ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ21-337 от 08.07.2021 Верховного Суда РФ
в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 (пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ). В силу части 10 статьи 45 Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры , нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Определение № А55-15811/16 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. Признавая оспариваемый отказ уполномоченного органа законным, суды сослались на положения пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса, указав на то, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории часть земельных участков расположена на территории общего пользования, а другая часть предназначена для размещения объектов местного значения. Согласно указанной норме уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного
Решение № А73-10688/19 от 23.09.2019 АС Хабаровского края
инфраструктуры муниципального образования «Тянский национальный наслег» муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями настоящего контракта, технического задания, в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную контрактом цену. Выполнение подрядчиком работ по настоящему контракту осуществляется в течение шести месяцев с момента подписания сторонами настоящего контракта. Указанный срок предусмотрен только для выполнения работ по разработке проекта « Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования» и не включает в себя период времени, предусмотренный действующим законодательством для утверждения данного проекта «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования», разработанного подрядчиком (пункт 2.1. контракта). Цена контракта 50 000 руб. НДС не облагается в связи с применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения (пункт 3.1. контракта). В соответствии с пунктом 5.3. контракта срок согласования и подписания заказчиком акта выполненных работ с последующим его направлением в адрес подрядчика составляет 10 рабочих дней
Решение № А73-19460/2021 от 01.02.2022 АС Хабаровского края
согласно требований Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также требований Технического задания (приложение № 1 к контракту). В соответствии с пунктом 2.1 контракта № 77-СИ от 31.08.2020 выполнение Подрядчиком работ по контракту осуществляется в течение пяти месяцев с момента согласования и подписания контракта. Указанный срок предусмотрен только для выполнения работ по разработке проекта « Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования» и не включает в себя период времени, предусмотренный действующим законодательством для утверждения данного проекта, разработанного Подрядчиком. Цена контракта составляет 185 000 рублей. НДС не облагается в связи с применением Подрядчиком упрощенной системы налогообложения (пункт 3.1 контракта № 77-СИ от 31.08.2020). Согласно пункту 3.4 контракта № 77-СИ от 31.08.2020 авансирование не предусмотрено. Оплата осуществляется по факту выполненных работ, в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок
Решение № А81-10829/2022 от 31.10.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
ДШИ. Следует отметить, что художественное отделение ДШИ, являющееся самым востребованным среди обучающихся, находилось в приспособленных помещениях здания в деревянном исполнении, введенного в эксплуатацию в 1981 году. Учитывая потребность в помещении для художественного отделения ДШИ депутатами Городской Думы в перечень мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Ноябрьск на 2017 - 2032 годы было включено мероприятие по проектированию и строительству художественного отделения ДШИ (срок реализации данного мероприятия 2019 - 2020 годы). Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Ноябрьск на 2017 - 2032 годы была утверждена решением Городской Думы от 23.12.2017 № 481-Д (далее - Решение № 481-Д). На реализацию данного мероприятия в Программе комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Ноябрьск на 2017 - 2032 годы были предусмотрены бюджетные ассигнования. В дальнейшем в муниципальную программу муниципального образования город Ноябрьск «Сохранение и развитие культуры города Ноябрьска на 2014-2025 годы», утвержденную постановлением Администрации от 08.11.2013 № П-1444 были
Решение № 2А-550/2016 от 30.09.2016 Боханского районного суда (Иркутская область)
того, частью 5.3 ст.26 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проекты программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры поселения подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней доих утверждения. В нарушение вышеуказанных требований градостроительного законодательства на территории МО <адрес>, имеющего статус сельского поселения, программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения не разработана и не утверждена в установленном законом порядке, что препятствует реализации утвержденного генерального плана поселения и развитию муниципального образования, не обеспечено размещение проекта программы в установленном ч.5.3 ст.26 Градостроительного кодекса РФ порядке. В соответствии с информацией администрации поселения от <дата> программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения находится в процессе доработки, следовательно, не разработана и не утверждена. Вместе с тем, ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в
Решение № 2А-784/18 от 27.06.2018 Тулунского городского суда (Иркутская область)
программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения установил Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Котикского сельского поселения, указывая в обоснование, что Тулунской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности за исполнением градостроительного законодательства, с учетом информации Службы архитектуры Иркутской области в Котикском сельском поселении выявлены нарушения Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Так, до настоящего времени не разработана и не принята программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения. Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона (ФЗ) от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями, в том числе, по разработке и утверждению программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления закреплены в п. 8 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса
Апелляционное определение № 2А-270/20 от 14.10.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
района Нижегородской области о признании незаконным бездействия, обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, указывая, что прокуратурой Тоншаевского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления налогового законодательства и законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории администрации Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме. Так, решением сельского Совета Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района от 27.10.2017 № 84 утверждена программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы», которой предусмотрено финансирование на 2020 год из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей, кроме того, решением сельского Совета Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района от 27.10.2017 года № 83 утверждена программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Кодочиговского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы», которой предусмотрено финансирование на 2020
Апелляционное определение № 33А-10016/20 от 14.10.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории администрации Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме. Так, решением администрации Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района от 29.01.2018 [номер] утверждена программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ложкинского сельсовета на 2018-2020 годы», которой на 2020 год предусмотрено финансирование из местного бюджета. Кроме того, решением сельского Совета Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района от 25.10.2017 [номер] утверждена программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ложкинский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы», которой предусмотрено финансирование на 2020 год из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей. Однако, антикоррупционную экспертизу данные нормативные правовые акты уполномоченным органом местного самоуправления не прошли. Таким образом, со стороны администрации Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области допущены нарушения требований федерального законодательства, в части непроведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Непринятие мер
Апелляционное определение № 2А-236/20 от 14.10.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
24 июля 2020 года удовлетворен, постановлено признать бездействие администрации Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы решения сельского Совета Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2018 г. № 98, которым утверждена программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Березятского сельсовета на 2018-2022 годы» и решения сельского Совета Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 27.10.2017 г. № 82, которым утверждена программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Березятский сельсовет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы» незаконным, несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц; обязать администрацию Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу провести антикоррупционную экспертизу решения сельского Совета Березятского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2018 г. № 98, которым утверждена программа «Энергосбережение и