ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД23-62 от 28.12.2023 Верховного Суда РФ
оснований для применения положений Примечания 5 к статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно материалам дела поводом к возбуждению уголовного дела в отношении К. послужил рапорт об обнаружении признаков преступления, а основанием - данные, содержащиеся в материалах оперативно-розыскной деятельности по результатам проведенных органами предварительного следствия оперативно-розыскных мероприятий, в числе которых «наведение справок», «прослушивание телефонных переговоров», «снятие информации с технических каналов связи» и «наблюдение» за передачей денежных средств К.Ж. для их последующей передачи Р. Изложенное объективно свидетельствует о том, что вся информация об обстоятельствах совершения К. преступления на момент возбуждения уголовного дела в его отношении и написании явки с повинной органу предварительного следствия уже была известна. При этом из явки с повинной К.не следует, что ее целью являлось выявление административного правонарушения . Доказательств, свидетельствующих о наличии совокупности действий К. способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, в материалах настоящего дела не имеется, равно как
Постановление № А56-9383/14 от 05.02.2015 АС Северо-Западного округа
весовых параметров транспортного средства проведено с использованием системы дорожного контроля «СДК-АМ 01-2-2», прошедшего метрологическую поверку (свидетельство о поверке от 04.06.2012 № 029850). По данному факту государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составил акт от 03.03.2013 № 760 о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузки по осям, согласно которому размер причиненного ущерба составил 5510,90 руб. Кроме этого инспектор составил рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 03.03.2013 № 644 и оформил расчетный лист разового сбора от 03.03.2013 № 745. Поскольку указанное транспортное средство принадлежит Обществу, а автодорога «Байкал» закреплена за Учреждением, Учреждение в претензии от 05.12.2013 предложило Обществу уплатить 5510, 90 руб. в счет возмещения вреда, причиненного автомобильной дороге общего пользования федерального значения. Общество оставило указанную претензию без удовлетворения. Названные обстоятельства послужили основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с указанным иском. Суд кассационной инстанции, изучив материалы
Постановление № А44-2596/2021 от 27.01.2022 АС Новгородской области
сопроводительных документов. По результатам проведенной проверки установлено, что перевозимая древесина заготовлена ООО «Хвойная-Лес» законным способом, в связи с чем, признаки события преступления, предусмотренного статьей 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины), отсутствуют. Оперуполномоченным ОЭБиПК МО МВД России «Боровичский» старшим лейтенантом полиции ФИО3 31.12.2020 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этот же день, 31.12.2020, зарегистрирован рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения ООО «Хвойная-Лес», предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), КУСП №15341, при транспортировке древесины обществом. К данному рапорту приобщены копии всех материалов проверки по сообщению КУСП № 14498, в том числе документов об изъятии транспортных средств, древесины и иных предметов. По результатам проведенной проверки в рамках административного производства в отношении ООО «Хвойная-Лес» 14.01.2021 составлен протокол об административном правонарушении и 15.01.2021 материал направлен
Постановление № А44-2596/2021 от 30.05.2022 АС Северо-Западного округа
Боровичского района Новгородской области Обществом древесины без оформленных в установленном порядке сопроводительных документов. По результатам проведенной проверки установлено, что перевозимая древесина заготовлена ООО «Хвойная-Лес» законным способом, в связи с чем признаки события преступления, предусмотренного статьей 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины), отсутствуют. Должностным лицом Отдела 31.12.2020 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этот же день, 31.12.2020, зарегистрирован рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения ООО «Хвойная-Лес», предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), КУСП № 15341, при транспортировке древесины Обществом. К данному рапорту приобщены копии всех материалов проверки по сообщению КУСП № 14498, в том числе документов об изъятии транспортных средств, древесины и иных предметов. По результатам проведенной проверки в рамках административного производства в отношении ООО «Хвойная-Лес» 14.01.2021 составлен протокол об административном правонарушении и 15.01.2021 материал направлен мировому
Постановление № А21-3513/14 от 25.05.2015 АС Северо-Западного округа
в том числе получить совместно с заказчиком и генеральным подрядчиком разрешение на строительство объекта (пункт 3.1 раздела 22 названного договора). 06.02.2014 военной прокуратурой Балтийского гарнизона с участием специалистов Отдела проведена проверка на территории военного городка № 11, в результате которой выявлено, что в период с 10.06.2013 по 04.02.2014 Предприятием велись строительно-монтажные работы трех казарм без разрешения на строительство (акт проверки от 06.02.2014 № 5; акт физического состояния объекта капитального строительства от 06.02.2014; рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 20.03.2014). Постановлением военного прокурора Балтийского гарнизона от 20.03.2014 в отношении Предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Постановлением начальника Отдела от 15.04.2014 № 5 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения на основании части 1 статьи 9.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 500 000 руб. административного штрафа. Предприятие оспорило постановление Отдела в судебном порядке. Суды первой и апелляционной
Постановление № 16-4879/2021 от 13.10.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
отводе судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда разрешено по правилам статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с вынесением соответствующего определения от 13.05.2021 (л.д.31). При этом оснований для отвода либо самоотвода судьи, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Утверждение заявителя о нарушении судьей первой инстанции принципа состязательности и равноправия сторон с указанием на то, что при рассмотрении дела не было обеспечено участие должностных лица, составивших рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения , состоятельным признать нельзя, поскольку они не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 названного Кодекса. При рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. В силу изложенного участие в рассмотрении дела об административном правонарушении
Решение № 12-73/2021 от 26.03.2021 Брянского областного суда (Брянская область)
от 25 января 2021 г. № 5/10 об отсутствии уведомлений о проведении на территории города Брянска публичных мероприятий 23 января 2021 г.; видеозаписью административного правонарушения на территории Кургана Бессмертия 23 января 2021 г.; протоколом осмотра видеозаписи от 28 января 2021 г.; свидетельскими показаниями старшего участкового уполномоченного ОУУПиПДН УМВД России по г. Брянску ФИО3, составившей протокол об административном правонарушении, командира взвода роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску ФИО2, составившего рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения , которые были допрошены судьей районного суда в судебном заседании при рассмотрении дела; другими материалами дела. При этом также следует учесть, что 22 января 2021 г. на общедоступном официальном сайте УМВД России по Брянской области (32.мвд.рф) в разделе «Новости» размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия 23 января 2021 г. и участие в нем незаконно. Вопреки доводам жалоб доказанность по делу участия ФИО1 в указанном несогласованном публичном мероприятии, а также
Решение № 5-207/2023 от 15.11.2023 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
и не основаны на материалах дела. Между тем, как следует из пояснений ФИО8 и свидетеля ФИО1 следует, что задержание ФИО8 произошло молниеносно, он был обездвижен сотрудниками специального подразделения, которые применили к нему наручники, без какого-либо сопротивления со стороны ФИО8 Учитывая положения частей 1-3 статьи 26.2 КоАП РФ, полагал, что протокол об административном правонарушении не может служить доказательством совершения тех действий, в совершении которых обвиняется ФИО8, поскольку лишь процессуально оформляет позицию правоохранительного ведомства. Рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 23 августа 2023 года также не является допустимым доказательством, поскольку лицо, его составившее, не опрошено и не допрошено в судебном заседании в качестве свидетеля, а сам рапорт не содержит сведений о предупреждении его автора об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Кроме того, объяснения ФИО2. и ФИО3., на которые ссылается суд, по своему содержанию полностью идентичны, что свидетельствует о том, что фактически объяснения от указанных лиц не получались. Сообщение начальника
Решение № 12-48/20 от 29.04.2020 Сафоновского районного суда (Смоленская область)
том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В качестве доказательств, подтверждающих виновность Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (событие от дд.мм.гггг по <адрес>) должностным лицом представлены: - протокол <адрес> от дд.мм.гггг об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от дд.мм.гггг - акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от дд.мм.гггг, составленный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «<адрес>» ФИО3, в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, - фототаблица, приложение к акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от дд.мм.гггг, - представление № ххх от дд.мм.гггг об имеющихся нарушениях требований действующего законодательства на улично-дорожной сети <адрес> – отсутствие горизонтальной дорожной разметки