(в редакции, действовавшей на момент проверки), Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды », Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из
сооружения. Приобретенное покрытие смонтировано на оборудованных баскетбольной и волейбольной площадках. Казначейство расценило, что данные мероприятия не являются адаптационными и не соответствуют целям предоставления субсидии. Выявленное нарушение явилось предметом предписания от 21.09.2018 № 40-24-10/10, которым учреждению указано возвратить в областной бюджет сумму субсидии и которое обжалуется по настоящему делу. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями государственной программы Российской Федерации «Доступнаясреда » на 2011-2020 годы, Примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575, нормативными правовыми актами Кировской области, суды нашли, что оборудование баскетбольной и волейбольной площадок резиновым покрытием не может рассматриваться как специальное мероприятие, направленное на приспособление данных сооружений к нуждам лиц с ограниченными возможностями. Синтетическое
Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как усматривается из материалов дела и судебных актов, в 2016 году Волгоградской области предоставлялась субсидия из федерального бюджета, в числе прочего, на осуществление расходных полномочий, предусмотренных государственной программой области «Формирование доступнойсреды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п. Между Администрацией Волгоградской области и Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации заключено соглашение от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-46 о предоставлении субсидии (далее – соглашение о предоставлении субсидии). УФК по Волгоградской области на основании приказа от 25.01.2018 № 53-ОД (в соответствии с поручением Федерального казначейства от 13.12.2017 № 07-04-05/17-960) провело
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, оспариваемое представление вынесено по результатам проведения казначейством внеплановой камеральной проверки министерства по вопросу соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Доступнаясреда » на 2011 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2016 № 464, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (Приложение № 7 к
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений, городских округов, муниципальных районов (на территории сельских поселений) относится, в том числе, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствие с Постановлением администрации города Братска Иркутской области от 08 ноября 2017 года № 1731 утверждена муниципальная ведомственная целевая программа "Доступная среда ", в рамках которой установлены расходные обязательства муниципального образования города Братска по вопросам местного значения в области социальной поддержки населения и включены в реестр расходных обязательств муниципального образования города Братска. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и приведенные положения законодательства, учитывая, что Администрация муниципального образования города Братска является исполнителем муниципальной ведомственной целевой программы "Доступная среда", реализация мероприятий по которой финансируется за счет местного бюджета, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
пункта 1 представления от 11.03.2015 № 12. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 07 июля 2015 года заявление управления удовлетворено. Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что оплата за счет средств субсидии, полученной в целях реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 №175 (далее – государственная программа «Доступная среда »), работ по ремонту электроосвещения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Чарковская средняя общеобразовательная школа-интернат» (далее – Чарковская школа-интернат) является нецелевым использованием бюджетных средств, так как общие расходы по ремонту электроосвещения помещений не включены в перечень мероприятий названной государственной программы, не связаны с созданием условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. В судебном заседании представитель службы поддержал доводы апелляционной жалобы, дополнив, что в соответствии с государственной программой «Доступная среда» мероприятия по приведению состояния зданий и сооружений
показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии; реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы» на территории Волгоградской области утверждена Программа «Доступная среда » (далее - Программа «Доступная среда»). Приложением № 3 к постановлению Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п (в редакции от 12.12.2016) установлено, что общий объем финансирования в 2016 году составляет: 1) средства федерального бюджета - 22215,7 тыс. рублей; 2) средства областного бюджета - 63202,0 тыс. рублей. 30.06.2016 между Администрацией Волгоградской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации заключено соглашение № 16-С-13- ГП-46. В пункте 3.2.4 Соглашения предусмотрены условия предоставления субсидии
поверхностей пешеходных путей по ул. Земская (от пересечения с ул. Галерейная до пересечения с ул. Украинская) отсутствует 22 бордюрных съезда, а также 4 бордюрных съезда на пешеходных переходах на перекрестке ул. Земская – ул. Украинская в г. Феодосии. По указанному факту прокурором города 26 сентября 2019 года в адрес главы администрации города Феодосии Республики Крым внесено представление об устранении нарушений законодательства. Согласно ответу администрации города Феодосии по результатам рассмотрения представления от 29.10.2019, муниципальная программа «Доступная среда в городском округе ФИО3» на 2018 год предусматривала установку 22 пандусных съездов на тротуаре по улице Земская (от пересечения с улицей Галерейная до пересечения с улицей Украинская) на сумму 396 000 рублей. В августе 2018 года управлением городского хозяйства и природопользования проводилась соответствующая организационная работа, в ходе которой были подготовлены и направлены в отдел закупок администрации города Феодосии документы для определения подрядчиков. На этом этапе возник вопрос о необходимости проведения текущего ремонта тротуарного