным контрактам и договорам. Доказательств того, что индекс пересчета цен К=7,17 предусматривался в сметной документации при заключении спорного договора Компанией не представлено. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции эксперт дал исчерпывающие пояснения по порядку определения стоимости работ с учетом применения коэффициента К=6,14, а также в части отсутствия оснований для рассмотрения акта КС-2 от 29.12.2017 № 11 (лабораторные испытания)
Постановление № А53-40787/2021 от 25.04.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
состоянию на 01.01.2000 использовало следующие значения: 1,18 - НДС, то есть в размере 18%; 6,76; 7,28; 6,93 - прогнозный индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе материальных ресурсов; 3,67; 3,74; 3,92 - прогнозный индекс изменения сметной стоимости оборудования. Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) от 22.01.2019 N 1408-ЛС/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в 1 квартале 2019 года» для Ростовской области определены прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства в 1 квартале 2019 года, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства (прочие объекты) к ФЕР-2001/ТЕР-2001 равные 6,89 и 7,35 соответственно (приложение N 1 «Прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок на 1 квартал 2019 года»); индекс изменения сметной стоимости оборудования к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 по объектам непроизводственного назначения равный
Решение № 3А-205/20 от 11.02.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
коэффициент 1,033, на текущие цены (изменение цен в строительстве с 01.01.2017 года на 01.01.2019 года, уровень цен в Московской области к уровню цен в Хабаровском крае на тот же период времени) – коэффициент 1,090. Для расчета поправок и корректировок оценщик использовал Сборник КО-ИНВЕСТ «Складские здания и сооружения. Укрупненные показатели стоимости строительства. В уровне цен на 01.01.2017 года для условий строительства в Московской области», письма Минстроя России № 1408-ЛС/09 от 22.01.2019 года « Прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на 1 квартал 2019 года (Хабаровский край)» и № 7581-ДВ/09 от 05.03.2019 года «Прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на 1 квартал 2019 года (Московская область)». Определяя величину прибыли предпринимателя для составных частей здания Литер И, И3, И4, И5, И7, Литер И1 и
Решение № 7-441/2020/21-298/20 от 20.05.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве является полномочием Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В рамках реализации данных полномочий письмом Минстроя России от 10.04.2019 № 12661-ДВ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в II квартале 2019 года» доведены прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ. В соответствии с принадлежностью объекта капитального ремонта учреждения к классификатору объектов строительства, указанных в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10.04.2019 №12661-ДВ/09, следовало применить прогнозный индекс изменения стоимости на 2 квартал 2019 года - 6,95 (прочие объекты). Вместе с тем, учреждением локальный сметный расчет, заложенный в обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
Решение № 2-9157/18 от 29.10.2018 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
строительстве (МДС 81-33.2004), Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001). Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства ГБУ КК «УЦС» произведен на основе унифицированных ресурсно-технологических моделей по видам строительства, единых для всех регионов Российской Федерации, в соответствии с действующей на том момент Методикой расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 № 355. В соответствии с п. 5 Методики расчета прогнозных индексов, прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства в том числе подразделяются по способу применения - к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли. ГБУ КК «УЦС» разрабатывало индексы к элементам структуры прямых затрат и справочно - индекс к СМР. Порядком применения индексов, утвержденным письмом департамента строительства Краснодарского края от 02.03.2016 № «Об индексах на I квартал 2016 года», индексы рекомендуется применять к
Решение № 12-1180/19 от 24.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)
пересчетом в уровень цен ДД.ММ.ГГГГ по письму Минстроя Россия от ДД.ММ.ГГГГ №-ХМ/09. В соответствии с приложением № «Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориях единичных расценок, на IV квартал 2017 года» к письму Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ХМ/09, индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ объектов культуры в <адрес> предусмотрен 7,03. В соответствии с приложением № « Прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориях единичных расценок, на I квартал 2018 года» письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ХМ/09, прогнозный индекс объектов культуры в <адрес> предусмотрен 7,09. Приказом ГАУ ПКЦНК от ДД.ММ.ГГГГ №-А «О назначении ответственного за контроль выполнения реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, для реализации проекта Исторический парк "Россия Моя история" в <адрес>» ответственность, за целевое и своевременное