ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение движимым имуществом автономного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А83-16606/18 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
согласно которой имущество Крымской республиканской организации «Общество содействия обороне Украины» (юридический адрес: <...>), расположенное по адресам: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское, ул. К. Маркса, д. 52; <...>, закреплено за государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления. Из содержания распоряжения от 23.12.2014 № 1481-р также следует, что Совет министров Республики Крым, действуя как уполномоченный орган, распорядился имуществом Республики Крым, закрепив его за государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» с целью обеспечения надлежащего учета, содержания, сохранности движимого и недвижимого имущества Республики Крым, в том числе составляющего имущественную казну Республики Крым, определив при этом, что функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым. Не согласившись с распоряжением от 20.07.2018 № 792-р, Организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации,
Постановление № А51-7345/17 от 15.01.2019 АС Приморского края
расчетов с кредиторами. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого автономного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. Если имеющихся у ликвидируемого автономного учреждения денежных средств (в том числе доходов, поступивших в самостоятельное распоряжение учреждения) недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (пункты 4 и 5 статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Для удовлетворения требования кредиторов автономного учреждения используется имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (часть 4 статьи 2 Закона об автономных учреждениях). Таким образом, материальный интерес общества может быть удовлетворен в процедуре ликвидации Учреждения, а в том случае, если ликвидация будет осуществлена с нарушением норм, установленных
Постановление № 17АП-605/2015 от 03.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ) учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным. При этом частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
Постановление № 17АП-13008/2015 от 21.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Согласно изменениям, внесенным в статью 120 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 03.11.2006 № 175-ФЗ, государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций
Постановление № А33-27795/20 от 15.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
федерального автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами дает федеральному автономному учреждению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (подпункт «ж» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2007 № 662). Как следует из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой установлен факт выделения университету денежных средств в форме субсидии из бюджета Красноярского края, в том числе на выполнение работ по благоустройству спортивно-туристической зоны «Гремячая грива» в размере 273 723 300 руб. Субсидия выделена на основании соглашения о предоставлении
Постановление № А33-27795/20 от 15.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
федерального автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами дает федеральному автономному учреждению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (подпункт «ж» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2007 № 662). Университет с заявлением о даче согласия на передачу в аренду или безвозмездное пользование названных объектов движимого имущества в адрес собственника (МТУ Росимущество) не обращался. В пункте 2.5 Устава учреждения указан закрытый перечень видов деятельности, приносящий доход. Получение субсидии из краевого бюджета не включено в указанный перечень. Следовательно,
Решение № 2-1062/2013 от 24.04.2013 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. В соответствии с п.4 ст.2 ФЗ «Об автономных учреждениях», автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
Постановление № 16-6495/20 от 06.11.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Пунктом 4 статьи 23 Закона Самарской области от 3 апреля 2002 года № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» предусмотрено, что сдача в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, осуществляется автономным учреждением с согласия органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в случаях, предусмотренных законодательством, с согласия уполномоченного органа по управлению имуществом (абзац введен Законом Самарской области от 28 декабря 2010 года № 156-ГД) Как следует из материалов дела, Государственное автономное учреждение
Апелляционное определение № 33-2200/2022 от 10.08.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
место в доме истца, к Департаменту государственного имущества и земельных отношения Забайкальского края, распоряжением которого спальный корпус по спорному адресу передан в оперативное управление ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края», подлежат удовлетворению. В иске к Министерству природных ресурсов Забайкальского края надлежит отказать. Довод представителя ФИО4 о том, что ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края», КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» подведомственны Министерству природных ресурсов Забайкальского края, в связи с чем необходимо в качестве ответчиков указать Министерство природных ресурсов Забайкальского края, отклоняется. Согласно устава (п.1.4.) КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение», учредителем и собственником имущества автономного учреждения является Забайкальский край. Функции учредителя и собственника имущества автономного учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство природных ресурсов и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Автономное учреждение не вправе без согласия Департамента распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.