ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прохождение военной службы по призыву - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 18-КАД21-61 от 26.01.2022 Верховного Суда РФ
кассационной инстанций такого рода нарушения допущены. В соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктами 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает в числе прочего воинский учет, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву . Призыв на военную службу граждан организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации и осуществляют призывные комиссии. Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах, в соответствии с которым военные комиссариаты создаются в субъектах Российской Федерации в целях в том числе обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности (пункт 2), являются юридическими лицами, имеют лицевые счета
Постановление № А11-1536/2009 от 09.03.2010 АС Волго-Вятского округа
общества и государства, регулируемой Трудовым кодексом Российской Федерации; военная служба, в свою очередь, в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определена как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом (статья 2). Воинская обязанность в силу статьи 1 данного Федерального закона предусматривает, в частности, прохождение военной службы по призыву и пребывание в запасе. И хотя само пребывание в запасе включено законодателем в сферу воинской обязанности (граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации), прохождение альтернативной гражданской службы к ее составляющим не относится. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что Предприятие, согласно уставу, находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по промышленности, его имущество является федеральной собственностью и принадлежит налогоплательщику на праве хозяйственного ведения. Федеральное агентство по промышленности не
Решение № А66-4656/09 от 27.07.2009 АС Северо-Западного округа
общества и государства, регулируемой Трудовым кодексом Российской Федерации; военная служба, в свою очередь, в Федеральном законе от 28.03.98 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определена как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом (статья 2). Воинская обязанность в силу статьи 1 данного Федерального закона предусматривает, в частности, прохождение военной службы по призыву и пребывание в запасе. И хотя само пребывание в запасе включено законодателем в сферу воинской обязанности (граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации), прохождение альтернативной гражданской службы к ее составляющим не относится. Вышеприведенными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими порядок организации и прохождения военной службы и альтернативной гражданской службы, не предусмотрено, что альтернативная гражданская служба является приравненной к военной службе. Альтернативная служба, а точнее трудовая деятельность,
Постановление № А35-2673/2022 от 11.10.2023 АС Центрального округа
от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан. В силу статьи 1 указанного закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву . Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Таким образом, по мнению суда округа, в рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции имелись правовые основания для приостановления производства по апелляционной жалобе Управления Росреестра в соответствии с пунктом 3 статьи 144 АПК РФ. Применение апелляционным судом иного основания приостановления
Решение № 2-171/17 от 20.02.2017 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)
тяжелыми условиями труда Н.П.Н. составляет 09 лет 05 месяцев 11 дней, страховой стаж 31 год 02 месяца 27 дней. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Н.П.Н. ответчиком не были включены периоды с 24.07.1978 г. по 05.11.1979 г., с 20.11.1979 г. по 11.11.1980 г., с 16.02.1983 г. по 28.02.1988 г. работы в качестве слесаря-монтажника в Ивановском монтажном управлении треста «Союзмонтажлегмаш», с 19.11.1980 г. по 24.11.1982 г. прохождение военной службы по призыву . С решением комиссии истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим его конституционное право на пенсионное обеспечение. Полагает, что указанные периоды работ подлежат учету как периоды работы с тяжелыми условиями труд, а так же включению в специальный стаж на основании постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, Списком № 2 которого предусмотрена должность монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, занятого на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий,
Решение № 2-740/2022 от 06.04.2022 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «06» апреля 2022 года г. Тверь Московский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Михайловой Т.Н. при секретаре Войновой Я.И. с участием истца ФИО1 представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности; рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области о включении в стаж прохождение военной службы по призыву , обучению, перерасчете индивидуального пенсионного коэффициента, назначении страховой пенсии по старости, установил: ФИО1 обратился в Московский районный суд г. Твери с исковым заявлением к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области о включении в стаж прохождение военной службы по призыву, обучению, перерасчете индивидуального пенсионного коэффициента, назначении страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что он обратился в установленные законом сроки в Управление Пенсионного фонда в Рамешковском