79010_1429795 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС20-3722 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва13.04.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В., изучив кассационную жалобу фонда «Национальный фонд поддержки социально значимых программ профилактики наркомании и реабилитации наркопотребителей «Медиан» (дале – фонд) на определение Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2019, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 по делу № А40-156347/2019 по иску Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы к закрытому акционерному обществу «Геллертон» о признании постройки самовольной, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, префектуры Юго-Восточного административного
реализацию конкретных мероприятий по профилактике правонарушений на каждом уровне управления (республиканский, муниципальный (городской, улусный, наслежный)). Разработка республиканской программы, аналогичных программ всеми органами местного самоуправления и реализация программных мероприятий на каждом уровне обеспечивают в совокупности многоуровневый характер профилактики правонарушений, проводимой в масштабах всей республики. Разделами 5, 6, 7 данной программы предусмотрено материально техническое оснащение правоохранительных органов. Из материалов дела следует, что Решением Алданского районного Совета РС (Я) I созыва от 20.03.2007 № 30-2 утверждена комплексная программа профилактики правонарушений в МО «Алданский район» на 2007 — 2011 годы (том 3, л.д. 158 — 180). Разделом 5 Программы предусмотрено: пункт 5.2. приобретение снегохода «Буран»; пункт 5.10 приобретение мебели РОВД (том 3, л.д. 174); пункт 5.24 приобретение аудио- и видеозаписывающей аппаратуры (том 3, л.д. 176); пункт 5.1. приобретение запасных частей РОВД; пункт 5.4. приобретение хозяйственных товаров; пункт 5.9. приобретение ГСМ для общественных мероприятий (том 3, л.д. 174). Согласно ст. 36 Закона РФ от 18.04.1991
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) у РСТ Забайкальского края отсутствовали. Вместе с этим, согласно части 1 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Приведенная в соответствие действующему законодательству Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждена приказом РСТ Забайкальского края от 17 июля 2019 года № 160 (далее - Программа профилактики). Как пояснила представитель РСТ, во исполнение профилактического мероприятия Программы профилактики по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области регулируемых государством
выявлены нарушения федерального законодательства. Так, мониторинг официального сайта органа местного самоуправления http://admbirakan.ru/ показал, что в нарушение ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 5 «Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680, программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год, подлежащая ежегодному утверждению до 20 декабря текущего года администрацией Бираканского городского поселения не принималась, на сайте не размещена. Бездействием со стороны органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на получение сведений о видах соответствующего муниципального контроля, о перечне нормативных актов, подлежащих соблюдению в целях предупреждения нарушений обязательных требований. По выявленным нарушениям администрации вносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ №, однако меры по
сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. По результатам проверки установлено, что администрация Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области является органом муниципального контроля, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения. Вместе с тем, администрацией Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2021г. до настоящего времени не утверждена. ДД.ММ.ГГГГ. администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области межрайонным прокурором внесено представление в связи с отсутствием разработанной и принятой программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2019г. и 2020г., что свидетельствует о систематическом игнорировании требований закона. По результатам рассмотрения представления программа не разработана и не утверждена до настоящего времени. Указывает, что бездействие администрации
круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Сосново-Мазинского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области об обязании принятия Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства. В обоснование заявленных требований указывает, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований соблюдения Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» со стороны Администрации Сосново-Мазинского муниципального образования Хвалынского муниципального района, установлено, что ответчиком Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2022 год в установленный законодательством срок не утверждена, и на официальном в сети «Интернет»: hvalynsk.sarmo.ru не размещена, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации об осуществляемых мероприятиях по контролю, и препятствует профилактике нарушений в сфере благоустройства. Просит суд обязать ответчика принять Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2022 год, и разместить ее на официальном
отношении главы администрации <...> ФИО1 вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Как следует из указанного постановления, ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации <...>, в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не обеспечила размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно: программа профилактики нарушений обязательных требований, относящихся к предмету муниципального контроля администрацией <...>, не разработана и не утверждена, на сайте <...> по состоянию на 22.03.2019 не обеспечено размещение для каждого вида муниципального контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в