ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол котировок в электронной форме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
предварительный квалификационный отбор - оценка соответствия поставщиков, исполнителей, подрядчиков предъявляемым требованиям, проводимая до подачи заявок с технико-коммерческими предложениями. Не является отдельным способом закупки и не влечет за собой обязательств заключения договора по итогам проведенного предварительного квалификационного отбора; 25) предмет закупки - конкретные товары, работы или услуги, закупаемые заказчиком; 26) протокол - документ, оформляемый в ходе проведения конкурентной закупки. Требования к содержанию протокола изложены в пункте 257 настоящего Положения. 27) торги - конкурентные закупки, к которым относятся конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме , закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 28) участник - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
ЕИС. 30.5.29. Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме. 30.5.30. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 30.5.29 Положения, и вторых частей заявок участников закупки закупочная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае если в нескольких
Определение № А40-21068/20 от 10.08.2021 Верховного Суда РФ
информационной системе протокол разногласий № 1 к договору поставки нефтепродуктов с внесением изменений в части сроков оплаты, заказчик 14.11.2019 разместил мотивированный отказ об отклонении протокола разногласий. Общество 15.11.2019 повторно разместило в единой информационной системе протокол разногласий № 2 к договору поставки нефтепродуктов, с внесением изменением в части сроков оплаты и доставки, а так же с изменением юридического адреса. В свою очередь, заказчик 27.11.2019 разместил в единой информационной системе протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам запроса котировок в электронной форме и направил сведения в антимонопольный орган для решения вопроса о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. В ФАС России поступило заключение комиссии управления от 30.12.2019 по делу № РНП-223-10/19 о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков. С учетом данного заключения ФАС России издан приказ от 22.01.2020 № 41/20 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения
Определение № 20АП-5471/18 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
незаконными действий при проведении запроса котировок в электронный форме, выразившихся в размещении ненадлежащей информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ( № извещения 31705341501) в силу несоответствия наименования поставки предмету закупки, в допуске к участию в вышеуказанной закупке несуществующего юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Дэри Групп» с реквизитами, указанными в пункте 2 протокола от 27.07.2017 № 31705341501-1, а также в размещении 17.08.2017 на ЭТП РФ нелегитимного протокола от 17.08.2017 № 31705341501-2; признании недействительным открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку инвертора ( № закупки 31705341501). Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.07.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 06.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, направив дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов
Постановление № Ф03-3621/2022 от 18.08.2022 АС Дальневосточного округа
совокупного анализа приведенных положений статей 3.2 и 3.4 Закона следует, что при запросе котировок заказчик рассматривает заявки участников на соответствие их по форме и содержанию требованиям извещения и закупочной документации, оформляет и отправляет оператору ЭТП соответствующий пункту 13 статьи 3.2 Закона протокол, затем получает сведения о ценовом предложении от оператора, рассматривает их, определяет наименьшее ценовое предложение, присваивается ему первый номер и оформляет итоговый протокол закупки по правилам пункта 14 статьи 3.2 Закона. Таким образом, несмотря на то, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме в силу части 19 статьи 3.4 Закона состоит из одной части и ценового предложения, заказчик в силу Закона должен быть ограничен до определенного этапа в получении информации о ценовом предложении участника, заявка которого была рассмотрена и признана допущенной к участию в котировке. При этом учитывая наличие специального порядка организации закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства, такая закупка осуществляется на ЭТП в соответствии
Постановление № 17АП-7031/2022-АК от 18.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 04.10.2021) и размещенное в Единой информационной системе в версии 12 от 05.10.2021. 05.10.2021 в единой информационной системе размещено извещение № 32110700045 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара: перчатки медицинские нитриловые для нужд ГАУЗ СО «ДГБ №8». Начальная (максимальная) цена договора 3 760 000,00 руб. 13.10.2021 закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 32110700045-01 от 13.10.2021, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. Заявка участника закупки ИП Семеньковой Ольги Михайловны была признана несоответствующей требованиям запроса котировок в электронной форме по следующему основанию: «отказать в допуске участнику на основании подпункта 2 пукнта 76 Положения о закупках ГАУЗ СО «ДГБ № 8», а именно: несоответствие заявки участника требованиям извещения о закупке: товар, предлагаемый к поставке не соответствует техническому заданию. В соответствии с частью 10
Постановление № А40-146660/17 от 15.08.2018 Суда по интеллектуальным правам
к Мадридскому соглашению» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.1996 № 1503 «О принятии Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков», охраняются на территории Российской Федерации. Регистрация товарного знака «KAIZER» на территории Российской Федерации подтверждается сертификатом № 572197, товарного знака «BIG KAIZER» – № 1055784. Согласно указанным сертификатам защита названных товарных знаков распространяется в том числе на товары 7-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков (далее – МКТУ) «механические инструменты». Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «ХАЛТЕК-ДоАЛЛ» является представителем Компании, единственным поставщиком, имеющим согласие правообладателя на ввоз на территорию Российской Федерации товаров под товарными знаками «KAIZER» и «BIG KAIZER». Данный факт подтверждается письмами Компании от 21.01.2016, от 11.01.2017, от 01.03.2017. Судами установлено, что обществом «Эл-Юнион» была подана заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключить договор поставки инструмента «Big Kaizer» для нужд общества
Постановление № А65-20295/15 от 18.05.2016 АС Республики Татарстан
в них, недостоверны; 3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В рассматриваемом случае в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению Предложений участников по торговой процедуре 1321249-1 от 08.07.2015 поступило два предложения от двух претендентов ООО «Стартс плюс» и ООО «Ястреб». Заявка ООО «Ястреб» была отклонена по основанию не уплаты в полном объеме размера задатка, а также на основании того, что заявка не соответствует требованиям параграфа 4 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам
Решение № А19-14715/2021 от 23.11.2021 АС Иркутской области
направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 21.2.3 Положения, или, не предоставил обеспечение исполнения договора, предусмотренное документацией о конкурентной закупке, пунктом 21.4 Положения. При этом Заказчик не позднее трех рабочих дней с даты признания победителя (единственного участника) конкурентной закупки в электронной форме уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на ЭП протокол о признании такого победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Согласно пункту 2.9 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме , участник конкурентной закупки в электронной форме признанный победителем такой закупки в соответствии с пунктом 21.2.8 Положения вправе подписать проект договора или направить заказчику протокол разногласий в сроки, предусмотренные пунктом 21.2.3 Положения, либо отказаться от заключения договора. Одновременно с подписанным договором этот победитель обязан предоставить обеспечения исполнения договора, если
Решение № 21-271/2013 от 20.01.2014 Мурманского областного суда (Мурманская область)
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.(в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен порядок размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд установлен законодателем в целях эффективного использования источников финансирования (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения). Согласно части 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения). Частью 4 статьи
Решение № 7-293/14 от 07.04.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)
части 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ, действовавшего на момент совершения правонарушения) нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Согласно материалам дела, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа и администрация Чебаркульского городского округа объявили о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «IV очередь строительства очистных сооружений канализации в городе Чебаркуль». Начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей. Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о
Решение № 7-237(2 от 21.06.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
таком запросе. Частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В соответствии с ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Частью 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 данной статьи, информацию, предусмотренную частью 6 указанной статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта, сумму цен единиц
Решение № 12-22/20 от 25.02.2020 Черняховского городского суда (Калининградская область)
таком запросе. Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ КО «<данные изъяты> на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместила извещение № о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли (ремонт памятника) здания инфекционной больницы по <адрес>, корпус №, корпус №, корпус №, корпус № в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №, согласно которому к участию в запросе котировок допущен ООО «<данные изъяты>», заявка которого котировочной комиссией была признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме. В пункте 10 протокола указано «В соответствии с п. 25.2 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником – Общество с ограниченной ответственностью «Советский строительный трест». При этом в пункте 9 протокола указано: «Поскольку по окончании срока подачи заявок
Решение № 12-172/20 от 17.07.2020 Сызранского городского суда (Самарская область)
государственных и муниципальных нужд". лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Членом котировочной комиссии ГБУ Самарской области «Сызранский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» является ФИО1, голосовавшая за отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Престиж», что следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от <дата> № №ПР01. Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5,