ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа аудита эффективности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"СФК 104. Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (утв. Решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 09.06.2009 N 31К (668)) (вместе с "Порядком действий в процессе организации и проведения аудита эффективности")
7.3.1. Подготовка и оформление отчета о результатах аудита эффективности является завершающей процедурой его проведения, которая осуществляется в соответствии с требованиями стандарта, устанавливающего структуру, требования к содержанию и форму отчета о результатах контрольного мероприятия. Для того чтобы обеспечить надлежащее качество отчета о результатах аудита эффективности, его подготовку целесообразно осуществлять методом непрерывного составления. Перед началом проведения проверки необходимо подготовить общую схему отчета, основу которой могут составить результаты предварительного изучения предмета и объектов проверки, а также программа аудита эффективности . По мере получения доказательств и их фиксирования в актах и рабочих документах проект отчета наполняется соответствующими материалами и к концу проведения проверки формируется предварительный проект отчета. 7.3.2. Результаты аудита эффективности должны излагаться в отчете в соответствии с поставленными целями и давать ответы на каждую из них на основе заключений и выводов, сделанных по итогам проверки. В отчете следует приводить наиболее существенные факты, свидетельствующие о неэффективном использовании государственных средств, а также указывать конкретные
"Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности)" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 14.06.2017 N 40(6))
информирование о наступлении срока обязательной ротации в ЛК ответственных должностных лиц. 17.1.10 ЛК руководителя кадровой службы - ведение модели определения значений показателей результативности и эффективности деятельности должностного лица КНО; - ведение набора аттестационных профилей; - ведение модели формирования мотивационной программы для должностного лица КНО. 17.1.11 ЛК внутреннего аудитора - ведение схемы контрольных точек (ключевых фактов) КНМ; - проведение внутреннего аудита, подготовка отчета о результатах аудита в ЛК внутреннего аудитора, передача результатов аудита в ЛК руководителя КНО; - учет сведений о ходе реализации комплекса правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков. 17.1.12 ЛК руководителя ведомства: - получение отчетов о результатах аудита; - получение сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, должностных лиц КНО; сводных показателей; - согласование документов, в предусмотренных законом случаях. 17.2 Требования к пользовательским интерфейсам Для обеспечения простоты и удобства использования ВИС КНО с учетом его массового характера проектирование пользовательских интерфейсов ВИС КНО должно осуществляться на
"СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.02.2008 N 7К (584)) (ред. от 20.06.2014)
Федерации на начало и конец отчетного финансового года и по результатам проверок Счетной палаты Российской Федерации Таблица N 13 Сводная таблица исполнения федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета в отчетном финансовом году Таблица N 14 Информация о дебиторской задолженности (расчеты по выданным авансам, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по ущербу имуществу, прочие расчеты с дебиторами) и кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджеты, прочие расчеты с кредиторами) по главным распорядителям средств федерального бюджета Таблица N 15 Анализ исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период в разрезе статей Таблица N 16 Мониторинг системы внутреннего аудита Таблица N 17 Мониторинг организации и результатов внутреннего аудита Таблица N 18 Комплексная оценка эффективности внутреннего аудита Таблица N 19 Таблица предложений Счетной палаты Российской Федерации по корректировке отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год Приложение N
Приказ Росимущества от 04.07.2014 N 249 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации"
аудита рекомендуется использовать методические документы Института внутренних аудиторов. 7.4 Программа оценки и повышения качества включает: - непрерывный мониторинг качества деятельности внутреннего аудита; - периодические внутренние и внешние оценки качества всего спектра деятельности внутреннего аудита. В программу оценки и повышения качества также включаются процедуры постоянного измерения и анализа показателей деятельности (например, выполнение плана деятельности внутреннего аудита, принятые менеджментом компании рекомендации, удовлетворенность руководителей объектов аудита и проч.) <1>. -------------------------------- <1> При разработке показателей результативности деятельности можно воспользоваться результатами исследования "СВОК" международного Института внутренних аудиторов. 7.5 Если в рамках непрерывного мониторинга или по результатам оценки (внутренней и внешней) качества выявляются недостатки в деятельности внутреннего аудита, руководитель внутреннего аудита разрабатывает план по устранению таких недостатков и отслеживает эффективность и своевременность его выполнения. Непрерывный мониторинг качества 7.6 Непрерывный мониторинг качества включает текущий анализ и оценку качества деятельности внутреннего аудита. В рамках осуществления непрерывного мониторинга качества руководитель внутреннего аудита и/или уполномоченные им внутренние аудиторы: -
Постановление № А17-10160/2017 от 04.07.2018 АС Ивановской области
исполненным контрактам. Согласно пункту 2 статьи 12 Положения о ККС в пределах своих полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В соответствии с представлением Контрольно-счетной палаты Ивановской области 14.08.2017, ею было проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на обеспечение мероприятий муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы». В данном случае предмет проверки КСК охватывает не только аудит в сфере закупок, но и оценку законности и эффективности использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Шуя, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы, что является полномочием КСК в силу действующего законодательства. Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная
Постановление № А47-357/17 от 08.02.2018 АС Уральского округа
копии: счета № 46 от 05.03.2013, платежных поручений № 76 от 06.03.2013, № 78 от 07.03.2013, товарной накладной № 184 от 07.03.2013, договора купли-продажи семян № 76 от 05.03.2013, акта приема-передачи семян № 1 от 07.03.2013, договора хранения № 81 от 07.03.2013, сертификатов соответствия. Во исполнение мероприятий государственной программы истец по заявлениям ответчика предоставил в 2013 году обществу «АПК Виктория» субсидию на возмещение затрат на приобретение элитных семян в размере 2 386 300 руб., из которых: 1 625 000 руб. за счет средств федерального бюджета, 761 300 руб. за счет средств областного бюджета. Согласно акту по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2010- 2013 годах и истекшем периоде 2014 года на развитие подотрасли растениеводства в рамках программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» № 01-21/138 от 26.12.2014 Счетной палатой Оренбургской области выявлено нарушение условия предоставления обществу «АПК Виктория»
Постановление № 04АП-40/19 от 26.02.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
которого является оценка обоснованности планирования закупок, реализуемости и эффективности закупок, а также анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных статьей 13 Закона № 44-ФЗ, а именно: достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия) (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия)); выполнение функций и полномочий государственных органов Республики Саха (Якутия), органов управления государственными внебюджетными фондами Республики Саха (Якутия). Задачами аудита в сфере закупок являются: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы. Аудит в сфере закупок охватывает все этапы деятельности заказчика в
Решение № А07-1689/13 от 25.07.2013 АС Республики Башкортостан
г. Салават на 2009 год и 2010 год. В адресную программу 2009 года включено 25 многоквартирных домов общей площадью 101342 кв. м, 2010 года - 17 домов общей площадью 76348 кв. м. Постановлениями главы администрации городского округа г.Салават от 24.03.2009 № 442-п и от 22.06.2010 № 1487-п утвержден «Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа город Салават на финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Республики Башкортостан» на 2009 год и 2010 год соответственно. Постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан от 20 декабря 2011 года № 84 утвержден План работы Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан на 2012 год (с изменениями), в соответствии с которым, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан от 17 февраля 2012г. № 12, организовано проведение контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Республики
Решение № А47-357/17 от 09.08.2017 АС Оренбургской области
РСЦ 056 006 Е1 0529-12, РФ ССС 03 02 А2 0016-13, РФ ССС 03 02 А1 0022-13, РФ ССС 03 02 А1 0020-13 (т.1, л.д. 134-156). Во исполнение мероприятий государственной программы истец по заявлениям ответчика предоставил в 2013 году ООО «АПК Виктория» субсидию на возмещение затрат на приобретение элитных семян в размере 2 386 300 руб., из которых: 1 625 000 руб. за счет средств федерального бюджета, 761 300 руб. за счет средств областного бюджета (т.1, л.д. 9,10). Предоставление субсидии ответчику подтверждается платежными поручениями № 114511 от 18.04.2013 на сумму 761 280 руб., № 4394434 от 29.04.2013 на сумму 1 625 040 руб. (т. 1, л.д. 11,12) и ответчиком не оспаривается. Согласно акту по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2010-2013 годах и истекшем периоде 2014 года на развитие подотрасли растениеводства в рамках программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Решение № 12-672/18 от 10.08.2018 Химкинского городского суда (Московская область)
требованиям в печатных газетах в <дата>: 267 434 157,15) заняты материалами, не отвечающими установленным требованиям (материалы, опубликованные на коммерческой основе; материалы, опубликованные в рамках конкурса <данные изъяты> сканворд, телевизионная программа, погода, информация о подписке (самореклама), фото звезд на первой полосе, фото недели и иные материалы согласно акту пересчета объема выполнения государственного задания государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье» за <дата> от <дата>, и не могут быть включены в объем выполненного государственного задания. Проверкой установлено, что выпущенные ЕАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в <дата> брошюры «Информационный вестник Правительства Московской области» в объеме 1 575 936 полос формата АЗ реализованы на платной основе по подписке. Данный факт отражен в акте от <дата> по результатам контрольного мероприятия «Аудит реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подпрограмм «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области», «Обеспечивающая
Решение № 12-352/19 от 07.06.2019 Химкинского городского суда (Московская область)
в печатных газетах в 2016 году: 267 434 157,15) заняты материалами, не отвечающими установленным требованиям (материалы, опубликованные на коммерческой основе; материалы, опубликованные в рамках конкурса <данные изъяты>, сканворд, телевизионная программа, погода, информация о подписке (самореклама), фото звезд на первой полосе, фото недели и иные материалы согласно акту пересчета объема выполнения государственного задания государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье» за <дата> от <дата>, и не могут быть включены в объем выполненного государственного задания. Проверкой установлено, что выпущенные ГАУ МО «Издательский дом «Подмосковье» в <дата> брошюры «Информационный вестник Правительства Московской области» в объеме 1 575 936 полос формата АЗ реализованы на платной основе по подписке. Данный факт отражен в акте от <дата> по результатам контрольного мероприятия «Аудит реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подпрограмм «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области», «Обеспечивающая
Решение № УИД от 28.09.2022 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)
проекты планов ( программ) были возращены на доработку и в настоящее время находятся в стадии доработки, после чего повторно будут представлены комиссии на рассмотрение. Также МУП «ЦКО» предоставляют отчеты в администрацию Спировского муниципального округа Тверской области. Администрация Спировского муниципального округа Тверской области не является стороной договорных правоотношений по поставке электрической энергии, поэтому ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам будет нести МУП «ЦКО»; муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия. Также представитель ответчика, администрации Спировского муниципального округа Тверской области, ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время проведены работы, направленные на проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ЦКО», в частности определена максимальная цена муниципального контракта на оказание услуги по проведению финансового аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставлено извещение о проведении открытого конкурса; сроки и порядок проведения торгов определены законом; администрацией Спировского муниципального округа Тверской области воздана комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных