ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа повышения эффективности финансов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 - 2026 годы" (утв. Минфином России 15.11.2021)
уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации. В течение планового периода предполагается внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем, с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 8 декабря 2020 г. N АБ-П13-16026 ведется работа по разработке Стратегии развития финансового рынка до 2030 года. Также ведется работа по актуализации Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, и разработке Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2025 - 2030 годах. ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Мероприятия Ожидаемые результаты Индикаторы реализации мероприятий Тип деятельности Срок реализации мероприятия, значение индикатора
Приказ Минфина России от 18.07.2013 N 188 "О предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" (вместе с "Порядком представления субъектами Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов субъекта Российской Федерации")
программы повышения эффективности бюджетных расходов согласно Приложению N 2 к настоящему приказу. 3. Утвердить форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в соответствующем году, согласно Приложению N 3 к настоящему приказу. 4. Признать утратившими силу: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 219 "О предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 388 "О внесении изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 219 "О предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений
Приказ Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов"
И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Во исполнение пункта 34 плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3720), приказываем: Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А.Л.КУДРИН Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.НАБИУЛЛИНА Утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 194н/701 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ I. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 34 плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению
Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р (ред. от 07.12.2011) <Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года>
г. N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р. I. Необходимость разработки и реализации Программы В 2000-х годах Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003 - 2004 годы. В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных
Определение № 17АП-10572/20 от 21.05.2021 Верховного Суда РФ
муниципального образования «город Екатеринбург» на обеспечение изъятия в муниципальную собственность земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, попадающих в соответствии с документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, для размещения объектов улично-дорожной сети, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области № 819-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1264-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 г.», Законом Свердловской области от 03.12.2015 № 138-03 «Об областном бюджете на 2016 год», пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков заявленной суммы. Судебные инстанции исходили из того, что обязательства министерства по перечислению межбюджетных трансфертов в доход бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» по реквизитам администратора доходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», указанным в соглашении и дополнительном соглашении, надлежащим образом исполнены. Отклоняя доводы
Определение № 08АП-11619/18 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действует Государственная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 423-п (далее – Государственная программа). В указанную Государственную программу вносились изменения, в том числе по уточнению периода ее действия. Постановлением Администрации от 17.10.2013 № 1325 утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы». Одним из основных мероприятий Государственной программы является «Предоставление субсидии на реконструкцию,
Определение № 14АП-9746/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в 2016 году в рамках муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района «Заполярный район» на 2014 - 2016 годы» муниципальному образованию «Поселок Амдерма» из бюджета муниципального района «Заполярный район» предоставлен иной межбюджетный трансферт, о чем заключено соглашение между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района и Администрацией поселка Амдерма от 05.05.2016 № 24. Дополнительным соглашением от 21.11.2016 № 2 в пункт 1.2 соглашения внесены изменения, в соответствии с которыми трансферт в размере 50 000 000 рублей предоставляется для реализации мероприятия «Создание экономических условий для повышения эффективности работы муниципальных предприятий, учрежденных муниципальными образованиями сельских поселений, за которым закреплены на праве хозяйственного ведения объекты и системы тепло- и водоснабжения, участвующих в реконструкции указанных объектов и систем» (пункт 1.2.3). Также соглашение дополнено пунктом
Постановление № А29-13098/2017 от 24.05.2018 Второго арбитражного апелляционного суда
средств на энергоснабжение, судом фактически не исследовался, хотя доводы о том, что средства носят целевой характер и предназначены сугубо для реализации мероприятий по энергосбережению, были приведены в судебном заседании 04.12.2017. На официальном сайте ответчика представлена информация о финансировании Программы 4 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми». В пояснениях заявитель также указал, что вопрос о целевом характере перечисленных денежных средств на энергоснабжение судом фактически не исследовался, хотя доводы о том, что средства носят целевой характер и предназначены сугубо для реализации мероприятий по энергосбережению, были приведены в судебном заседании 04.12.2017. Истец в отзыве просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно позиция истца изложена письменно. Министерство финансов в отзыве на апелляционную жалобу не согласно с доводом о неосновательности получения Учреждением отчислений на энергосбережение, полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене. Более подробно позиция изложена письменно. Ответчик и третьи лица, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения
Постановление № А74-7587/17 от 21.09.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858 утверждена государственная программа Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года», которой предусмотрено выделение субсидий из бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по двум направлениям: капитальный ремонт, модернизация основного и вспомогательного котельного оборудования и тепловых сетей, систем водоотведения, водозаборных сооружений и сетей водоснабжения, а также строительство и реконструкция объектов коммунального комплекса. Приложением 2 к государственной программе являются Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности . Судом обоснованно указано, что спорная субсидия предоставлена в соответствии с условиями указанных Правил, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается. В результате
Постановление № А74-12586/17 от 01.10.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
бюджете Республики Хакасия на 2016 год предусмотрены субсидии на указанные цели, проведен отбор муниципальных образований, заключены соответствующие соглашения, в частности, с муниципальным образованием г. Черногорск, на предоставление субсидий. Постановлением Администрации г. Черногорска от 15 декабря 2015 года 4112-п утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы» (далее – муниципальная программа). В соответствии с муниципальной программой механизм ее реализации осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности России, Республики Хакасия, муниципального образования город Черногорск. Для решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе муниципальная программа предусматривает финансирование из местного бюджета на безвозвратной основе и за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (приложение N 1). Муниципальной программой финансирование рассматриваемых мероприятий на 2016 год предусмотрено за счет средств муниципального образования в размере 5 336 000
Апелляционное определение № 33-985/2013 от 07.05.2013 Орловского областного суда (Орловская область)
ФИО1 (Т.1 л.д.69,72) Вместе с тем судом было бесспорно установлено и не оспаривалось сторонами по делу, что подготовленный проект государственной целевой программы «Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества на 2012- 2016годы» был направлен ФИО1 на согласование в Департамент экономики Орловской области лишь 31.08.2012г., а на согласование в Департамент финансов Орловской области только 10.09.2012г.(л.д.74). По результатам рассмотрения представленного проекта государственной целевой программы «Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества» Департамент финансов Орловской области дал заключение о возвращении проекта без согласования для корректировки объема финансирования, по тем основаниям, что объемы финансирования, указанные в проекте значительно превышают объемы финансирования, предусмотренные Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года № 1289-03 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», а также предельные расчетные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 год и на плановый период
Решение № 2011-2013 от 02.03.2011 Осинского районного суда (Иркутская область)
участием прокурора - пом. прокурора Осинского района Бочкиной У.А., представителя ответчика - юриста администрации МО «Осинский район» ФИО1, действующего на основании доверенности от 24.01.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-64/2011 по прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Осинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.», УСТАНОВИЛ : Прокурор Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением к администрации муниципального образования «Осинский район» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Осинский район» по опубликованию Постановления мэра Осинского района № 886 от 31.12.2010 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Осинский район» на 2011-2013 г.г.», указав в обоснование
Решение № 5/1-170/18 от 12.10.2018 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))
района Республики Саха (Якутия) бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами за период ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нецелевого использования субсидии, предоставленной из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. И при этом установлено нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я). После чего заместителем руководителя второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Д.Н.И. ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования «Город Нерюнгри» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной