территории, проекта межевания территории), входящей в границы территории свободного порта Владивосток, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировке территории. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. О применении положений ст. 28 (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ) см. ч. 2 - 4 ст. 19 указанного закона. 3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных общественных обсуждений или публичных слушаний принимает глава муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не
слушания" заменить словами "Общественные обсуждения или публичные слушания", слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний"; 2) в части 4 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний", слова "о времени и месте их проведения" заменить словами "об их проведении", слова "о результатах публичных слушаний" заменить словами "о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний"; 3) в части 7 слова "Публичные слушания по вопросу предоставления" заменить словами "Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения о предоставлении", слова "указанных слушаний" заменить словами "указанных обсуждений или слушаний"; 4) в части 8 слова "публичных слушаний по вопросу предоставления" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении"; 5) в части 9 слова "публичных слушаний по вопросу предоставления" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении", слова "о времени и месте их проведения" заменить словами "об их проведении", слова "результатах публичных слушаний" заменить
международного медицинского кластера 1. Проект планировки территории международного медицинского кластера разрабатывается управляющей компанией и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, высшим исполнительным органом государственной власти Московской области в отношении территории международного медицинского кластера, расположенного в Московской области. (в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории международного медицинского кластера не проводятся. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. На территории международного медицинского кластера высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на территории международного медицинского кластера, расположенного в Московской области, высшим исполнительным органом государственной власти Московской области могут устанавливаться: (в ред. Федерального закона от
отношении территории Центра применяются генеральный план Центра и правила землепользования и застройки Центра. 3. Генеральный план поселения, правила землепользования и застройки поселения подготавливаются и утверждаются в виде самостоятельного документа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности только применительно к территории, не относящейся к территории Центра. 4. Подготовка генерального плана Центра осуществляется управляющей компанией. 5. Согласование проекта генерального плана Центра с органами государственной власти и органами местного самоуправления не проводится. 6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Центра не проводятся. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Генеральный план Центра утверждается управляющей компанией. 8. Внесение изменений в генеральный план Центра осуществляется в порядке, установленном частями 1, 2 и 4 - 7 настоящей статьи. 9. Подготовка правил землепользования и застройки Центра осуществляется управляющей компанией. При этом положения частей 5 - 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются. 10. Общественные обсуждения
доработку. (часть 4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случае, предусмотренном частью 12 статьи 43 настоящего Кодекса, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении: (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; (п. 1 в
LTD) (далее – компания) к Администрации городского округа Домодедово Московской области (далее – администрация): - о признании незаконным решения администрации о подготовке и о внесении изменений в проект генерального плана городского округа Домодедово в отношении функционального зонирования земельного участка № 118 с кадастровым номером 50:28:0040120:4 (изменение с утвержденной генпланом функциональной зоны «индивидуальной жилой застройки» на «размещение объектов отдыха и спорта»); - о признании незаконным бездействия администрации, выраженного в непринятии мер по вынесению на публичные слушания по проекту изменений в генеральный план городского округа Домодедово в отношении функционального зонирования земельного участка № 118 с кадастровым номером 50:28:0040120:4 (изменение с утвержденной генпланом функциональной зоны «индивидуальной жилой застройки» на «размещение объектов отдыха и спорта»), проведенных на территории муниципального образования 07.10.2014, предложений и замечаний, поступивших в администрацию от имени компании; - о признании недействительными результатов публичных слушаний от 07.10.2014 по рассмотрению проекта изменений в генеральный план городского округа Домодедово в отношении функционального зонирования земельного
образований в его составе» и статье 2 действовавшего на дату принятия Генерального плана Устава муниципального образования Большеключинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, принятого решением Болынеключинского Совета местного самоуправления Зеленодольского района Республики Татарстан от 24 июня 2005 г. № 122, в состав указанного поселения входят населенные пункты: с. Большие Ключищи (административный центр), с. Малые Ключи, деревни Ивановское, Маевка, Соловьевка, пос. Светлое Озеро. Как следует из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, публичные слушания по проекту генерального плана проводились только в с. Большие Ключищи 3 февраля 2014 г. Установив допущенные нарушения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и руководствуясь пунктом 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности административного иска и признал Генеральный план недействующим.
законодательства о градостроительной деятельности (пункт 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Аналогичное положение содержится в Уставе Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, утвержденном решением Совета депутатов Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 30 октября 2018 года № 71 (пункт 5 статьи 11). Из материалов дела со всей очевидностью следует, что общественные обсуждения или публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов Розинского городского поселения от 14 ноября 2017 года № 17 «Об утверждении Правил благоустройства территории Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области» не проводились. При таких обстоятельствах с учетом названных выше норм, а также руководствуясь пунктами 29, 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 указанной статьи основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12 статьи 31 Градостроительного кодекса). В силу пункта 14 статьи 31 Градостроительного кодекса в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения
территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ). Принятию органом местного самоуправления поселения, городского округа решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в силу положений части 5 статьи 46 ГрК РФ в обязательном порядке должны предшествовать публичные слушания, на которых обсуждается соответствующий проект нормативного правового акта. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 ГрК РФ). В соответствии с положениями Закона № 131-ФЗ и ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в
процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства. В ходе проведения главным специалистом - юристом отдела контроля службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края ФИО6 проверки соблюдения администрацией города Красноярска, ее должностными лицами законодательства о градостроительной деятельности при разработке, подготовке и утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по ул. Елены Стасовой в Октябрьском районе г. Красноярска установлено, что публичные слушания по Проекту , проведенные на основании постановления администрации г. Красноярска от 10.02.2015 №58 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по ул. Елены Стасовой в Октябрьском районе города Красноярска», были проведены с нарушением: - статей 7, 8 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 № 6-88 (в части неучета письменных предложений 56 человек по
в порядке подпункта 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015). Из материалов дела усматривается, что генеральный план Березовского городского округа утвержден решением Думы Березовского городского округа от 27.12.2012 № 20. Проект генерального плана как документ территориального планирования Березовского городского округа получил положительное заключение Правительства Свердловской области от 20.12.2012 № 16-01-73/8. На основании постановления Администрации Березовского городского округа от 14.11.2012 № 710 в декабре 2012 года проведены публичные слушания по проекту генерального плана Березовского городского округа, по результатам которых проект одобрен большинством участников публичных слушаний. Судами также установлены следующие обстоятельства. Генеральный план Березовского городского округа Свердловской области применительно к территории п. Красногвардейского утвержден решением Думы Березовского городского округа от 26.06.2014 № 149. По проекту генерального плана Березовского городского округа применительно к территории п. Лосиный, п. Сарапулка, п. Старопышминск, п. Красногвардейский также получено положительное заключение Правительства Свердловской области от 27.05.2013 № 16-01-73/28. На основании постановления
инстанции, приняв к производству исковое заявление и рассматривая его, не может отказать в исковых требованиях сославшись на факт непринятия достаточных мер по легализации самовольной постройки, так как суд в таком случае должен был на стадии подготовки дела либо принять действия по оставлению дела без движения либо предложить истцу устранить имеющиеся нарушения по соблюдению досудебного порядка легализации самовольной постройки. Также податель жалобы считает, что его действия являются добросовестными исходя из того, что 23.04.2013 прошли публичные слушания по проекту генерального плана Рощинского городского поселения, 24.11.2014 прошли публичные слушания по проекту внесения изменений в ПЗЗ, 24.12.2014 было принято решение о внесении изменений в ПЗЗ. В указанный период времени Общество не могло обратиться в суд в связи с тем, что одним из предметов проверки при оценке судом возможности признания права собственности является соответствие объекта градостроительным нормам, которые претерпевали изменения. В последующем обжаловать этот отказ стало не целесообразным ввиду перехода в 2015 году полномочий к
«ТоргОптима» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к муниципальному образованию «Городской округ Верхняя Пышма» (далее – муниципальное образование) о признании недействительным постановления главы городского округа «Верхняя Пышма» от 02.12.2013 № 79 «Об отмене публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, назначенные на 05.12.2013» в части и обязании Главы городского округа в течение трех рабочих дней с момента принятия судом решения назначить публичные слушания по проекту внесения изменения в Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Верхняя Пышма» по вопросу изменения территориальной зоны Т-2 (зона объектов железнодорожного транспорта), в границах которой находится принадлежащий обществу земельный участок площадью 25 060 кв. м с кадастровым номером 66:36:0107006:0016, на территориальную зону Ж-6 (зона многоквартирной секционной жилой застройки); кроме того, общество просило взыскать с казны муниципального образования «Городской округ Верхняя Пышма» вред (убытки) в размере 1 585 967 руб., причиненный изданием главой
указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в комиссию на доработку. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 указанного кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского
человека и гражданина, подлежат опубликованию. Порядок подготовки и утверждения проекта генерального плана городского округа предусмотрен ст. 24 - 25 ГрК РФ. Постановлением главы Администрации города Тюмени № 126 от 05.09.2007 принято решение о подготовке проекта Генерального плана городского округа город Тюмень, данное постановление опубликовано в печатном издании «Тюменский курьер» 12.09.2007. Решением Тюменской городской Думы № 663 от 27.09.2007, в соответствии с ч.11 ст.24 ГрК РФ, опубликованным в печатном издании «Тюменский курьер» 28.09.2007, назначены публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа город Тюмень. Публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа город Тюмень состоялись 28.10.2007. Заключение о результатах публичных слушаний от 28.10.2007 опубликовано в печатном издании «Тюменский курьер» № 183 от 15.11.2007. Решением Тюменской городской Думы № 9 от 27.03.2008 опубликованным в газете «Тюменский курьер» № 58 05.04.2008, и № 3 спецвыпуск 28.03.2009 (приложение №1), утвержден Генеральный план городского округа город Тюмень. В части процедуры принятия Генерального плана в редакции