ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расходы по обычным видам деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 1-АЛА19-3 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Архангельской области. Приказами ФСТ России от 6 апреля 2011 г. № 119-т, № 120-т Общество включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, и в отношении его деятельности в сфере услуг железнодорожных перевозок введено государственное регулирование. По результатам рассмотрения заявления Общества и представленных им материалов, с учетом экспертного заключения тарифный орган принял оспариваемое постановление. Пунктом 21 Методики № 235-т/1 определено, что расходы по обычным видам деятельности компании пригородных пассажирских перевозок, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, группируются по статьям затрат, связанным с собственными расходами компании пригородных пассажирских перевозок, и статьям затрат, связанным с оплатой услуг сторонних организаций, для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Поскольку Общество не владеет на праве собственности подвижным составом и какими-либо локомотивными бригадами, оно ежегодно заключает соответствующие договоры аренды (дополнительные соглашения к ним) в целях надлежащего исполнения взятых
Определение № А51-2835/2016 от 20.04.2018 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», указали на то, что ответчик при расчете нормативной прибыли, подлежащей включению в ставку экологического сбора в порту Восточный, учел амортизационные отчисления; внеоборотные активы в части основных средств; балансовую стоимость оборотных активов; расходы по обычным видам деятельности , которые в свою очередь состоят из фонда оплаты труда, ГСМ, ремонта основных средств, страхования, налогов, расходов на здания/сооружения и прочее, расходов по содержанию персонала, что следует из представленного в материалы дела расчета и анализа финансового результата ФГУП «Росморпорт» по видам портовых сборов в порту Восточный. Указанные стандартные экономические показатели составляют ставки всех портовых сборов и присутствуют у всех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по экологической безопасности в порту. Суд округа выводы судов
Постановление № А56-42200/2017 от 13.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
перевозок (приложение № 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному приказом Минтранса России от 12.08.2014 № 225). В классификаторе доходов номенклатуры доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок установлена группировка статей доходов по видам доходов, видам деятельности и подгруппам видов деятельности, в классификаторе расходов установлена группировка статей по видам расходов, видам деятельности, укрупненным видам работ, отраслевым хозяйствам. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Общества формируются по следующим видам деятельности: пассажирские перевозки в пригородном сообщении и прочие виды деятельности. На основании изложенного довод Комитета о том, что учетная политика Общества, методические документы бухгалтерии ОАО «РЖД» не раскрывают методические и организационные способы ведения бухгалтерского учета доходов и расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств по видам деятельности (в том числе по регулируемому - пассажирские перевозки в пригородном сообщении) в разрезе субъектов РФ, необходимые для формирования бухгалтерской (финансовой)
Постановление № 17АП-9781/2010 от 28.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
учета следует, что права на результаты НИОКР приобретены должником по договору у ОАО «БЭМЗ». Подлинный договор и приложение № 1 к договору в бухгалтерии отсутствуют, в связи с чем, невозможно определить какие именно права передавались. В соответствии с Правилами бухгалтерского учета результаты НИОКР подлежат списанию в срок не более 5 лет с даты постановки на бухгалтерский учет, либо с отнесением на нематериальные активы (если оформлены исключительные права на результаты НИОКР), либо в расходы по обычным видам деятельности (если исключительные права не оформлялись). Результаты НИОКР со счета 08 списаны по истечении 6 лет с даты их постановки на бухгалтерский учет, в связи с чем, нарушений Правил бухгалтерского учета сотрудниками бухгалтерии не допущено. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 08 за период с января 2009 года по декабрь 2014 года по суб.счету 08.04 числились НИОКР на сумму 21 186 440 руб. 68 коп. Конкурсному управляющему должника 20.07.2015 переданы из бухгалтерии: копия счета-фактуры
Постановление № А19-15726/2021 от 28.07.2022 АС Восточно-Сибирского округа
бессрочное пользование объектов, в том числе по оплате налога на имущество. Факт несения ФГУП «АГА (А)» расходов по уплате налога на имущество подтвержден платежными поручениями, истцом также представлены копии налоговых деклараций за период с 2018 по 2020 годы, в которых конкретизировано налогооблагаемое имущество, переданное в пользование аэропорту. Согласно пунктам 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н суммы начисленной амортизации представляют собой расходы по обычным видам деятельности . В силу пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном настоящей главой. Исходя из принципа платности землепользования, установленного подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, должно выплачивать лицо, пользующееся земельным участком. Из указанных норм права следует, что у лица,
Постановление № А76-12166/14 от 13.09.2022 АС Уральского округа
4 к названной Методике. Указанные статьи затрат включают в себя затраты по виду деятельности «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении», виду деятельности «Прочие виды деятельности». Общий размер затрат, отраженных по данным статьям, за предыдущий отчетный период делится на объем вагоно-часов рабочего парка за аналогичный период. Пунктом 19 Методики № 235-т/1 предусмотрено, что в состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, включаются расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации), отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета; прочие расходы компаний пригородных
Постановление № Ф03-4742/17 от 19.12.2017 АС Дальневосточного округа
судовых отходов, образующихся на судне в процессе рейса, исходя из этого документа не представляется возможным установить включена ли в размер ставки экологического сбора нормативная прибыль, на отнесение которой исключительно порту ссылается ФГУП «Росморпорт». Иных документальных подтверждений своей позиции ответчик не предтавил. Как обоснованно указано судами, ответчик при расчете нормативной прибыли, подлежащей включению в ставку экологического сбора в порту Восточный, учел амортизационные отчисления; внеоборотные активы в части основных средств; балансовую стоимость оборотных активов; расходы по обычным видам деятельности , которые в свою очередь состоят из фонда оплаты труда, ГСМ, ремонта основных средств, страхования, налогов, расходов на здания/сооружения и прочее, расходов по содержанию персонала, что следует из представленного в материалы дела расчета и анализа финансового результата ФГУП «Росморпорт» по видам портовых сборов в порту Восточный. Указанные стандартные экономические показатели составляют ставки всех портовых сборов и присутствуют у всех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по экологической безопасности в порту. Суд кассационной инстанции считает,
Решение № 3-163/2015 от 10.09.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учетом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истекший) период, а также индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период. Рентабельность перевозок, обеспечивающая экономическую и финансово устойчивую деятельность перевозчиков с учетом инвестиционной составляющей определяется согласно разделу IV настоящих Методических рекомендаций (п. 12 Методических рекомендаций) В соответствии с п.п.14-16 Методических рекомендаций затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности , в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают: расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов; отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов; расходы на топливо для автобусов; расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов; расходы на износ и ремонт шин автобусов; расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
Решение № 3А-167/19 от 22.05.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
2017 год (текущий период) отсутствует. Указанные действия Департамента при определении размера затрат на аренду подвижного состава, его ремонт и техническое обслуживание суд полагает соответствующими Методике № 235-т/1. В соответствии с пунктами 9, 18, 19, 21, 23.1, 23.5, 23.7.2.2, 23.7.2.4 Методики № 235-т/1 основным методом для расчетов в данной Методике является метод экономически обоснованных затрат. Затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включают в себя расходы по обычным видам деятельности , в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, относимые на данный вид деятельности. Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы. В состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном
Решение № 3А-68/20 от 05.06.2020 Курганского областного суда (Курганская область)
уровня ставки сбора за предоставление аэровокзального комплекса Департаментом использовались Методические указания, был применен метод экономически обоснованных затрат. Произведен расчет необходимой валовой выручки на период регулирования 2019 год. В необходимой валовой выручке учтены экономически обоснованные затраты, связанные с услугой за предоставление аэровокзального комплекса и нормативная прибыль. Для определения экономически обоснованных затрат использованы данные за базовый 2017 год и текущий 2018 год. Затраты Общества, связанные с услугой за предоставление аэровокзального комплекса, включают в себя расходы по обычным видам деятельности (оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, содержание и ремонт наземных ОПФ, аренда и услуги сторонних организаций, подготовка и переподготовка кадров, страхование, прочие производственные расходы, общехозяйственные расходы) и прочие расходы (расходы по оплате услуг кредитных организаций, налоги и иные обязательные платежи и сборы). Объемы продукции в натуральном измерении на 2019 год приняты Департаментом в размере 89,675 тысяч пассажиров в год. При расчете экономически обоснованных затрат учтены прогнозные значения показателей инфляции (индексов потребительских