соглашений о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков за 1 и 2 полугодия 2018 года. Удовлетворяя иск, суды исходили из того, что факт несения обществом некомпенсируемых убытков за спорные периоды подтвержден документально; размер убытков согласован с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сторонами не оспорен; бездействие администрации по неподписанию соглашений признано незаконным; администрация обладала информацией о необходимости предусмотреть в бюджете городского поселения будущие расходы на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков в связи с эксплуатацией котельной жилого поселка исходя из ежегодной актуализациисхемытеплоснабжения ; постановлениями администрации в схему теплоснабжения неоднократно вносились изменения в части сроков эксплуатации котельной жилого поселка. Доводы заявителя о том, что соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа с обществом не заключались; в бюджете городского округа не предусмотрены расходы на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков, были предметом рассмотрения судами и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами
программу без внесения в нее изменений. Письмом № 78-4848/11 от 16.11.2020 министерство указало на необходимость внесения изменений в представленную инвестиционную программу, поскольку концессионное соглашение должно содержать основные мероприятия, включенные в схему теплоснабжения, в последующем утверждаемые в инвестиционной программе, в том числе в части соблюдения графика их реализации и финансовых расходов. Согласно утвержденной схеме теплоснабжения г. Бородино Красноярского края, актуализированной на 2020 год, мероприятия инвестиционной программы не соотносятся по срокам реализации с условиями концессионного соглашения, в подтверждение чего министерством приведена схема соотношения сроков, предусмотренных схемой теплоснабжения, концессионным соглашением и инвестиционной программой; по состоянию на 12.11.2020 проект актуализации на 2021 год схемытеплоснабжения города Бородино не утвержден, изменения в данную схему не внесены; изменения в концессионное соглашение относительно сроков реализации соответствующих мероприятий не вносились. Полагая, что решение о направлении инвестиционной программы на доработку, оформленное письмами министерства № 78-4516/11 от 22.10.2020 и № 78-4848/11 от 16.11.2020, является незаконным, нарушающим его права и законные
( страницы 2 и 3 пояснений от 15.08.2022 года) . При сравнении данных видно, что обеспечение требуемого системе необходимого гидравлического режима при циркуляционном расходе 1700м3/час ±5%, располагаемом напоре 25,0 м.вод.ст. и присоединенной максимальной тепловой мощности потребителей – 36,155 Гкал/час на температурном графике 90/70 °С с учетом допустимого отклонения в температуре воды подающего трубопровода +3%, а это 92,7 °С – полностью обеспечивает присоединенную мощность в количестве 36,155 Гкал/час, а работа системы теплоснабжения на предлагаемом ООО «ГОТЭ» графике обеспечит перегрев потребителей более чем на 23 % или в пересчете на годовой объем тепловой энергии порядка 40000 Гкал. При этом судом первой инстанции не дана оценка того обстоятельства, что в силу пункта 1 статьи 18 Закона о теплоснабжении органы местного самоуправления обязаны ежегодно актуализировать схему теплоснабжения. Актуализациясхемытеплоснабжения на следующий 2021-2022г. могла производиться путем изменения схемы, глав, разделов, частей с внесением изменений актуальных на следующий период действия данной схемы. Актуализация и
продукции, а также порядок корректировки таких тарифов при возникновении у регулируемой организации экономически обоснованных расходов. Суды правомерно отметили, что схема теплоснабжения поселения, городского округа не устанавливает тарифы регулируемых организаций. Таким образом, суды обоснованно заключили, что возникшие при осуществлении регулируемых видов деятельности у общества экономически обоснованные расходы должны были быть компенсированы Министерством тарифной политики Красноярского края в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке. Судами установлено, что письмом администрации от 29.06.2021 № 01-5979 в министерство поступил проект схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2022 год) (далее - проект). По результатам рассмотрения проекта приказом министерства от 06.08.2021 № 678 утверждена схематеплоснабжения Красноярска. Схема теплоснабжения Красноярска не предусматривает переключение котельной общества на иные источники тепловой энергии, как это предусматривалось схемой теплоснабжения города Красноярска до 2033 года, утвержденной приказом министерства от 28.12.2017 № 1246. Формирование сценариев развития систем теплоснабжения и конечное представление проекта схемы теплоснабжения в министерство на
при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения. Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации. Согласно части 2, пунктам 1 и 6 части 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа. Уполномоченные в соответствии с Законом о теплоснабжении органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализациюсхемтеплоснабжения , которые должны содержать: - определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; -
бюджета района на плановый период – 2017 год (т.2 л.д.103-104). 07.06.2017 Общество направило в адрес Главы городского поселения Излучинск письмо № 03/1859 с просьбой учесть сумму компенсации при планировании ассигнований бюджета городского поселения Излучинск путем внесения изменений в бюджет городского поселения Излучинск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (т.2 л.д.105-106). Кроме того, Администрация обладала информацией о необходимости предусмотреть в бюджете поселения расходы на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков в связи с эксплуатацией КЖП пгт. Излучинск исходя из ежегодной актуализациисхемытеплоснабжения городского поселения Излучинск постановлениями Администрации городского поселения, в частности, постановлением от 21.11.2016 № 713 «Об актуализации схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и постановлением от 26.03.2018 № 141 «Об актуализации схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что у Администрации городского поселения имелась возможность предусмотреть в бюджете поселения
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия. Актуализациясхемтеплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Как установлено проведенной проверкой по состоянию на текущий 2017 год схема теплоснабжения муниципального образования «Терелесовское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» не содержит каких-либо изменений с учетом амортизационного износа котельной, тепловых сетей и другого оборудования, в связи с чем, является неактуальной. При этом мер к приведению схемы теплоснабжения муниципального образования «Терелесовское сельское поселение Вышневолоцкого
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия. Актуализациясхемтеплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Как установлено проведенной проверкой по состоянию на текущий 2017 год схема теплоснабжения муниципального образования «Городское поселение поселок Красномайский» Вышневолоцкого района Тверской области не содержит каких-либо изменений с учетом амортизационного износа котельной, тепловых сетей и другого оборудования, в связи с чем, является неактуальной. При этом мер к приведению схемы теплоснабжения муниципального образования «Городское поселение поселок
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия. Актуализациясхемтеплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Как установлено проведенной проверкой по состоянию на текущий 2017 год схема теплоснабжения муниципального образования «Коломенское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» не содержит каких-либо изменений с учетом амортизационного износа котельной, тепловых сетей и другого оборудования, в связи с чем, является неактуальной. При этом мер к приведению схемы теплоснабжения муниципального образования «Коломенское сельское поселение Вышневолоцкого