ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Публичный технологический и ценовой аудит - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-4155/19 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
по стоимости проведения технологического и ценового аудита. Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 183, 709, 758, 759, 760, 762, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что дополнительные расходы общества подлежат возмещению в полном объеме. Удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что передача обществом от имени государственного заказчика разработанной технической документации на
Постановление № А59-4165/20 от 01.12.2021 АС Дальневосточного округа
на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания по проспекту. Победы, 3, главный корпус, в том числе по инженерному обследованию наружных стен под утепление с тонкой штукатуркой здания и штукатурный ремонт фасада с утеплением. Согласно сводному сметному расчету к контракту № 271/17 выполнению подлежали работы по сметам: глава 2 «Основные работы», смета 02-01-01 АПР согласована директором заказчика - ФИО3 и директором подрядчика ФИО1, на сумму 17 559 655 руб., глава 9 « Публичный технологический и ценовой аудит , ПИР» на сумму 500 000 руб., непредвиденные затраты 2 % - 361 192 руб., НДС - 1 755 523 руб., всего - 19 998 370 руб. На основании сметного расчета к выполнению согласованы работы на сумму 19 137 178 руб., в том числе: демонтажные работы 3 686 851 руб.; ремонтно-восстановительные работы 6 052 151 руб.; косметический ремонт подпорной стены 10 995 руб.; отделочные работы - 7 190 331 руб.; утепление и
Постановление № А73-12370/19 от 05.10.2022 АС Дальневосточного округа
округа не усматривает оснований для их отмены. Как следует из материалов дела и установлено судами, 28.12.2018 между ФКУ «УС-101 ФСИН» (заказчик) и ООО «Контэм-Инжиниринг» (подрядчик) заключен контракт, по условиям которого подрядчик собственными или привлеченными силами и средствами в установленные сроки обязался выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство следственного изолятора на 300 мест УФСИН России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский» в рамках государственного оборонного заказа (работы, инженерные изыскания, проектная документация, объект), публичный технологический и ценовой аудит проектной документации объекта, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (государственные экспертизы) и передать в соответствии с контрактом государственному заказчику результаты указанных работ. Государственный заказчик обязался принять результаты работ и уплатить определенную контрактом цену. Обязательства подрядчика по настоящему контракту признаются выполненными в полном объеме при получении государственным заказчиком от подрядчика: разработанной в соответствии с Постановлением № 87 проектно-сметной документации по объекту; положительного заключения
Постановление № Ф03-3952/2023 от 27.09.2023 АС Дальневосточного округа
между ФКУ «УС № 101 ФСИН» (заказчик) и ООО «Контэм-Инжиниринг» (подрядчик) заключен государственный контракт от 28.12.2018 № 1820320100142000000000000/03221000005118000001-0089163-02 (контракт), по условиям которого подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными или привлеченными силами и средствами в установленные сроки обязуется выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство следственного изолятора на 300 мест УФСИН России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский» в рамках государственного оборонного заказа (работы, инженерные изыскания, проектная документация, объект), выполнить публичный технологический и ценовой аудит проектной документации объекта, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (государственные экспертизы) и передать государственному заказчику результаты работ, а заказчик обязуется принять результаты работ и уплатить определенную контрактом цену. Обязательства подрядчика по контракту признаются выполненными в полном объеме при получении государственным заказчиком от подрядчика разработанной в соответствии с Постановлением № 87 проектно-сметной документации по объекту, положительного заключения результатов публичного технологического и ценового аудита
Постановление № Ф03-5320/2023 от 21.11.2023 АС Дальневосточного округа
следует из материалов дела, 28.12.2018 между ФГУ «УС № 101 ФСИН» (государственный заказчик) и ООО «Контэм-Инжиниринг» (подрядчик) заключен государственный контракт ИГК № 1820320100142000000000000/0322100005118000001-0089163-02 (контракт), по условиям которого подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными или привлеченными силами и средствами, в установленные сроки обязуется выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство следственного изолятора на 300 мест УФСИН России по Камчатскому краю, г. Петропавловск – Камчатский» в рамках государственного оборонного заказа, публичный технологический и ценовой аудит проектной документации объекта, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости получить заключение государственной экологической экспертизы проектной документации данный пункт дополняется словами «заключение государственной экологической экспертизы проектной документации»), и передать в соответствии с контрактом государственному заказчику результаты работ, а государственный заказчик обязуется принять результаты работ и уплатить определенную контрактом цену. Согласно пункту 3.1 цена контракта (цена
Решение № 12-127/2022 от 29.09.2022 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
- ИИ, ИД, РД) в целях строительства объекта капитального строительства «Следственный изолятор на .... ГУФСИН по ... в ... Республики Башкортостан», а также организовать проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, достоверности определения сметной стоимости и публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта. Графиком выполнения работ, утвержденным приложением ... к госконтракту, определены следующие сроки выполнения этапов: выполнение ИИ / обновление ИИ – ....; разработка ПД – ....; прохождение госэкспертизы ПД, ИИ, публичный технологический и ценовой аудит – ....; разработка РД – ..... В соответствии с пунктом 4.1.1. Заказчик обязуется не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня подписания госконтракта предоставить подрядчику градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ). Градостроительный план земельного участка является основным и важнейшим документом для проектирования объектов капитального строительства. Начать Работы без предоставления корректного градостроительного плана земельного участка не представляется возможным. Письмом от .... № .... госзаказчик требует сообщить дату передачи результатов выполненных работ, при
Решение № 2-86/19УИД от 04.03.2019 Шалинского районного суда (Свердловская область)
невыполненные работы по: проведению государственной экспертизы проектной документации (стадия «П») и результатов инженерных изысканий; получению положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта, на сумму 518 960,21 руб.; необоснованно приняты работы по инженерным изысканиям по Объекту и разработке проекта (стадия «П»), который фактически не востребован и не использован на сумму 590 000,0 рублей. Оплата произведена Администрацией на основании справки формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ № представленной ООО «Передовые Технологии Строительства» за публичный технологический и ценовой аудит , проектные и изыскательские работы, в сумме 1 108 960,21 руб., в том числе за счет: Фонда - 489 182,63 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №); субсидии из областного бюджета - 619 777,58 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №, №). В соответствии с пунктом 5.2.2. контракта от ДД.ММ.ГГГГ № приемка каждого этапа работ осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения технической документации. Подписанный сторонами акт сдачи-приемки является основанием
Решение № 12-85/2016 от 01.12.2016 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»); з(1)) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»); и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим
Решение № 2-107/19 от 07.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)
разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"); - копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"); - документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим
Решение № 2А-2761/2023 от 02.10.2023 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)
документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"); документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком