кассационной инстанций такого рода нарушения допущены. В соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктами 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает в числе прочего воинский учет, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву . Призыв на военную службу граждан организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации и осуществляют призывные комиссии. Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах, в соответствии с которым военные комиссариаты создаются в субъектах Российской Федерации в целях в том числе обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности (пункт 2), являются юридическими лицами, имеют лицевые счета
общества и государства, регулируемой Трудовым кодексом Российской Федерации; военная служба, в свою очередь, в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определена как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом (статья 2). Воинская обязанность в силу статьи 1 данного Федерального закона предусматривает, в частности, прохождение военной службы по призыву и пребывание в запасе. И хотя само пребывание в запасе включено законодателем в сферу воинской обязанности (граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации), прохождение альтернативной гражданской службы к ее составляющим не относится. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что Предприятие, согласно уставу, находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по промышленности, его имущество является федеральной собственностью и принадлежит налогоплательщику на праве хозяйственного ведения. Федеральное агентство по промышленности не
общества и государства, регулируемой Трудовым кодексом Российской Федерации; военная служба, в свою очередь, в Федеральном законе от 28.03.98 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определена как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом (статья 2). Воинская обязанность в силу статьи 1 данного Федерального закона предусматривает, в частности, прохождение военной службы по призыву и пребывание в запасе. И хотя само пребывание в запасе включено законодателем в сферу воинской обязанности (граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации), прохождение альтернативной гражданской службы к ее составляющим не относится. Вышеприведенными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими порядок организации и прохождения военной службы и альтернативной гражданской службы, не предусмотрено, что альтернативная гражданская служба является приравненной к военной службе. Альтернативная служба, а точнее трудовая деятельность,
от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан. В силу статьи 1 указанного закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву . Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Таким образом, по мнению суда округа, в рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции имелись правовые основания для приостановления производства по апелляционной жалобе Управления Росреестра в соответствии с пунктом 3 статьи 144 АПК РФ. Применение апелляционным судом иного основания приостановления
тяжелыми условиями труда Н.П.Н. составляет 09 лет 05 месяцев 11 дней, страховой стаж 31 год 02 месяца 27 дней. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Н.П.Н. ответчиком не были включены периоды с 24.07.1978 г. по 05.11.1979 г., с 20.11.1979 г. по 11.11.1980 г., с 16.02.1983 г. по 28.02.1988 г. работы в качестве слесаря-монтажника в Ивановском монтажном управлении треста «Союзмонтажлегмаш», с 19.11.1980 г. по 24.11.1982 г. прохождение военной службы по призыву . С решением комиссии истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим его конституционное право на пенсионное обеспечение. Полагает, что указанные периоды работ подлежат учету как периоды работы с тяжелыми условиями труд, а так же включению в специальный стаж на основании постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, Списком № 2 которого предусмотрена должность монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, занятого на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий,
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «06» апреля 2022 года г. Тверь Московский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Михайловой Т.Н. при секретаре Войновой Я.И. с участием истца ФИО1 представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности; рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области о включении в стаж прохождение военной службы по призыву , обучению, перерасчете индивидуального пенсионного коэффициента, назначении страховой пенсии по старости, установил: ФИО1 обратился в Московский районный суд г. Твери с исковым заявлением к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области о включении в стаж прохождение военной службы по призыву, обучению, перерасчете индивидуального пенсионного коэффициента, назначении страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что он обратился в установленные законом сроки в Управление Пенсионного фонда в Рамешковском