ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа комплексного развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
тепловой сети), используется объем отпуска тепловой энергии в тепловые сети, уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 118 Методических указаний (пункт 8 Основ ценообразования). Судом первой инстанции установлено, что схема теплоснабжения Янтарного городского округа на период 2013-2027 гг. утверждена постановлением администрации МО «Янтарный городской округ» от 12 марта 2014 г. № 163 (далее - Схема теплоснабжения), и с 2015 по 2018 гг. не актуализировалась; программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Янтарный городской округ» не принималась, в связи с чем тарифным органом расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определен в соответствии с Методическими указаниями, с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Содержание приведенных федеральных норм во взаимосвязи с положениями пункта 2 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении, определяющими, что
Апелляционное определение № 91-АПА19-2 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
такого обследования из необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) подлежали исключению расходы на капитальный и текущий ремонт сетей. Производственная программа не подлежала утверждению, поскольку в нее включены работы не по капитальному ремонту, а по реконструкции и строительству новых сетей ливневой канализации, она дублирует мероприятия, предусмотренные программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Великого Новгорода на период до 2025 г., утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 11 ноября 2016 г. № 5162 (далее - Программа комплексного развития ). Административный истец в жалобе также выражает несогласие с выводом суда об отсутствии избирательности при установлении тарифа и о том, что учтенный при его расчете объем принятых поверхностных сточных вод не включает в себя площади, относящиеся к жилищному фонду. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, комитетом по тарифной политике Новгородской области, Администрацией Великого Новгорода и МУП «Новгородский водоканал» представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения
Определение № А55-34656/2021 от 05.10.2023 Верховного Суда РФ
со своим волеизъявлением приняло на себя все права и обязанности, определенные этим соглашением. Конкурсная документация была подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также не были предоставлены документы, свидетельствующих о том, что истцу при заключении соглашения и проведении конкурсных процедур препятствовали в доступе к объектам концессионного соглашения; возражений относительно сведений указанных в конкурсной документации не заявлял. Кроме того, из пояснений ответчика следует, что предложение о заключении концессионного соглашения поступило от самого Общества, а программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры села Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области на период 2012-2015 годы разрабатывалась совместно с Обществом. Судом также установлено, что согласно отчету о проведении аудита от 30.06.2011, до заключения концессионного соглашения Общество провело независимый аудит системы ЖКХ с. Хрящевка, что свидетельствует о том, что перед заключением концессионного соглашения истец предпринимал действия, направленные на анализ и выявление последующих финансовых рисков, которые могут возникнуть после заключения концессионного соглашения. После проведения независимого аудита, согласившись
Решение № АКПИ21-337 от 08.07.2021 Верховного Суда РФ
составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 (пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ). В силу части 10 статьи 45 Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый
Постановление № А55-11320/17 от 11.08.2020 АС Самарской области
под землей. Предметом настоящего спора является не урегулирование разногласий по концессионному соглашению, а то, что истцу были предоставлены недостоверные данные, вследствие чего, он был лишен возможности спрогнозировать неблагоприятные последствия, связанные с исполнением концессионного соглашения. Наличие доступа к Объекту концессионного соглашения никак не влияет на технико -экономические показатели объекта, а также на полезный отпуск. О реальном полезном отпуске можно было узнать только при осуществлении эксплуатации Объекта концессионного соглашения. Довод второго ответчика о том, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры села Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области на период 2012-2015 разрабатывалась совместно с ООО "Комфорт Дом" и вывод суда о том, что истец не оспаривал то обстоятельство, что Программа комплексного развития разрабатывалась совместно истцом и ответчиком, являются необоснованными. Вывод суда о том, что истец мог предвидеть неблагоприятные последствия которые могли возникнуть при исполнении концессионного соглашения, в связи с проведенным им аудитом в 2011 году также является необоснованным, не соответствующим фактическим
Постановление № 13АП-17989/18 от 16.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
документацию и результаты изыскательских работ. В соответствии со статьями 711, 746 ГК РФ основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Судом первой инстанции установлено, что направленная истцом программа комплексного развития по акту о приемке выполненных работ от 13.10.2016 № 28 не принята ответчиком, о чем составлен Акт несоответствия, не опровергнутый истцом по обоснованности замечаний и недостатков. В апелляционной жалобе Общество приводит довод об устранении выявленных замечаний и направлении результата работ посредством электронной почты на почтовый ящик Администрации, указанный в официальном бланке ответчика. Апелляционный суд относится критически к электронной переписке, представленной истцом в материалы дела ввиду невозможности достоверной идентификации дат и адресов получателей (нотариально
Постановление № А50-31497/2022 от 18.10.2023 АС Уральского округа
294-п о внесении измененийв обжалуемое постановление от 11.07.2022 № 1602-па, которымив отношении создаваемого общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные электрические сети» установлена реализация инвестиционных обязательств в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Соликамского городского округа на период с 2022 по 2023 года, утвержденной решением Думы Соликамского городского округа от 26.10.2022 № 177, суды правомерно заключили, что постановление от 11.07.2022 № 1602-па было приведенов соответствие с требованиями статьи 30.1 Закона о приватизации. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Соликамского городского округа на период с 2022 по 2023 года ранее была опубликована на официальном сайте Думы Соликамского городского округа https://duma.solkam.ru/oficialno/resheniya/prinyatye/. Вопреки доводам заявителя жалобы, разделами 2.4.6, 5.4 этой Программы предусмотрены инвестиционные мероприятия в отношении спорных объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, как выявили суды, на основании Закона Пермского края Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между
Решение № 2-539/14 от 31.07.2014 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)
городских округов и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года. Проверкой установлено, что решением Совета Переясловского сельского поселения от 27.11.2012 № 184 утвержден генеральный план сельского поселения. Таким образом, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры подлежала утверждению Советом Переясловского сельского поселения Брюховецкого района после принятия генерального плана поселения и не позднее 01.01.2014. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502). Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается на срок не менее 10 лет и не
Решение № 2-543/14 от 31.07.2014 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)
городских округов и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года. Проверкой установлено, что решением Совета Брюховецкого сельского поселения от 24.05.2013 № 309 утвержден генеральный план сельского поселения. Таким образом, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры подлежала утверждению Советом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района не позднее 24.11.2013. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502). Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального
Решение № 2011-2015 от 31.03.2011 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)
что противоречит ст. 83 БК РФ. В судебном заседании помощник прокурора г. Лесосибирска Кацупий Т.В. на исковых требованиях настаивает, доводы искового заявления подтвердила. Представитель Лесосибирского городского Совета депутатов по доверенности ФИО1 с заявленными требованиями не согласен. Суду показал, что Решение городского Совета «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Лесосибирска на период 2011-2015 годов» не противоречит нормам Бюджетного Кодекса РФ. Статья 179 БК РФ регламентирует принятие долгосрочных целевых программ, к которым программа комплексного развития , определяющая стратегию развития систем коммунальной инфраструктуры города, не относится. Нигде в оспариваемой программе не указано, что она является долгосрочной целевой программой. Программа комплексного развития в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» утверждена представительным органом, а не администрацией города, как требуется для долгосрочных целевых программ в соответствии с ч.1 ст. 179 БК РФ. Приложением № 9 к Решению городского Совета № 100 от 16.12.2010
Решение № 2А-218/18 от 17.07.2018 Тевризского районного суда (Омская область)
области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранения нарушений бюджетного законодательства, установил: Прокурор Тевризского района Омской области обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства по результатам которой установлено, что органами местного самоуправления Кипского сельского поселения приняты муниципальные программы: программа использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области на 2014 - 2018 годы; программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области на 2017 - 2033 годы; программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области на 2017 - 2034 годы; программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кипского сельского поселения на 2016 - 2021 годы и на период до 2025 года: целевая программа по пожарной безопасности Кипского сельского поселения на 2015 - 2019 годы: целевая программа развития малого предпринимательства в Кипском